2017
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Расположение мобильных датчиков в ноябре в Минске 30.10.2017 16:05 На основании анализа аварийности УГАИ ГУВД Мингорисполкома информирует о местах эксплуатации мобильных датчиков контроля скорости В выходные Госавтоинспекция проведет массированную отработку автодороги М-3 27.10.2017 13:05 Также ГАИ напоминает, что у школьников начинаются осенние каникулы! Поэтому родителям необходимо обеспечить безопасную перевозку несовершеннолетних пассажиров к местам отдыха, а также напомнить юным пешеходам о правилах безопасного поведения на дороге и вблизи нее, следить за тем, чтобы дети их выполняли, не оставлять их... В Беларуси выпал первый снег 25.10.2017 22:05 Синоптики прогнозируют в городе Минске вечером и ночью температуру воздуха около 0 градусов, а также осадки в виде мокрого снега и дождя. ГАИ Минска рекомендует водителям быть особенно внимательными и осторожными... Ограничение движение на улице в Кижеватова 20.10.2017 16:05 Ограничение движение на ул. Кижеватова в Минске 21-22 октября Комплексное мероприятие "Пешеход" 13.10.2017 14:40 С 16 по 20 октября 2017 года Госавтоинспекция на территории г. Минска проводит комплексное мероприятие по профилактике нарушений ПДД со стороны пешеходов
1 2 3 4 5

18 лет частичке немецкой души в минских тракторах

24.05.2012 13:30 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото автора

История сотрудничества Минского тракторного завода с компанией Bosch насчитывает уже 18 лет. К этой дате и было приурочено мероприятие, на котором журналистов познакомили с плодами совместной работы белорусского производителя тракторов и немецкой компании.

18 лет частичке немецкой души в минских тракторах

Началось все в 1994 году с внедрения в минские трактора гидравлических систем Bosch. Однако дело этим не ограничилось и спустя десять лет немецкие компоненты начали появляться и в двигателях «Беларусов». К сегодняшнему же дню на них стоят также электронные системы управления навесным оборудованием и системы контроля токсичности отработанных газов. Все произведено компанией Bosch, разумеется, которая также осуществляет при помощи собственного оборудования также диагностику и сервис перечисленных компонентов.

Минские трактора сегодня мало в чем уступают по насыщенности высокими технологиями своим западным аналогам. «Беларусы» серии 3000, например, оснащены независимой гидросистемой Bosch, включающей в себя плунжерный насос переменной производительности (до 120 л/м; 20 МПа), пятисекционный гидрораспределитель. Объем бака для гидравлики составляет 100 литров. Надежность и безотказность гидросистемы трактора обеспечивается трехступенчатая система очистки масла и эффективная система охлаждения, что особенно важно при работе с агрегатами, потребляющими большой объем масла. Другой плюс – это высокая степень универсальности, что позволяет подключать к гидрораспределителю трактора различную сельхозтехнику.

Электронные системы управления навесным оборудованием позволяют программировать многочисленные операции, выполняемые механизатором. Например, автоматически  выбирать глубину обработки почвы.

Системы снижения токсичности отработанных газов, которыми  оснащена современная техника МТЗ, позволяют ей быть конкурентноспособной на международном рынке. На двигателях минских тракторов стоят системы электронного управления впрыском топлива «Common rail» от Bosch, благодаря чему они соответствуют европейским экологическим требованиям Tier 3, Stage A и Stage B. По аналогии с автомобилями это означает уровень примерно Евро-4 – Евро-5.

Так что сегодня «Беларусы» – это не технически и морально отсталая техника, которую вечно пьяный дядя Вася привык ремонтировать с помощью кувалды и нецензурных слов. Словно упреждая мой вопрос об этом, эксперт по развитию концепций Bosch Service в Республике Беларусь Сергей Баранов рассказал о том, как обслуживаются компоненты Bosch. Он отметил, что работать им приходится, мягко говоря, не в стерильных условиях сельского хозяйства, что электронным системам на пользу не идет.

Разумеется, сложный ремонт в поле не выполнишь, а потому на первый план выходят своевременные и грамотные сервис и диагностика, которые могут быть выполнены на любом из более чем 30 СТО Bosch в Беларуси. А руководитель Bosch Service в Ивацевичах Виктор Бурков создал мобильную бригаду, которая может оперативно выехать в любую точку и осуществить диагностику и сервис «Беларусов», оснащенных диагностическим разъемом. Без дела эта бригада не сидит, ведь сложность сельскохозяйственной техники уже вышла за рамки компетентности полевых мастерских, которые особенно благодарны команде специалистов Bosch в период посевных и уборочных кампаний.

Однако о том, насколько потребитель, особенно отечественный, если помнить о его менталитете, готов к эксплуатации столь сложной техники, я все же спросил. В ответ на мой вопрос Сергей Баранов рассказал о том, что представительство Bosch в Беларуси проводит дни открытых дверей, где механизаторы могут познакомиться с новой для себя техникой и узнать все важное, что касается ее эксплуатации и обслуживания, для чего также компания Bosch дает рекомендации и рассылает информационные письма.

Кроме того среди потребителей ведется своеобразная воспитательная работа, в ходе которой раскрывается важность использования качественных горюче-смазочных материалов. По словам Сергея Баранова, а также Сергея Шматко, заместителя главного конструктора по электронике и электрооборудованию РУП «МТЗ», вопросы о том, можно ли заливать в современные тракторные моторы отработку (как вариант – отработку от КамАЗов) пока еще задаются.

Да и в целом человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Тот самый пресловутый дядя Вася иногда считает уровень своей технической грамотности достаточным для того, чтобы самостоятельно установить причину какой-либо неисправности и устранить ее. В итоге зачастую мелочь, исправление которой могло бы обойтись в копейки, влетает, простите за каламбур, в копеечку.

Спросил я и о том, как топливная аппаратура Bosch «дружит» с пока еще не самой лучшей белорусской соляркой. Здесь главной проблемой Сергей Баранов назвал не нефтеперерабатывающие заводы, которые вполне в состоянии выпускать топливо стандарта EM 590, что они и делают, а нарушение правил перевозки и хранения, в том числе на местах, то есть непосредственно на топливных складах хозяйств. При этом электроника Bosch спокойно относиться к 5-процентому содержанию в дизельном топливе рапсового масла. А в целом за последние три года, как показали контрольные закупки, сделанные сотрудниками Bosch, качество белорусской солярки выросло.

Не мог я не спросить и о системе AdBlue – мочевинных нейтрализаторах, которые в случае с минскими тракторами являются пока еще новшеством. Да и физические свойства самой мочевины известны – при температуре ниже минус 13 градусов Цельсия она кристаллизуется и, соответственно, использоваться не может. Здесь слово взял Сергей Шматко, который рассказал о том, что трактора с мочевинными нейтрализаторами оснащены всеми необходимыми системами обогрева. А во время показательных тракторе, когда его мотор был уже заглушен, он обратил мое внимание на кратковременное жужжание насоса, который откачал излишки мочевины из трубопроводов, что также препятствует ее замерзанию в холодную пору года. Да и в целом система AdBlue востребована главным образом в Европе с ее жесткими экологическими стандартами.

В конце встречи журналистам, как было сказано выше, продемонстрировали технику МТЗ в деле. Их прокатили по испытательному полигону на самом мощном из тракторов линейки минского завода – модели 3522.5, двигатель которого развивает 355 л. с. Конечно, нам, автомобильным журналистам, подавай сумасшедшую разгонную динамику, управляемость и торможение, заставляющее тело виснуть на ремнях безопасности. И хотя последними «Беларусы» оснащены, задачи перед ними стоят, конечно, другие – изо дня в день работать в поле на минимальных скоростях. А потому чаще всего задействованы только понижающие ряды шестиступенчатой автоматизированной коробки передач. Кстати, число передач, если учесть все имеющиеся ряды, может доходить до семидесяти двух.

Хотя даже короткая поездка рядом с водителем дала представление о том, что работа его здесь ему не в тягость. Кабина оснащена всеми необходимыми средствами обеспечения комфорта и безопасности, а также оборудованием, позволяющим проводить экспресс-диагностику. Да и водительское место обустроено грамотно. А уж в способности трактора в поле верилось и без этих заездов. А скорость… До 70 км/ч по спидометру машина разгоняется, и ладно. Для побития рекордов есть другая техника. Зато тяга у МТЗ 3522.5 безграничная.

Интересно также, что кабина почти 12 тонного трактора способна выдержать его переворот без серьезных последствий для механизатора, от которого требуется лишь быть пристегнутым ремнями. Хотя по крайней мере на прямой устойчивость сомнений не вызывает.

Что же ждет МТЗ от своего сотрудничества с Bosch в будущем? Основное направление – все большая степени «электронизации» тракторов. Так, например, на них должна появиться система АБС. Наверняка больше электроники станет в кабинах. Хотя и сейчас можно с уверенностью сказать, что «Беларусы» практически ни в чем не уступают своим зарубежным аналогам. В чем немалая заслуга принадлежит и компании Bosch. 

Комментарии