Мы уже не первый раз посещаем мероприятия официального дилера Skoda в Беларуси. И каждый раз они нас чем-нибудь удивляют. Не стала исключением и эта презентация.
На этот раз мы попали на импровизированную «кинопремьеру», где главной звездой сцены стала Skoda Оctavia новой генерации.
![]()
Съемочная площадка
Традиционная часть уместилась буквально в пятнадцать минут, и это хорошо, потому что уже все с нетерпением ждали появления новой Оctavia на "съемочной площадке".
Огромные плазменные экраны транслирующие историю автомобиля Skoda и ведущий, играющий роль режиссера весьма точно передали дух и настроение новой Оctavia, как когда-то братья Люмьер передали дух самого кинематографа, показав прибытие паровоза на станцию.
Но мы отвлеклись. А в это время пред нами выстроились пятерка новых Skoda Оctavia, дразня нас своими элегантными обводами кузова и мощью, скрытой за изящной дугой радиаторной решетки - визитной карточки Skoda.
![]()
Звезда
Как же новой Оctavia идет цвет "Rosso Brunello металик", однако "Denim Blue металик" тоже хорошо. Но бесспорно она просто создана для "Black Magic".
![]()
Экстерьер
Малышка сбросила 100 кг и слегка увеличилась в размерах, но все таки осталась все той же Оktavia на базе VW Golf. Но ели приглядеться внимательней к задней часть кузова, то можно заметить, что немецкую педантичность линий разбавляет чешская непосредственность, характерная для Skoda. Разработчики слегка поработали над багажником, увеличили его размеры до 590 литров и повысили его функциональность.
![]()
![]()
![]()
Интерьер
Пространство салона значительно выросло: в нем стало гораздо больше элементов от семейного автомобиля. Разработчики увеличил пространство для задних пассажиров и добавили большое количество полезных гаджетов для хранения и использования нужных в дороге вещей.
Материалы отделки салона выглядят богаче и стали гораздо приятней на ощупь. Кроме того, что сенсорный экран стал цветным, он еще и обзавелся полезной функцией своевременного вывода клавиш нижней панели при приближении руки. Все управление достаточно интуитивно и просто в обращении. Сиденья стали гораздо эргономичней и лучше фиксируют водителя при движении по неровностям.
Зеркала, несмотря на необычную форму, обеспечивают отличный обзор.
![]()
![]()
Моторная гамма
Заглянем теперь под капот новинки.
Белорусскому покупателю будут доступны 4-х цилиндровые бензиновые турбодвигатели объемом 1,2 на (86 - 105 л.с.), 1,4 (140 л.с.) ну и конечно же топовый вариант на 1,8 (180 л.с.). Максимальная скорость 231 км/ч. До сотни разгоняется за 7,4 секунды.
Из дизельных агрегатов нам предложат 4-цилиндровые TDI 1,6 (105 л.с) и 2,0.(150 л.с.).
Гамма моторов от 1,2 до 1,4 оснащена задней подвеской с жесткой балкой. Более мощные двигатели получили многорычажную заднюю подвеску.
Машины оборудованы как "механикой", так и "автоматикой" с DSG на 7 или на 6 ступеней. Стоимость автомобилей будет начинаться от €15600 и доходить до €26000 в полной комплектации.
![]()
![]()
Динамика в действии
Как мы заблуждались, когда думали, что нам приготовлена на сегодняшней съемке роль массовки. Не успели мы моргнуть и глазом, как оказались за рулем новой Оctavia, приняв участие в лазерном тире и тест-драйве с элементами каскадерских трюков.
Динамику новой Skoda пришлось проверять в весьма экстремальных условиях, выделывая восьмерки мимо колонн, поддерживающих парковку и рискуя каждой секундой превратить тест-драйв в краш-тест (тогда можно было бы проверить подушки безопасности). С первых же минут стало видно, что машина стала лучше реагировать на управление, очень точно передавая на руль все превратности дороги. Вход в поворот стал мягче и плавней. Автомобиль набирает скорость спокойно, без натуги. Повысилась курсовая устойчивость. Педаль сцепления стала гораздо чувствительней и ее теперь не надо дожимать. Заметно улучшилась звукоизоляция в салоне.
![]()
По окончанию 10-минутного тест-драйва не хотелось покидать уютное кресло, к которому так прикипела грешная плоть. Но ждал фуршет и продолжение фотосессии с новинкой. Так что пришлось сделать усилие и покинуть салон, твердо пообещав «малышке» вернуться позже. И следующий раз это будет не просто баловство, а настоящий тест-драйв не на одну сотню киломметров.
Презентация удалась на славу, здесь было все: и домашнее радушие организаторов, и адреналин и конечно же новая Skoda Оctavia 3-го поколения.
![]()