Яндекс займется продажей подержанных машин

10.10.2017 20:40 | Источник: Известия

Компания расширяет сферу бизнеса и намерена заняться выкупом подержанных автомобилей, чтобы потом их перепродавать на рынке, потенциал которого оценивается в 2 триллиона рублей ежегодно и где 87% сделок проходят напрямую, без посредников

Яндекс займется продажей подержанных машин

"Яндекс" будет выкупать подержанные автомобили через принадлежащую ему торговую площадка "Авто.Ру". Об этом сообщают "Известия", которые смогли  ознакомиться с деталями нового проекта. Сообщается, что "Яндекс" будет выкупать только определенные автомобили: не более двух собственников по ПТС, отсутствие серьезного ремонта, исправность всей техники и юридическая чистота. В самом "Яндексе" подтвердили, что готовят новый проект, но подробности обещают раскрыть примерно через месяц.

По данным консалтинговой кампании PwC, в 2016 году в России продали 5,3 млн подержанных машин на сумму 2 трлн рублей, из которых только 13% были реализованы через дилеров. Дилеры явно от этого не в восторге и опасаются  монополизации рынка.

- Представители "Яндекса" сообщили, что на пилотной стадии проекта был продан 21 автомобиль. Пока своего шоу-рума у них нет. Когда речь будет идти о тысячах штук, "Яндекс" станет заключать договоры на размещение автомобилей с партнерскими станциями. Там потенциальный покупатель сможет осмотреть авто, - рассказала изданию директор издательского дома "Автомобильное время" Марина Белоглядова. - Могу сказать, что присутствующие на конференции дилеры явно напряглись. "Яндекс" без их посредничества сможет в считаные секунды выдать покупателю релевантное предложение. Они реально могут у дилеров отобрать этот сегмент бизнеса.

При этом "Яндекс" вряд ли будет давать большую наценку на перепродаваемые автомобили, убежден аналитик по автопрому "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. По его мнению, маржа интернет-компании не превысит 10%.

По данным "Автостат", с января по июнь 2017 года в России проданы 2,49 млн подержанных машин (+1,1% к 2016 году).

1