«Мазда» - один из немногих автопроизводителей, которые с каждым новым модельным поколением стараются снизить вес своих авто. Японский производитель намерен продолжить подобную линию и в будущем и предполагает, что к 2011 году все семейство его транспортных средств перейдет на легковесную архитектуру конструкций.
У «Хонды», «Ниссана» и «Тойоты» легковесные машины также в приоритете, так как эти компании сосредоточены на повышении экономии топлива и снижении объема углеродных выбросов.
«Мазда» поставила цель уменьшить к 2015 году потребление топлива на 30%, а «Ниссан» к тому же времени планирует снизить средний вес парка своих авто на 15% по сравнению с уровнем 2005 года. «Тойота» между тем организовала комиссию для исследования методов уменьшения веса своих авто на 10%.
Сбрасывание веса дорого обойдется производителям. Три самые широкие сферы, которые помогут добиться успеха в этом начинании, включают использование легковесных материалов (таких как углеволокно и алюминий), задействование новых инженерных и конструкторских методов и уменьшение общего размера транспортных средств.
Чтобы достичь значительной экономии веса, в будущих моделях будут широко использоваться полученный литьем под давлением пластик, высокопрочная сталь, магний и углеродные волокна. Комплектующие - такие как система кондиционирования и кресла - также могут поменять конструкцию на более легкие и маленькие.
Главным препятствием развитию таких технологий сейчас остается их стоимость. Алюминий, магний и углеволокна стоят намного дороже стали, чье использование должно расшириться с ростом спроса на сырье.