2024
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

Правительство попытается разобраться с "полулегальными" перевозчиками

21.09.2010 14:20 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Как предполагают чиновники проблему можно решить регулированием и ужесточением ответственности. Глубоко погружаться в проблему никто не желает. Сделаем это мы.

Правительство попытается разобраться с "полулегальными" перевозчиками

Решить проблему нелегальных маршрутных перевозок планируют в Беларуси в ближайшее время, заявил журналистам, заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко, передает БЕЛТА.

Речь идет о нерегулярных междугородных и городских маршрутах. Соответствующий проект постановления Совмина уже подготовлен Минтрансом и заинтересованными ведомствами. "Мы рассчитываем, что к концу месяца все изменения будут подписаны", - сказал Александр Шишко.

Главная цель документа - отрегулировать нерегулярные маршрутные рейсы, которых сегодня в Беларуси достаточно много. "Необходимо законодательно проводить конкурсы и выставлять таких перевозчиков на те маршруты, на которых они должны работать, ведь от этого зависит жизнь и здоровье людей", - добавил замминистра.

По его словам, нелегальные перевозчики ухудшают качество услуг, порой ставя под угрозу здоровье и жизнь своих пассажиров. В качестве примера он привел недавнее ДТП с участием белорусов в Польше. "Это та ситуация, когда перевозки не регулируются, мы не знаем, как работают на таких маршрутах, какой подвижной состав используется, а ведь, зайдя в такую маршрутку, человек доверяет водителю свою жизнь, - отметил замминистра. - Здесь много над чем надо работать, вопросы безопасности должны быть всегда на контроле, наша задача - их отрегулировать, чтобы на рынок выходили люди с хорошими машинами, с хорошими знаниями правил дорожного движения".

Пассажиры нередко сами ставят под угрозу свою безопасность, отдавая предпочтение нелегальным перевозчикам, которые готовы, к примеру, вместо 35 тыс. рублей взять 30 тысяч в качестве оплаты за проезд. "А где гарантия, что ты доедешь за эти деньги, что за рулем сидит водитель, который профессионально подготовлен", - задался вопросом Александр Шишко. И отслеживать такие случаи достаточно трудно. Ведь перевозчики-нелегалы берут оплату в конце пути, а если их остановят проверяющие, то отвечают, что везут родственников и друзей. "Эти люди подрывают экономические устои, качество перевозок в нашей стране надо улучшать, ведь рынок услуг по перевозкам пассажиров должен быть цивилизованным", - резюмировал замминистра.

РУЛЬ.by: Мы смогли связаться с региональными перевозчиками. Они осуществляют рейсы по двум известным направлениям, которые просили не озвучивать. Оба еще не достигли 30-летнего рубежа, но при этом обладают богатым опытом перевозок. Один из них работал водителем на международных рейсах, второй - в транспортном отделе крупного государственного завода.

Стать пассажирским перевозчиком никто из них специально не желал. Родственники и знакомые, полагаясь на их профессионализм, просили об услугах перевозки из точки А в точку Б. Когда количество просьб стало мешать основной работе они сделали свой выбор.

Из документов у них есть свидетельство индивидуального предпринимателя и лицензия на осуществление перевозок. Никаких расчетных счетов и отчетности. Перевозки осуществляют на автомобилях VW LT 2006-2007 годов выпуска на 14 мест. Автомобили переоборудованы по стандарту междугородних перевозок и оснащены дополнительными средствами комфорта. Перевозки они осуществляют с периодичностью два раза в неделю, стоимость их не меняется месяцами.

Мы попросили прокомментировать возможность введения регулирования их деятельности. Общая реакция крайне негативная, сейчас, они обходятся без помощи бухгалтера, что экономит значительные средства. Отсутствие необходимости согласовывать маршрут и время движения позволяет соответствовать спросу на перевозки.

В безопасности перевозок они заинтересованы сами, так как это их хлеб, а все клиенты работают с ними на постоянной основе. Поэтому к обслуживанию авто они подходят ревностно, самолично видел сервисную книгу с отметками официального сервисного центра.

Из всех перечисленных претензий чиновника мы не нашли ни одного соответствия. Что получается? Государство пытается убрать конкурентов или это очередная попытка чиновников прикрыть свою неспособность рыночными методами регулировать рынок? Увидим постановление - узнаем, а пока же надеемся на благоразумие Минтранса и здравые общие подходы в регулировании рынка. Наше предложение начать чиновникам с себя.