Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам класса Туринг (WTCC) впервые в своей истории приехал в Словакию. Две гонки четвертого этапа прошли на трассе, расположенной в сорока километрах к востоку от столицы этой страны, города Братиславы.
Победу в первом заезде одержал итальянский ветеран, чемпион 2009 года Габриэле Тарквини, представляющий команду Lukoil Racing Team и выступающий на автомобиле Seat León WTCC. Причем победить ему не помешал даже старт с третьего места, непосредственно позади его российского напарника Алексея Дудукало, а также венгра Норберта Михелиса, который выступает на BMW 320 TC команды Zengö Motorsport и который завоевал поул.
На старте Михелису удалось удержать лидерство, он даже слегка отъехал от своих преследователей. Однако на третьем круге гонки между его BMW и Сеатом Тарквини произошел контакт, в результате которого венгр утратил контроль над своим автомобилем на несколько мгновений. Их, однако, хватило Тарквини и Дудукало, чтобы обойти Михелиса.
Тем временем борьба разгоралась и позади тройки лидеров. Так, испанский представитель команды SUNRED Engineering Пепе Ориола на Seat León WTCC и швейцарец из заводской команды Chevrolet Ален Меню оттеснили с пятого на седьмое место итальянца Стефано Д’Асте, представляющего коллектив Wiechers-Sport. Причем кругом ранее его BMW 320 TC оказался слабее другого заводского Chevrolet Cruze, которым управлял действующий чемпион – француз Иван Мюллер.
А для Норберта Михелиса продолжились приключения. На четвертом круге гонки его автомобиль пережил сразу два контакта. Сначала с шедшим впереди Дудукало, а затем с Мюллером, который попытался выйти на третье место. Последнее столкновение было серьезным и Михелис едва не потерял все. Судьи сочли, что виновен в этом Мюллер, который был наказан проездом по пит-лейну, что отбросило его на четырнадцатое место.
На восьмом круге Пепе Ориола в двенадцатом повороте допутил ошибку и вылетел в гравий, чем воспользовался Ален Меню, вышедший на третье место. А на следующем круге контакт между BMW 320 TC другого венгерского представителя Zengö Motorsport Габора Вебера и Chevrolet Cruze 1.6T британца Алекса МакДауэлла, представителя bamboo-engineering, отбросил последнего на тринадцатое место.
Ближе к финишу первого заезда, на его последнем – десятом – круге, на десятую позицию удалось подняться оштрафованному Мюллеру. Последним, кого он обогнал, стал марокканец Меди Беннани, пилотирующий BMW 320 TC команды Proteam Racing.
Закончилась гонка, как было сказано в начале, победой Габриэле Тарквини. Алексей Дудукало занял второе место, добившись, таким образом, лучшего результата в своей карьере. Третьим стал Ален Меню. Норберт Михелис занял лишь пятое место, непосредственно позади Д’Асте и еще одного итальянца – новичка Альберто Черкуи, выступающего на BMW 320 TC команды ROAL Motorsport и занявшего четвертое место.
Уже после завершения этапа из судейской комиссии пришло сообщение о том, что к результату другого представителя ROAL Motorsport – голландца Тома Коронеля, занявшего четырнадцатое место, прибавлено 30 секунд. Стюарды сочли его виновным в столкновении с немцем Францом Энгштлером.
Перед стартом второй гонки пелотон лишился двоих пилотов. Выступающий на автомобиле Ford Focus S2000 TC команды Team Aon британец Джеймс Нэш и Чарльз Нг из Гонконга, представляющий команду Liqui Moly Team Engstler, не были допущены к старту за инцидент в первом заезде. А Алексей Дудукало также еще до старта был наказан проездом по пит-лейну за совсем уж детскую ошибку его команды – автомобиль россиянина за пять минут до старта не стоял всеми четырьмя колесами на асфальте стартовой решетки. Выше последнего (пятнадцатого) места в гонке Алексей после этого не поднялся.
Поул в этот раз достался Д’Асте, который сумел также выиграть старт. Однако уже на первом круге из-за собственной ошибки он пропустил вперед Роберта Хаффа, Ивана Мюллера, Алена Меню и Габриэле Тарквини. Буквально сразу же то же самое в отношении Д’Асте проделали и Том Коронель с португальцем Тьйгу Монтейру, выступающим на Seat León 1.6T команды Tuenti Racing Team. Его, впрочем, почти сразу обошел Михелис, а сам Монтейру в итоге и вовсе не увидел клетчатого флага.
На третьем круге Тарквини отыграл третье место у Меню, два круга спустя швейцарец в первом повороте уступил позицию еще и Коронелю. Чуть позже, в шестом повороте на том же круге, Меню и вовсе досрочно закончил гонку, вылетев в гравий, а британец Том Чилтон, выступающий на Форде Фокусе команды Team Aon, отнял десятое место у своего тезки и соотечественника из команды Special Tuning Racing по фамилии Бордмен, который в мировом Туринге едет на турбодизельном Seat León TDi.
После этого в гонке был лишь один обгон – на шестом круге Михелис обогнал Беннани и вышел на шестое место. А вот Тарквини на десятом круге не смог, а скорее во избежание наказания просто не стал пользоваться преимуществом в скорости перед занимавшим на тот момент второе место Мюллером. Ведь получил он это преимущество после столкновения с соперником, в результате чего автомобиль француза едва не развернуло.
Победа в итоге досталась неудачнику первой гонки – британцу Роберту Хаффу, который в первом заезде увидел клетчатый флаг последним – семнадцатым. Второе место занял Иван Мюллер, а третье – Габриэле Тарквини.
Серьезных изменений в личном зачете чемпионата WTCC после его четвертого этапа три – Дудукало теперь занимает десятое место и имеет 22 очка, а Тарквини с 87 очками вышел на пятое место. На четвертом месте по-прежнему находится Коронель, у которого 89 очков. А тройку лидеров теперь замыкает Меню, имеющий 121 очко и лишь одно проигрывающий Хаффу, находящемуся на втором месте. Возглавляет же личный зачет со 149 очками Мюллер.
В зачете производителей лидерство Chevrolet все так же неоспоримо – 337 очков против 219 у ближайшего из преследователей, которым теперь является Seat. Марка BMW сместилась на третье место и имеет 208 очков.
Пятый этап серии World Touring Car Championship пройдет уже на этой неделе. 5 – 6 мая его примет трасса Хунгароринг рядом со столицей Венгрии Будапештом.
| WTCC, четвертый этап, Братислава, 1-я гонка, 10 кругов | |||
| Поз. | Гонщик | Автомобиль | Результат | 
| 1 | Габриэле Тарквини | Seat Leon WTCC | 22.42,275 | 
| 2 | Алексей Дудукало | Seat Leon WTCC | + 2,484 | 
| 3 | Ален Меню | Chevrolet Cruze 1.6T | + 4,194 | 
| 4 | Альберто Черкуи | BMW 320 TC | + 6,992 | 
| 5 | Стефано Д’Асте | BMW 320 TC | + 7,978 | 
| 6 | Норберт Михелис | BMW 320 TC | + 9,943 | 
| 7 | Дэррил О’Янг | Seat Leon WTCC | + 11,164 | 
| 8 | Том Бордмен | Seat Leon TDI | + 20,643 | 
| 9 | Габор Вебер | BMW 320 TC | + 20,961 | 
| 10 | Иван Мюллер | Chevrolet Cruze 1.6T | + 21,174 | 
| 11 | Меди Беннани | BMW 320 TC | + 21,787 | 
| 12 | Алекс МакДауэлл | Chevrolet Cruze 1.6T | + 22,676 | 
| 13 | Паскуале ди Сабатино | BMW 320 TC | + 31,153 | 
| 14 | Том Коронель | BMW 320 TC | + 41,395 | 
| 15 | Чарльз Нг | BMW 320 TC | + 1.42,494 | 
| 16 | Пепе Ориола | Seat Leon WTCC | + 2 круга | 
| 17 | Роберт Хафф | Chevrolet Cruze 1.6T | + 2 круга | 
| - | Франц Энгштлер | BMW 320 TC | Не классиф. | 
| - | Тьягу Монтейру | SR Leon 1.6T | Не классиф. | 
| - | Том Чилтон | Ford Focus S2000 TC | Не классиф. | 
| - | Джеймс Нэш | Ford Focus S2000 TC | Не классиф. | 
| WTCC, четвертый этап, Братислава, 2-я гонка, 10 кругов | |||
| 1 | Роберт Хафф | Chevrolet Cruze 1.6T | 22.38,101 | 
| 2 | Иван Мюллер | Chevrolet Cruze 1.6T | + 2,029 | 
| 3 | Габриэле Тарквини | Seat Leon WTCC | + 2,555 | 
| 4 | Том Коронель | BMW 320 TC | + 8,859 | 
| 5 | Пепе Ориола | Seat Leon WTCC | + 9,352 | 
| 6 | Норберт Михелис | BMW 320 TC | + 9,553 | 
| 7 | Меди Беннани | BMW 320 TC | + 11,675 | 
| 8 | Альберто Черкуи | BMW 320 TC | + 12,773 | 
| 9 | Дэррил О’Янг | Seat Leon WTCC | + 14,161 | 
| 10 | Том Чилтон | Ford Focus S2000 TC | + 20,847 | 
| 11 | Том Бордмен | Seat Leon TDI | + 30,073 | 
| 12 | Паскуале ди Сабатино | Chevrolet Cruze 1.6T | + 30,617 | 
| 13 | Франц Энгштлер | BMW 320 TC | + 30,964 | 
| 14 | Стефано Д’Асте | BMW 320 TC | + 32,757 | 
| 15 | Алексей Дудукало | Seat Leon WTCC | + 41,317 | 
| - | Тьягу Монтейру | SR Leon 1.6T | Не классиф. | 
| - | Ален Меню | Chevrolet Cruze 1.6T | Не классиф. | 
| - | Алекс МакДауэлл | Chevrolet Cruze 1.6T | Не классиф. | 
| - | Габор Вебер | BMW 320 TC | Не классиф. | 
| Положение в чемпионате после четвертого этапа Личный зачет | ||
| Поз. | Гонщик | Очки | 
| 1 | Иван Мюллер | 149 | 
| 2 | Роберт Хафф | 122 | 
| 3 | Ален Меню | 121 | 
| 4 | Том Коронель | 89 | 
| 5 | Габриэле Тарквини | 87 | 
| 6 | Стефано Д’Асте | 55 | 
| 7 | Пепе Ориола | 53 | 
| 8 | Норберт Михелис | 47 | 
| 9 | Франц Энгштлер | 34 | 
| 10 | Алексей Дудукало | 22 | 
| 11 | Альберто Черкуи | 19 | 
| 12 | Рикард Райделл | 14 | 
| 13 | Дэррил О’Янг | 11 | 
| 14 | Джеймс Нэш | 10 | 
| 15 | Алекс МакДауэлл | 10 | 
| 16 | Том Чилтон | 7 | 
| 17 | Меди Беннани | 7 | 
| 18 | Тьягу Монтейру | 5 | 
| 19 | Том Бордмен | 4 | 
| 20 | Габор Вебер | 2 | 
| Зачет производителей | ||
| Поз. | Производитель | Очки | 
| 1 | Chevrolet | 337 | 
| 2 | Seat Customer Technology | 219 | 
| 3 | BMW Customer Racing Teams | 208 | 
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.

В минувшие выходные проходила и другая автоспортивная серия мирового уровня – чемпионат мира по ралли. На другой стороне земного шара, в Аргентине, состоялся ее пятый этап.
Восьмикратный, а также действующий чемпион Себастьен Леб, гонщик заводской команды Citroen Total World Rally Team, одержал здесь юбилейную, семидесятую в своей карьере победу. Однако легкой прогулкой аргентинский этап для француза вовсе не стал.

Еще в пятницу утром Себ испытывал определенные трудности в управлении своим Citroen DS3 WRC и в пятницу утром находился лишь на четвертом месте. Но едва он добрался до сервис-парка, настройки на его автомобиле были изменены, что позволило чемпиону выйти в лидеры уже спустя два спецучастка. Впрочем, имело место и невезение у конкурентов – главным образом, у Петтера Сольберга, выступающего ныне за заводскую команду Ford World Rally Team – на Ford Fiesta RS WRC норвежца в момент его лидирования сломалось рулевое колесо.

Подействовал Лебу на нервы и его нынешний напарник и бывший главный соперник – Микко Хирвонен. На лидера заводского коллектива Citroen он оказывал давление на протяжении всего ралли Аргентины, но руководство дало своему финскому гонщику команду «попридержать коней», что также позволило эльзасцу остаться впереди.
В спор лидеров попытался вмешаться и бывший напарник Леба – испанец Дани Сордо, заменявший в Португалии в составе заводского Форда травмированного финна Яри-Матти Латвалу. Но все что ему удалось – это лишь уверенно держаться на третьем месте, и то, до поры до времени, пока на его автомобиле не возникли технические неисправности, не позволившие продолжить борьбу.

В итоге третье место досталось победителю прошлого этапа в Португалии, представителю команды Adapta Ford Мадсу Остбергу из Норвегии. Четвертым стал чех Мартин Прокоп из чешского же частного коллектива Czech Ford. Бельгийскому представителю «молодежного» Ситроена – Citroen Junior – Тьерри Нойвиллю досталось пятое место, Сольбергу – шестое, а на седьмом, в очередной раз продемонстрировав свое мастерство, расположился еще один бывший напарник Леба, а также его соотечественник Себастьен Ожье, выступающий на далеко не самой быстрой Шкоде Фабия категории S2000. Восьмой результат показал россиянин Евгений Новиков, выступающий в составе полузаводской команды M-Sport Ford, катарец Нассер Аль-Атийя, представляющий Qatar Citroen занял девятое место, а замкнул первую десятку эстонец Отт Тянак, напарник Новикова. Интересно, что среди перечисленных гонщиков, помимо тех, что приехали на подиум, в «штатном» режиме финишировали только Прокоп и Ожье, а остальные успели выбыть из борьбы и вернуться в нее по системе Rally 2.
После пятого этапа лидерство в общем зачете чемпионата Леб упрочил – у него 91 очко, тогда как у Сольберга, занимающего на данный момент второе место, только 73 очка. Улучшил свои позиции и Хирвонен, вышедший с 70 очками на третье место.
Зачет кубка конструкторов возглавляет Citroen Total World Rally Team, имеющая 151 очко. Ford World Rally Team со 106 очками находится на втором месте, а третье занимает команда M-Sport Ford World Rally Team – у нее 81 очко.
Шестой этап WRC – Acropolis Rally – пройдет 25 – 27 мая в Греции, как можно догадаться по его названию.
| Результаты Philips Rally Argentina | |||
| Поз. | Гонщик | Автомобиль | Результат | 
| 1 | Себастьен Леб | Citroen DS3 WRC | 5:34.38,8 | 
| 2 | Микко Хирвонен | Citroen DS3 WRC | + 15,2 | 
| 3 | Мадс Остберг | Ford Fiesta RS WRC | + 3.10,4 | 
| 4 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | + 9.45,3 | 
| 5 | Тьерри Нойвилль | Citroen DS3 WRC | + 11.17,6 | 
| 6 | Петтер Сольберг | Ford Fiesta RS WRC | + 12.02,2 | 
| 7 | Себастьен Ожье | Skoda Fabia S2000 | + 12.25,3 | 
| 8 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | + 21.10,2 | 
| 9 | Нассер Аль-Атийя | Citroen DS3 WRC | + 28.22,6 | 
| 10 | Отт Тянак | Ford Fiesta RS WRC | + 37.19,5 | 
| Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет | |||
| Поз. | Гонщик | Очки | |
| 1 | Себастьен Леб | 91 | |
| 2 | Петтер Сольберг | 73 | |
| 3 | Микко Хирвонен | 70 | |
| 4 | Мадс Остберг | 68 | |
| 5 | Евгений Новиков | 43 | |
| 6 | Яри-Матти Латвала | 28 | |
| 7 | Мартин Прокоп | 26 | |
| 8 | Нассер Аль-Атийя | 23 | |
| 9 | Дани Сордо | 21 | |
| 10 | Отт Тянак | 16 | |
| 11 | Себастьен Ожье | 16 | |
| 12 | Тьерри Нойвилль | 14 | |
| 13 | Франсуа Делекур | 8 | |
| 14 | Дэннис Куиперс | 8 | |
| 15 | Арминду Араужу | 7 | |
| 16 | Хеннинг Сольберг | 6 | |
| 17 | Пьер Кампана | 6 | |
| 18 | Патрик Санделл | 4 | |
| 19 | Кен Блок | 2 | |
| 20 | Яри Кетомаа | 2 | |
| 21 | Эйвинд Бринильдсен | 1 | |
| 22 | Рикардо Тривино | 1 | |
| 23 | Петер ван Меркштайн мл. | 1 | |
| 24 | Бенито Гуэрра | 0 | |
| 25 | Мэтью Уилсон | 0 | |
| 26 | Кевин Эббринг | 0 | |
| 27 | Николас Фукс | 0 | |
| 28 | Андреас Миккельсен | 0 | |
| 29 | Крейг Брин | 0 | |
| 30 | Пер-Гуннар Андерссон | 0 | |
| 31 | Михал Косьцюшко | 0 | |
| 32 | Джанлука Линари | 0 | |
| 33 | Бриан Буффье | 0 | |
| Кубок конструкторов | |||
| Поз. | Команда | Очки | |
| 1 | Citroen Total World Rally Team | 151 | |
| 2 | Ford World Rally Team | 106 | |
| 3 | M-Sport Ford Rally Team | 81 | |
| 4 | Qatar World Rally Team | 37 | |
| 5 | Citroen Junior World Rally Team | 30 | |
| 6 | Adapta World Rally Team | 27 | |
| 7 | MINI WRC Team | 26 | |
| 8 | Brazil World Rally Team | 10 | |
Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com.

Завершит сегодняшний обзор второй этап чемпионата MotoGP, который прошел в Испании на трассе в Хересе. Победу на нем одержал действующий чемпион, пилот заводской команды Repsol Honda Team австралиец Кейси Стоунер.

Поул в этот раз снова завоевал гонщик другого заводского коллектива – Yamaha Factory Racing – испанский вице-чемпион Хорхе Лоренцо. Но удержать лидерство на старте гонки ему не удалось – напарник Стоунера и соотечественник самого Лоренцо Дани Педроса оказался быстрее.

Причем вскоре Лоренцо пропустил вперед и британского представителя Monster Yamaha Tech3 Кэла Кратчлоу, который в шестом повороте трассы допустил контакт с американцем Ники Хэйденом, напарником Валентино Росси по заводской Ducati Team. Впрочем, вскоре Лоренцо удалось восстановить статус-кво и вернуться на первое место.

Но Стоунер в этот уик-энд оказался все же сильнее всех остальных и именно он вскоре захватил лидерство и не упустил его до самого финиша. Хотя Лоренцо отстал от него в итоге менее чем на секунду и финишировал на втором месте. А вот Хэйдену, Педросе, Довициозо и Кратлоу пришлось побороться друг с другом на протяжении девятнадцати кругов. Сильнейшим из этой четверки оказался Педроса, который поднялся на нижнюю ступень пьедестала.
Что же до уже упоминавшегося восьмикратного чемпиона Валентино Росси, то в Хересе он продолжил бороться с непокорной Ducati Descosedici GP12 и финишировал лишь девятым, непосредственно позади Хэйдена.
Гонщики на мотоциклах команд-CRT (тех, для кого действует «льготный» регламент и которые, к слову, могут приобретать двигатели, созданные на основе серийных, то есть те, что используются в чемпионате World Superbike) по-прежнему серьезно отстают от своих коллег – представителей заводских и полузаводских конюшен. Так, лучшим из CRT в этот раз стал испанец Алеикс Эспаргаро, представляющий коллектив Power Electronics Aspar. Он занял двенадцатое место, проиграв победителю 1 минуту и 12,728 секунды. Для сравнения, финишировавший снова не слишком удачно – на одиннадцатом месте – американский напарник Лоренцо Бен Спис уступил Стоунеру чуть более 38 секунд. CRT-эксперимент компании Dorna – организатора и владельца коммерческих прав на серию MotoGP, рискует закончиться провалом.
Как бы то ни было, а лидером общего зачета после домашней для себя гонки остался Лоренцо, заработавший за два этапа 45 очков. Но Стоунер серьезно к нему приблизился и со своими 43 очками вышел на второе место, оттеснив заодно на третье Педросу, у которого сейчас 36 очков.
Третий этап MotoGP пройдет 4 – 6 мая в Португалии на трассе Эшторил.
| MotoGP, второй этап, Херес, гонка, 27 кругов | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Результат | 
| 1 | Кейси Стоунер | Repsol Honda Team | 45.33,897 | 
| 2 | Хорхе Лоренцо | Yamaha Factory Racing | + 0,947 | 
| 3 | Дани Педроса | Repsol Honda Team | + 2,063 | 
| 4 | Кэл Кратчлоу | Monster Yamaha Tech 3 | + 2,465 | 
| 5 | Андреа Довициозо | Monster Yamaha Tech 3 | + 18,100 | 
| 6 | Альваро Баутиста | San Carlo Honda Gresini | + 21,395 | 
| 7 | Штефан Брадль | LCR Honda MotoGP | + 28,637 | 
| 8 | Ники Хэйден | Ducati Team | + 28,869 | 
| 9 | Валентино Росси | Ducati Team | + 34,852 | 
| 10 | Эктор Барбера | Pramac Racing Team | + 35,103 | 
| 11 | Бен Спис | Yamaha Factory Racing | + 38,041 | 
| 12 | Алеикс Эспаргаро | Power Electronics Aspar | + 1.12,728 | 
| 13 | Данило Петруччи | Came IodaRacing Project | + 1.18,669 | 
| 14 | Маттиа Пазини | Speed Master | + 1.29,142 | 
| 15 | Иван Сильва | Avintia Blusens | + 1.32,478 | 
| 16 | Колин Эдвардс | NGM Mobile Forward Racing | + 1.40,577 | 
| 17 | Карел Эбрехем | Cardion AB Motoracing | + 1 круг | 
| - | Рэнди де Пюнье | Power Electronics Aspar | Не классиф. | 
| - | Джеймс Эллисон | Paul Bird Motorsport | Не классиф. | 
| - | Мишель Пирро | San Carlo Honda Gresini | Не классиф. | 
| - | Йонни Эрнандез | Avintia Blusens | Не стартовал | 
| Положение в чемпионате после второго этапа | |||
| Поз. | Гонщик | Мотоцикл | Очки | 
| 1 | Хорхе Лоренцо | Yamaha | 45 | 
| 2 | Кейси Стоунер | Honda | 41 | 
| 3 | Дани Педроса | Honda | 36 | 
| 4 | Кэл Кратчлоу | Yamaha | 26 | 
| 5 | Андреа Довициозо | Yamaha | 22 | 
| 6 | Альваро Баутиста | Honda | 19 | 
| 7 | Ники Хэйден | Ducati | 18 | 
| 8 | Штефан Брадль | Honda | 17 | 
| 9 | Валентино Росси | Ducati | 13 | 
| 10 | Эктор Барбера | Ducati | 13 | 
| 11 | Бен Спис | Yamaha | 10 | 
| 12 | Алеикс Эспаргаро | ART | 5 | 
| 13 | Колин Эдвардс | Suter | 4 | 
| 14 | Данилло Петруччи | Ioda | 3 | 
| 15 | Рэнди де Пюнье | ART | 3 | 
| 16 | Маттиа Пазини | ART | 2 | 
| 17 | Йонни Эрнандез | BQR-FTR | 2 | 
| 18 | Иван Сильва | BQR | 1 | 
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.

 
	      