Продаем битый коммерческий транспорт в «хорошие руки» Особенности продажи аварийного коммерческого транспорта. Советы по выбору покупателя, готового заплатить хорошую цену Восстановление любых пластиковых деталей автомобиля в 4 этапа. Как в домашних условиях отремонтировать любую пластиковую деталь в автомобиле Узнаем новое и вспоминаем старое о зимней эксплуатации автомобиля 7 советов знакомых и не очень, по эксплуатации автомобиля в холодное время года/ Превращаем свой автомобиль в крепость - бронирования стекол для рядового автолюбителя Чем может быть полезно бронирование стекол в автомобиле для рядового автовладельца. Афера с кредитом на автомобиль — есть над чем задуматься С появлением автокредитования у нас в стране, предприимчивые аферисты очень быстро смекнули, как можно обойти неповоротливую банковскую систему безопасности и поживиться на продаже автомобиля, выкупленного...
1 2 3 4 5

Готовим внедорожник к серьезному приключению. Часть 2

Автор: Геннадий МОЖЕЙКО. Фото автора | Источник: www.rul.by

Мы уже рассказали о том, как подготовить подвеску, двигатель, систему охлаждения, тормозную систему и сцепление. Сегодня вместе с Максимом Багелем – человеком, готовившим автомобиль белорусской команды к легендарной гонке «Экспедиция Трофи 2008», мы продолжаем рассказ о том, как подготовить свой внедорожник к дальней дороге.

Готовим внедорожник к серьезному приключению. Часть 2

Мы уже рассказали о том, как подготовить подвеску, двигатель, систему охлаждения, тормозную систему и сцепление. Сегодня вместе с Максимом БАГЕЛЕМ – человеком, готовившим автомобиль белорусской команды к легендарной гонке «Экспедиция Трофи 2008»,  продолжаем рассказ о том, как подготовить свой внедорожник к дальней дороге.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

- Одно из слабых мест в системе электрооборудования – это генератор, - рассказывает Максим. - От участников гонки поступило предложение поставить большой аккумулятор. Но каждая система электропитания автомобиля  рассчитана на свои параметры, поэтому ставить большой аккумулятор нельзя, так как генератор будет работать только на аккумулятор. Естественно, тогда он выйдет из строя раньше, чем нужно.


С дополнительным светом тоже была дилемма. Если превысить нагрузку на генератор - включить печку, дворники, дополнительный свет - генератор может отказать. Как следствие, аккумулятор проработает пару часов, после чего в автомобиле не будет работать ничего. Правда, в таком случае можно закоротить клапан выключения двигателя напрямую и завести дизельный двигатель, но это тоже не выход. Для уменьшения нагрузки на электросистему я установил биксеноновый свет. Он достаточно мощный, но в то же время потребляет мало электроэнергии. Контрольные лампочки на дополнительный свет установили перед глазами, чтобы человек просто не забывал о том, что в дороге включено что-то лишнее.


Сигнализация и центральный замок в машине были отключены. Это сделано для того, чтобы в случае намокания проводки и электрического сбоя машина сама не закрылась. В трофи нельзя допустить, чтобы во время того, как «мальчики побежали налево, а девочки -  направо», машина закрылась. Также были установлены дополнительные прикуриватели для подключения приборов навигации, компьютера, телефонов, выносного света, зарядный устройств для портативных раций. Помимо этого, в салоне внедорожника был установлен переходник на 220 вольт.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ

- Наружный свет оказался очень удачным. Мы купили комплект фирмы IDF - это очень хороший производитель. Оптика отрабатывала на 100 процентов. В темное время суток на этой машине ехать очень комфортно и легко.

Самое главное, что когда человек проезжает 3-4 дня за рулем, глаза начинают уставать, и хороший свет становится залогом безопасности. Лампы светят не только вперед, но и в стороны.

Боковой свет нужен для того, чтобы в трудных условиях находить дорогу, видеть, что происходит по бокам, где-то адрес найти или нужный поворот. Чем шире осматриваемое поле вокруг машины, тем проще водителю ориентироваться и вести автомобиль в трудных дорожных условиях.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
- По большому счету, почти все элементы топливной системы остались штатными. Был установлен подогреватель на топливный фильтр. Планировалась установка подогревателя в бензобак, но из-за отсутствия этого агрегата в Беларуси от затеи пришлось отказаться. Поскольку температура воздуха во время гонки не опускалась ниже -19 С, подогревателя топливного фильтра оказалось вполне достаточно, и проблем по топливной системе не было.


В пути экипаж один раз поменял топливный фильтр, поскольку ресурс у этих фильтров составляет 10000 километров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

- Поиск подходящего багажника оказался немалой проблемой: требовался легкий, но в то же время крепкий багажник. Мы пересмотрели много сайтов, как российских, так и зарубежных: все, что предлагалось, было либо безумно дорогим, либо безумно непрактичным. После долгих поисков, наконец, обнаружился подходящий вариант: «бэушный» алюминиевый багажник японского производства с пятью стойками крепления на каждой стороне.


Когда мы установили багажник, оказалось, что на него залезть и погрузить что-то довольно сложно, поэтому мы озаботились поиском лесенки, найти которую оказалось довольно сложно. Боковые лесенки нам не подходили, потому что в лесу такой лестницей можно зацепиться и оторвать полмашины. В результате, лесенку решили сделать сами, это получилось без проблем.

КОЛЕСА

- Колеса нашли максимально огромные шипованные на 16-ые диски. Резина – американского производителя.

Кстати, примерно половина участников гонки ехали на этой резине.


ABS в машине решили отключить. Как считают специалисты, в некоторых ситуациях его применение может стать губительным. Он в чем-то помогает, но в сложных дорожных условиях при умелом использовании руля и педали тормоза он не нужен. С ABS нет адекватного понимания сцепления с дорогой. Подсознательно зная? что у тебя нет ABS, водитель ведет себя более адекватно.


Сложно было найти в Беларуси специальные цепи на колеса, позволяющие перемещаться по рыхлому снегу и грязи. В нашей стране они не используются, их нашли в Москве в специализированном магазине буквально накануне выезда. Кроме этого, участники экипажа озаботились оклеиванием боковых стекол специальной пленкой, предотвращающей рассыпания стекла. Если камень разобьет боковое стекло, ехать в мороз с окном, затянутым в целлофан невозможно. Именно поэтому обычно используют специальные бронированные пленки, препятствующие рассыпанию стекла.

Дополнительно в машину было установлено следующее оборудование:
- Термометр.
- Спутниковый телефон.
- Вольтметр, который показывал общее напряжение в сети.
- Домкрат «хайджек», позволяющий поднять автомобиль на высоту до одного метра над землей. У него есть специальный клык, который можно зацепить даже за колесный диск.
- Дополнительные канистры для топлива.
- Миникомпьютер с модулем GPS и записанными растровыми картами. С навигацией у экипажа проблем не было, поскольку штаб команды в Минске очень помогал. Не приходилось «наматывать» лишние сотни километров для поиска нужной точки на карте.
- Набор автомобильных инструментов.
- Воздушный компрессор для подкачки колес.
- Набор для ремонта проколов резины. Набор представляет собой специальный клей в шприце и специальные заплатки. Он позволяет заклеивать пробоины величиной до 1 см без шиномонтажа.
- Капроновые буксировочные фалы, выдерживающие нагрузку в10-12 тонн общей длиной 60 метров.
- Привязные ремни – для закрепления груза в салоне и багажнике.
- Ручной прожектор.
- Лопаты.
- Топор.
- Санд-траки – специальные алюминиевые панели, которые можно подложить под буксующее в грязи колесо и выехать.

Если у вас появятся вопросы, связанные с подготовкой внедорожника к длительной поездке, присылайте их на адрес g.mozheiko@rul.by с пометкой «Готовим внедорожник» и ждите ответов на страницах Руль.by. Счастливой дороги!

Комментарии


RATING ALL.BY