2024
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

Осталось два дня ожидания решения по таможенным пошлинам

19.05.2010 16:25 | Автор: Александр СИНИЛКИН

К пятнице Россия и Белоруссия должны договориться, как регулировать ввоз автомобилей гражданами. Пока к согласию страны-союзницы не пришли. Москва предлагает повысить ставки до российского уровня, а чтобы иномарки из нашей страны не хлынули на российский рынок, усложнить их продажу

Осталось два дня ожидания решения по таможенным пошлинам

Очередной пакет соглашений, регулирующих работу Таможенного союза, премьеры России, Белоруссии и Казахстана готовятся подписать в пятницу, 21 мая. Как соообщают "Ведомости", среди них порядок зачисления доходов от импортных пошлин, принципы взимания косвенных налогов при импорте и экспорте, поправки в Таможенный кодекс и др. Но главные споры развернулись вокруг соглашения об импорте иномарок физлицами, рассказали чиновники Минэкономразвития и Минфина.

Пошлины на ввоз легковых автомобилей компаниями Россия, Белоруссия и Казахстан унифицировали с 1 января, выравняв их по российской планке (для подержанных иномарок ставки сейчас фактически заградительные). Наиболее чувствительным повышение оказалось для Белоруссии, где пошлины были в разы ниже, чем в России и Казахстане. Пошлины на ввоз автомобилей для личного пользования в Белоруссии остались на низком уровне: от 0,35 до 0,7 евро за 1 куб. см объема двигателя против российских 2,5-5,8 евро. К примеру, растаможка Audi A6 2003 г. с двигателем 3 л обходится в Белоруссии в 1800 евро против 12 000 евро в России.

Минск уже выражал согласие повысить пошлины и для граждан. «Льгота в отношении физлиц будет действовать до 1 июля этого года, затем все это заканчивается», — говорил в январе председатель таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский. Тем не менее, хотя до подписания соглашения остается два дня, окончательной договоренности по вопросу нет, рассказывают чиновники Минфина и Минэкономразвития. Это подтверждает и представитель правительства Белоруссии.

По словам российских чиновников, Минск просит установить общий тариф на уровне белорусских пошлин, Москва же хочет, чтобы ставки выросли до российских. «Мы настаиваем на компромиссном решении по пошлинам на автомобили, которое устроит всех», — уточняет позицию республики чиновник белорусского правительства. Каким именно может быть компромисс, он не объясняет. Никаких компромиссов быть не может, пошлины должны быть повышены до российского уровня, говорит российский чиновник, участвующий в переговорах.

Еще один больной вопрос для двух стран — импорт в Россию иномарок, ввезенных в Белоруссию до 1 июля, когда будет снят контроль на российско-белорусской границе. Российские дилеры опасались, что сразу после этого в страну хлынет поток дешевых подержанных иномарок из Белоруссии, ввезенных по старым таможенным пошлинам. Равновесие российского рынка может быть нарушено, заявил вчера и начальник управления ФТС Дмитрий Некрасов. По его словам, Москва предлагает применять временный режим ввоза иномарок, импортированных в Белоруссию до 1 июля, при их продаже в России владельцу придется заплатить разницу в таможенных платежах.

Такие правила стали бы барьером на пути дешевых белорусских иномарок, говорит директор по стратегическому развитию бизнеса дилерской группы «Атлант-М» Алексей Терещенко. Россия не допустит беспошлинного перемещения автомобилей, ввезенных по действующим сейчас ставкам, уверен он. В любом случае российский рынок ожил и ввоз даже нескольких тысяч дешевых автомобилей из Белоруссии не повлияет на общий уровень цен, уверено большинство опрошенных «Ведомостями» автодилеров.

Как мы писали ранее, рынок остановился в ожидании принятия этого решения. Складывается впечатление, что настроение на рынке предпаническое. Опрошенные нами участники рынка, однозначно указывали на один момент. Избыток противоположной информации от официальных лиц раскачивал и без того слабую ситуацию. Многие ожидают, что если повышенные таможенные пошлины не будут приняты, начнется сброс автомобилей, который повлечет обвал цен.

Как видится, в течении этих двух дней мы услышим еще много заявлений, кардинально противоположных по смыслу. Реально, вся ситуация станет прозрачной только после 1 июля, к сожалению.