Утилизационный сбор: Russia in.. WTO. Ставки известны, господа!

13.07.2012 15:30 | Автор: Анастасия Уварова | Фото: www.rul.by

Два дня назад, 11 июля в среду в Российской Федерации Госдума приняла во втором чтении законопроект об утилизационном сборе. Федеральный закон был дополнен статьей, суть которой сейчас станет ясна.

Утилизационный сбор: Russia in.. WTO. Ставки известны, господа!

Утилизационный сбор: Russia in.. WTO. Ставки известны, господа!

Два дня назад, 11 июля в среду в Российской Федерации Госдума приняла во втором чтении законопроект об утилизационном сборе. Федеральный закон был дополнен статьей, суть которой сейчас станет ясна.

Сбор будет взиматься за каждое колесное транспортное средство, ввозимое или произведенное в России, а также приобретенное на территории РФ у лица, не уплатившего этот сбор или не уплачивающего его в порядке исключения. Делается это для экологической безопасности окружающей среды. Виды и категории ТС будет определять правительство.

При вычислении размера сбора будет учитываться год выпуска автомобиля, его масса и другие физические характеристики, которые влияют на затраты при утилизации транспортного средства, вышедшего из употребления. Затраты на утилизацию выполненную организациями и индивидуальными предпринимателями будут компенсироваться из государственного бюджета. Это в случае, если на них был уплачен утилизационный сбор предварительно.

Подробнее об «исключениях из закона». Сбор не надо оплачивать переселенцам (россиянам, проживающим за рубежом) и беженцам, которые ввозят автомобиль как личное имущество. Также от налога на утилизацию освобождаются автомобили, ввозимые в РФ и принадлежащие диппредставительствам и консульским учреждениям, международным организациям, которые пользуются привилегиями и иммунитетом на основании общеустановленных правил международного права (сюда же и включаются сотрудники и члены их семей).

Интересным фактом является то, что автомобили старше 30ти лет с оригинальными деталями, сохраненные или восстановленные тоже не подлежат уплате утилизационного сбора. Организации, которые взяли на себя обязательства по безопасному обращению с отходами после утилизации автомобиля также сбор не уплачивают.

Что касается Беларуси и Казахстана (которые входят в таможенный союз с Россией) – автомобили, которые ввозятся с их территорий не подлежат уплате утилизационного сбора. У себя же эти страны пока что не планируют вводить уплату УС. По крайней мере, до вступления в ВТО. Беларусь планирует всупить в эту организацию в начале 2014 года.

Паспорта на транспортные средства будут выдаваться только после оплаты утилизационного налога. На автомобили, получившие техпаспорта до даты вступления законопроекта в силу – сбор уплачивать не нужно.  В законопроекте датой вступления в силу Федерального закона об утилизационном сборе указывается первое сентября. Более точная дата будет названа в скором времени – обещают чиновники.

Таким образом, налог будет взиматься с новых и бывших в употреблении автомобилей, утилизация будет «поручена» производителям и импортерам – то есть стоимость сбора будет включаться в цену автомобиля. Несмотря на то, что за первые три года нахождения в ВТО Россия обязуется снизить таможенные пошлины на авто на пять процентов, а в течение семи лет еще на десять – введение утилизационного налога приведет к ощутимому увеличению стоимости автомобилей.

Формула расчета размера УС простая: УС=базовая ставка (20 000 рр)*Коэффициент утилизационной трудности(определяется по таблице характеристик автомобилей ниже)

Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны

 

Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России

 

Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей

 

Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей

Объем двигателя не более 1500 см3

 

0,5

 

2

 

4,1

Объем двигателя не более 1800 см3

 

1

 

2,8

 

5,85

Объем двигателя не более 2500 см3

 

1,5

 

3,8

 

7,8

Объем двигателя не более 3000 см3

 

1,8

 

6

 

13,8

Объем двигателя не более 3500 см3

 

3

 

10

 

19,3

Объем двигателя более 3500 см3

 

3,6

 

13,5

 

30,7

Таблица взята с сайта news.drom.ru

К слову сказать, из законопроекта была полностью исключена сельхозтехника, относительно которой в ближайшее время Госдума примет отдельный закон.

 

1