Шестой этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Туринг (WTCC) прошел на городской трассе в португальском Порту. И хотя по его итогам между гонщиками заводской команды Chevrolet лидером сезона Робертом Хаффом и Иваном Мюллером очковый разрыв сократился, о возрождении интриги в чемпионате говорить преждевременно.
Узкая городская трасса в принципе обгону не способствует. А особенно это касается относительно крупногабаритных автомобилей мирового Туринга. Поэтому в первой гонке к победе, не особо напрягаясь, приехал другой заводской пилот Chevrolet швейцарец Ален Меню. А компанию на подиуме ему составили его партнеры по команде: Мюллер стал вторым, а Хафф – третьим.
Обгон по ходу первого заезда произошел только один. Тьягу Монтейру на домашней для себя трассе обошел в борьбе за четвертое место итальянца Габриэле Тарквини. 
Запомнилась первая гонка и несколькими авариями, в результате одной из которых, случившейся на первом же круге и в первом же повороте, выбыл из борьбы россиянин Алексей Дудукало.

Во втором заезде результативных атак было больше. С первой позиции в соответствии с правилами, стартовал Стефано Д'Асте. Кстати, приношу читателям свои извинения за невольную дезинформацию. На старте второй гонки местами меняются только пилоты, показавшие в квалификации первый и десятый результат. Стартовые позиции всех остальных определяются финишными по итогам первой гонки.
К слову, на старте прогревочного круга Д'Асте заставил поволноваться, заглохнув. Однако итальянец вовремя успел завести свой BMW 320 TC и в бой ушел с законного поула. 
Но не повезло другому гонщику. Во время старта гонки заглох Volvo C30 Роберта Дальгрена. Каким-то чудом всем остальным участникам гонки удалось не задеть его.
Позднее судьи усмотрели за лидировавшим на тот момент Д'Асте и наказали того проездам по пит-лейну. Таким образом, он лишился шансов не только на победу, но и на подиум и финишировал лишь двенадцатым.
Это наверняка обрадовала Ивана Мюллера. Однако радость эту нарушил его партнер по команде Роберт Хафф. Англичанин, атакуя на торможении перед одним из поворотов, коснулся машины партнера и вынужден был срезать шикану, после чего оказался перед Мюллером. В таком порядке они и финишировали. Компанию на подиуме им составил Тьягу Монтейру.
Ален Меню смог по ходу гонки подняться с десятой на шестую позицию и взял важные очки. Теперь их у него 167. Перед ним идут его партнеры. У Ивана Мюллера на счету 198 очков, ну а лидером пока остается, в том числе благодаря довольно сомнительной победе во втором заезде, Роберт Хафф. Британец заработал уже 227 очков.
Зачет производителей, естественно, возглавляет Chevrolet. Пилоты единственной заводской команды принесли ей 491 очко. С большим отставанием на втором месте расположился Seat (SR Customer Racing). У испанского производителя 279 очков. С микроскопическим отрывом от него третье место зачета производителей занимает BMW. А замыкает таблицу команда Volvo Polestar Evaluation Team, которая смогла заработать за прошедшие гонки 76 очков. 
Следующий этап WTCC состоится менее чем через две недели – 15 – 17 июля в Великобритании на трассе Донингтон Парк, куда чемпионат ранее не приезжал.
Результаты гонок 
WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 1-я гонка, 11 кругов
Поз.	Гонщик	Автомобиль 	Время
1 	Ален Меню 	Chevrolet Cruze 1,6T 	23:22,763 
2 	Иван Мюллер 	Chevrolet Cruze 1,6T 	+ 1,262 
3 	Роберт Хафф 	Chevrolet Cruze 1,6T 	+ 1,519 
4 	Тьягу Монтейру 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 5,710 
5 	Габриэле Тарквини 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 10,457 
6 	Том Коронель 	BMW 320 TC 	+ 12,237 
7 	Роберт Дальгрен 	Volvo C30 	+ 16,693 
8 	Норберт Михелис 	BMW 320 TC 	+ 17,256 
9 	Микел Нюкъер 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 17,724 
10 	Стефано Д'Асте 	BMW 320 TC 	+ 18,232 
11 	Кристиан Поульсен 	BMW 320 TC 	+ 18,801 
12 	Франц Энгштлер 	BMW 320 TC 	+ 20,360 
13 	Даррил О'Янг 	Chevrolet Cruze 1,6T 	+ 25,778 
14 	Меди Беннани 	BMW 320 TC 	+ 26,084 
15 	Хосе Ориола 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 27,343 
16 	Юкинори Танигучи 	Chevrolet Cruze 1,6T 	+ 55,046
Не классифицированы
Гонщик 	Автомобиль 	Отставание 
Хавьер Вилья 	BMW 320 TC 	- 5 кругов 
Фреди Барт	 	Seat Leon SR 1,6T 	- 8 кругов 
Алексей Дудукало 	Seat Leon 2,0 TDi 	- 11 кругов
WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 2-я гонка, 11 кругов  
Поз. 	Гонщик 	Гонщик 	Время 
1 	Роберт Хафф 	Chevrolet Cruze 1,6T 	23:24,533 
2 	Иван Мюллер 	Chevrolet Cruze 1,6T 	+ 1,797 
3 	Тьягу Монтейру 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 8,728 
4 	Норберт Михелис 	BMW 320 TC 	+ 9,752 
5 	Том Коронель 	BMW 320 TC 	+ 10,059 
6 	Ален Меню 	Chevrolet Cruze 1,6T 	+ 11,114 
7 	Габриэле Тарквини 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 12,849 
8 	Франц Энгштлер 	BMW 320 TC 	+ 19,474 
9 	Даррил О'Янг 	Chevrolet Cruze 1,6T 	+ 24,147 
10 	Фреди Барт 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 25,787 
11 	Меди Беннани 	BMW 320 TC 	+ 28,161 
12 	Стефано Д'Асте 	BMW 320 TC 	+ 30,250 
13 	Микел Нюкъер 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 34,399 
14 	Алексей Дудукало 	Seat Leon 2,0 TDi 	+ 37,373 
15 	Хосе Ориола 	Seat Leon SR 1,6T 	+ 37,950 
16 	Юкинори Танигучи 	Chevrolet Cruze 1,6T 	+ 38,735 
17 	Роберт Дальгрен 	Volvo C30 	+ 39,365 
18 	Хавьер Вилья 	BMW 320 TC 	+ 41,084 
19 	Кристиан Поульсен 	BMW 320 TC 	+ 1:53,447
Личный зачет после шести этапов
Поз. 	Гонщик 	Очки 
1 	Роберт Хафф	227 
2 	Иван Мюллер 	198 
3 	Ален Меню 	167 
4 	Тьягу Монтейру 	101 
5 	Том Коронель 	100 
6 	Габриэле Тарквини 	99 
7 	Норберт Михелис 	66 
8 	Кристиан Поульсен 	57 
9 	Хавьер Вилья 	44 
10 	Даррил О'Янг 	39 
11 	Микел Нюкъер 	31 
12 	Карлос Буэно 	25 
13 	Роберт Дальгрен 	24 
14 	Франц Энгштлер 	20 
15 	Фреди Барт 	7 
16 	Алексей Дудукало 	2 
17 	Хосе Ориола 	2 
18 	Меди Беннани 	2 
19 	Стефано Д'Асте 	1
Зачет производителей после шести этапов 
Поз.	Производитель 	Очки 
1 	Chevrolet 	491 
2 	SR Customer Racing (Seat) 	279 
3 	BMW Customer Racing Teams 	276 
4 	Volvo Polestar Evaluation Team 	76
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com
Вторая гонка уик-энда
В эти же выходные автодром имени Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле принимал этап Интерконтинентального кубка Ле Мана (ILMC). Шестичасовая гонка закончилась победным дублем заводской команды Peugeot Sport Total. Победу одержал седьмой экипаж в составе Себастьена Бурде и Энтони Дэвидсона. Они стартовали с поула и преодолели за шесть часов 220 кругов.

Вторыми стали Стефан Сарразен и Николя Минассян выступающие на Peugeot 908 HDi под восьмым номером. От лидера они отстали на 1 минуту и 8,688 секунды. Экипаж под номером 1 заводской команды Audi в составе Марселя Фасслера и Тимо Бернхарда занял третье место, финишировав в круге от лидера.
Стефан Сарразен признался после финиша, что гонка выдалась сложной. Обгонять на трассе в Имоле практически невозможно из-за плотного трафика, а потому он предпочитал не рисковать. Ну а победители, естественно, своей радости не скрывали. «Победить в гонке было тяжело!», – сказал после финиша Энтони Дэвидсон. «Мы не были уверены в успехе, а потому рады вдвойне! Мое первое выступление с Себастьеном в одном экипаже выдалось превосходным: первые в квалификации, первые в гонке! Потрясающе!»
В младшем классе прототипов LM P2, преодолев 203 круга, победил экипаж на автомобиле Oreca 03-Nissan команды Signatech Nissan под управлением Франка Майлло, Лукаса Ордонеза и Сохель Айяри (№ 28). Победный дубль в кузовном классе LM GTE Pro оформила команда AF Corse на автомобилях Ferrari 458 Italia. Первым стал семьдесят первый экипаж в составе Хайме Мело и Тони Виландера, а вторыми – Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни, выступающие под номером 51. В подзачете LM GTE Am лучшим стал экипаж номер 67 команды IMSA Performance Matmut на Porsche 911 RSR (997), которым управляли Раймонд Наррак и Николя Арминдо.
Личного зачета в ILMC нет, а среди производителей в классе LM P1 лучший по итогам четырех раундов Peugeot. У французской марки 132 очка. Audi занимает второе место с 89 очками. А вот Aston Martin, третий и последний производитель прототипов, не заработал ни одного очка.
В классе LM GTE равное количество очков имеют BMW и Ferrari – по 87. Третье место у Chevrolet – 75 очков.
Командное первенство в классе LM P1 возглавляет Peugeot Sport Total (65 очков). На втором месте Audi Sport Team Joest (61 очко), а на третьем – Team Oreca Matmut (34 очка). 
Лидерами командного зачета категории LM P2 является команда Signatech Nissan (62 очка). Level 5 Motorsports вторые (42 очка), а OAK Racing третьи (34 очка).
В классе LM GTE Pro команды расположились в следующем порядке. Лидер - AF Corse (68 очков), на втором месте BMW Motorsport (62 очка), на третьем – Lotus Jetalliance (16 очков). 
Наконец, в классе LM GTE Am лучшей командой является Larbre Compétition (53 очка), второй коллектив – Proton Competition (38 очков), а третий – Krohn Racing (27 очков).
Следующая шестичасовая гонка серии ILMC состоится 11 сентября на трассе Сильверстоун в Великобритании.
Результаты гонки
Подиум 
Поз. 	Экипаж 	Автомобиль 	Результат  
1	Себастьен Бурде/Энтони Дэвидсон	Peugeot 908 HDi	220 кругов 
2	Стефан Сарразен/Николя Минассян	Peugeot 908 HDi	1:08,688
3	Марсель Фасслер/Тимо Бернхард	Audi R18 TDI 	+ 1 круг
Победители по категориям
Категория 	Экипаж 	Автомобиль 	Результат 
LM P1 	Бурдэ/Дэвидсон 	Peugeot 908 HDi	220 кругов 
LM P2 	Айяри/Майло/Ордонез 	Oreca 03-Nissan 	203 круга 
LM GTE Pro 	Мело/Виландер 	Ferrari 458 Italia 	198 кругов 
LM GTE Am 	Наррак/Арминдо 	Porsche 911 RSR 997	140 кругов
Классификация после 4 этапов
Производители 
Категория LM P1 
Поз. 	Производитель 	Очки 
1 	Peugeot 	132 
2 	Audi 	89 
3 	Aston Martin 	0 
LM GTE 
1/2 	BMW/Ferrari 	87 
3 	Corvette 	75 
Команды 
Категория LM P1 
Поз. 	Команда 	Очки 
1 	Peugeot Sport Total 	65 
2 	Audi Sport Team Joest 	61 
3 	Team Oreca Matmut 	34 
Категория LM P2 
1 	Signatech Nissan 	62 
2 	Level 5 Motorsports 	42 
3 	OAK Racing 	34 
Категория LM GTE Pro 
Поз. 	Команда 	Очки 
1 	AF Corse 	68 
2 	BMW Motorsport 	62 
3 	Lotus Jetalliance 	16 
Категория LM GTE Am 
Поз. 	Команда 	Очки 
1 	Larbre Compétition 	53 
2 	Proton Competition 	38 
3 	Krohn Racing 	27
Официальный сайт чемпионата: http://www.lemans.org
Главное событие мотоциклетного спорта прошедших дней
Наконец, главным событием мотоциклетного спорта прошедшего уик-энда стал восьмой этап чемпионата MotoGP. Он прошел на итальянской трассе Мюджелло.

Победу на нем одержал гонщик заводского коллектива Yamaha Factory Racing испанец Хорхе Лоренцо. Вторым финишировал итальянец Андреа Довициозо, выступающий за заводскую команду Repsol Honda Team, а третьим – его партнер по команде и лидер сезона австралиец Кейси Стоунер. Семикратный чемпион, гонщик заводской команды Ducati Team Валентино Росси занял шестое место.
Победа позволила Лоренцо немного приблизиться к Стоунеру, который пока продолжает лидировать в генеральной классификации. Третье место продолжает занимать Довициозо. 
Следующий этап MotoGP пройдет на немецкой трассе в Ассене 15 – 17 июля.
Результаты гонки
Поз. 	Гонщик 	Команда 	Время 
1 	Хорхе Лоренцо 	Yamaha Factory Racing 	41:50,089 
2 	Андреа Довициозо 	Repsol Honda Team 	+ 0,997 
3 	Кейси Стоунер 	Repsol Honda Team 	+ 1,143 
4 	Бен Спис 	Yamaha Factory Racing 	+ 8,980 
5 	Марко Симончелли 	San Carlo Honda Gresini 	+ 9,076 
6 	Валентино Росси 	Ducati Team 	+ 26,450 
7 	Эктор Барбера 	Mapfre Aspar Team MotoGP	+ 28,745 
8 	Дани Педроса 	Repsol Honda Team 	+ 32,043 
9 	Колин Эдвардс 	Monster Yamaha Tech 3 	+ 33,421 
10 	Ники Хэйден 	Ducati Team 	+ 34,724 
11 	Хироси Аояма 	San Carlo Honda Gresini 	+ 37,359 
12 	Карел Эбрэхем 	Cardion AB Motoracing 	+ 43,964 
13 	Альваро Баутиста 	Rizla Suzuki MotoGP 	+ 47,654 
14 	Рэнди Де Пюнье 	Pramac Racing Team 	+ 48,840 
15 	Тони Элиас 	LCR Honda MotoGP 	+ 1:15,199
Не классифицирован Кэл Кратчлоу (Monster Yamaha Tech 3).
Общий зачет 
Поз. 	Гонщик 	Мотоцикл 	Очки 
1 	Кейси Стоунер 	Honda 	152 
2 	Хорхе Лоренцо 	Yamaha 	133 
3 	Андреа Довициозо 	Honda 	119 
4 	Валентино Росси 	Ducati 	91 
5 	Ники Хэйден 	Ducati 	77 
6 	Бен Спис 	Yamaha 	74 
7 	Дани Педроса 	Honda 	69 
8 	Хироси Аояма 	Honda 	56 
9 	Колин Эдвардс 	Yamaha 	53 
10 	Марко Симончелли 	Honda 	50
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.

 
	      