Шестой этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Туринг (WTCC) прошел на городской трассе в португальском Порту. И хотя по его итогам между гонщиками заводской команды Chevrolet лидером сезона Робертом Хаффом и Иваном Мюллером очковый разрыв сократился, о возрождении интриги в чемпионате говорить преждевременно.
Узкая городская трасса в принципе обгону не способствует. А особенно это касается относительно крупногабаритных автомобилей мирового Туринга. Поэтому в первой гонке к победе, не особо напрягаясь, приехал другой заводской пилот Chevrolet швейцарец Ален Меню. А компанию на подиуме ему составили его партнеры по команде: Мюллер стал вторым, а Хафф – третьим.
Обгон по ходу первого заезда произошел только один. Тьягу Монтейру на домашней для себя трассе обошел в борьбе за четвертое место итальянца Габриэле Тарквини.
Запомнилась первая гонка и несколькими авариями, в результате одной из которых, случившейся на первом же круге и в первом же повороте, выбыл из борьбы россиянин Алексей Дудукало.
![]()
Во втором заезде результативных атак было больше. С первой позиции в соответствии с правилами, стартовал Стефано Д'Асте. Кстати, приношу читателям свои извинения за невольную дезинформацию. На старте второй гонки местами меняются только пилоты, показавшие в квалификации первый и десятый результат. Стартовые позиции всех остальных определяются финишными по итогам первой гонки.
К слову, на старте прогревочного круга Д'Асте заставил поволноваться, заглохнув. Однако итальянец вовремя успел завести свой BMW 320 TC и в бой ушел с законного поула.
Но не повезло другому гонщику. Во время старта гонки заглох Volvo C30 Роберта Дальгрена. Каким-то чудом всем остальным участникам гонки удалось не задеть его.
Позднее судьи усмотрели за лидировавшим на тот момент Д'Асте и наказали того проездам по пит-лейну. Таким образом, он лишился шансов не только на победу, но и на подиум и финишировал лишь двенадцатым.
Это наверняка обрадовала Ивана Мюллера. Однако радость эту нарушил его партнер по команде Роберт Хафф. Англичанин, атакуя на торможении перед одним из поворотов, коснулся машины партнера и вынужден был срезать шикану, после чего оказался перед Мюллером. В таком порядке они и финишировали. Компанию на подиуме им составил Тьягу Монтейру.
Ален Меню смог по ходу гонки подняться с десятой на шестую позицию и взял важные очки. Теперь их у него 167. Перед ним идут его партнеры. У Ивана Мюллера на счету 198 очков, ну а лидером пока остается, в том числе благодаря довольно сомнительной победе во втором заезде, Роберт Хафф. Британец заработал уже 227 очков.
Зачет производителей, естественно, возглавляет Chevrolet. Пилоты единственной заводской команды принесли ей 491 очко. С большим отставанием на втором месте расположился Seat (SR Customer Racing). У испанского производителя 279 очков. С микроскопическим отрывом от него третье место зачета производителей занимает BMW. А замыкает таблицу команда Volvo Polestar Evaluation Team, которая смогла заработать за прошедшие гонки 76 очков.
Следующий этап WTCC состоится менее чем через две недели – 15 – 17 июля в Великобритании на трассе Донингтон Парк, куда чемпионат ранее не приезжал.
Результаты гонок
WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 1-я гонка, 11 кругов
Поз. Гонщик Автомобиль Время
1 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T 23:22,763
2 Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T + 1,262
3 Роберт Хафф Chevrolet Cruze 1,6T + 1,519
4 Тьягу Монтейру Seat Leon SR 1,6T + 5,710
5 Габриэле Тарквини Seat Leon SR 1,6T + 10,457
6 Том Коронель BMW 320 TC + 12,237
7 Роберт Дальгрен Volvo C30 + 16,693
8 Норберт Михелис BMW 320 TC + 17,256
9 Микел Нюкъер Seat Leon SR 1,6T + 17,724
10 Стефано Д'Асте BMW 320 TC + 18,232
11 Кристиан Поульсен BMW 320 TC + 18,801
12 Франц Энгштлер BMW 320 TC + 20,360
13 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T + 25,778
14 Меди Беннани BMW 320 TC + 26,084
15 Хосе Ориола Seat Leon SR 1,6T + 27,343
16 Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T + 55,046
Не классифицированы
Гонщик Автомобиль Отставание
Хавьер Вилья BMW 320 TC - 5 кругов
Фреди Барт Seat Leon SR 1,6T - 8 кругов
Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi - 11 кругов
WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 2-я гонка, 11 кругов
Поз. Гонщик Гонщик Время
1 Роберт Хафф Chevrolet Cruze 1,6T 23:24,533
2 Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T + 1,797
3 Тьягу Монтейру Seat Leon SR 1,6T + 8,728
4 Норберт Михелис BMW 320 TC + 9,752
5 Том Коронель BMW 320 TC + 10,059
6 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T + 11,114
7 Габриэле Тарквини Seat Leon SR 1,6T + 12,849
8 Франц Энгштлер BMW 320 TC + 19,474
9 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T + 24,147
10 Фреди Барт Seat Leon SR 1,6T + 25,787
11 Меди Беннани BMW 320 TC + 28,161
12 Стефано Д'Асте BMW 320 TC + 30,250
13 Микел Нюкъер Seat Leon SR 1,6T + 34,399
14 Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi + 37,373
15 Хосе Ориола Seat Leon SR 1,6T + 37,950
16 Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T + 38,735
17 Роберт Дальгрен Volvo C30 + 39,365
18 Хавьер Вилья BMW 320 TC + 41,084
19 Кристиан Поульсен BMW 320 TC + 1:53,447
Личный зачет после шести этапов
Поз. Гонщик Очки
1 Роберт Хафф 227
2 Иван Мюллер 198
3 Ален Меню 167
4 Тьягу Монтейру 101
5 Том Коронель 100
6 Габриэле Тарквини 99
7 Норберт Михелис 66
8 Кристиан Поульсен 57
9 Хавьер Вилья 44
10 Даррил О'Янг 39
11 Микел Нюкъер 31
12 Карлос Буэно 25
13 Роберт Дальгрен 24
14 Франц Энгштлер 20
15 Фреди Барт 7
16 Алексей Дудукало 2
17 Хосе Ориола 2
18 Меди Беннани 2
19 Стефано Д'Асте 1
Зачет производителей после шести этапов
Поз. Производитель Очки
1 Chevrolet 491
2 SR Customer Racing (Seat) 279
3 BMW Customer Racing Teams 276
4 Volvo Polestar Evaluation Team 76
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com
Вторая гонка уик-энда
В эти же выходные автодром имени Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле принимал этап Интерконтинентального кубка Ле Мана (ILMC). Шестичасовая гонка закончилась победным дублем заводской команды Peugeot Sport Total. Победу одержал седьмой экипаж в составе Себастьена Бурде и Энтони Дэвидсона. Они стартовали с поула и преодолели за шесть часов 220 кругов.
![]()
Вторыми стали Стефан Сарразен и Николя Минассян выступающие на Peugeot 908 HDi под восьмым номером. От лидера они отстали на 1 минуту и 8,688 секунды. Экипаж под номером 1 заводской команды Audi в составе Марселя Фасслера и Тимо Бернхарда занял третье место, финишировав в круге от лидера.
Стефан Сарразен признался после финиша, что гонка выдалась сложной. Обгонять на трассе в Имоле практически невозможно из-за плотного трафика, а потому он предпочитал не рисковать. Ну а победители, естественно, своей радости не скрывали. «Победить в гонке было тяжело!», – сказал после финиша Энтони Дэвидсон. «Мы не были уверены в успехе, а потому рады вдвойне! Мое первое выступление с Себастьеном в одном экипаже выдалось превосходным: первые в квалификации, первые в гонке! Потрясающе!»
В младшем классе прототипов LM P2, преодолев 203 круга, победил экипаж на автомобиле Oreca 03-Nissan команды Signatech Nissan под управлением Франка Майлло, Лукаса Ордонеза и Сохель Айяри (№ 28). Победный дубль в кузовном классе LM GTE Pro оформила команда AF Corse на автомобилях Ferrari 458 Italia. Первым стал семьдесят первый экипаж в составе Хайме Мело и Тони Виландера, а вторыми – Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни, выступающие под номером 51. В подзачете LM GTE Am лучшим стал экипаж номер 67 команды IMSA Performance Matmut на Porsche 911 RSR (997), которым управляли Раймонд Наррак и Николя Арминдо.
Личного зачета в ILMC нет, а среди производителей в классе LM P1 лучший по итогам четырех раундов Peugeot. У французской марки 132 очка. Audi занимает второе место с 89 очками. А вот Aston Martin, третий и последний производитель прототипов, не заработал ни одного очка.
В классе LM GTE равное количество очков имеют BMW и Ferrari – по 87. Третье место у Chevrolet – 75 очков.
Командное первенство в классе LM P1 возглавляет Peugeot Sport Total (65 очков). На втором месте Audi Sport Team Joest (61 очко), а на третьем – Team Oreca Matmut (34 очка).
Лидерами командного зачета категории LM P2 является команда Signatech Nissan (62 очка). Level 5 Motorsports вторые (42 очка), а OAK Racing третьи (34 очка).
В классе LM GTE Pro команды расположились в следующем порядке. Лидер - AF Corse (68 очков), на втором месте BMW Motorsport (62 очка), на третьем – Lotus Jetalliance (16 очков).
Наконец, в классе LM GTE Am лучшей командой является Larbre Compétition (53 очка), второй коллектив – Proton Competition (38 очков), а третий – Krohn Racing (27 очков).
Следующая шестичасовая гонка серии ILMC состоится 11 сентября на трассе Сильверстоун в Великобритании.
Результаты гонки
Подиум
Поз. Экипаж Автомобиль Результат
1 Себастьен Бурде/Энтони Дэвидсон Peugeot 908 HDi 220 кругов
2 Стефан Сарразен/Николя Минассян Peugeot 908 HDi 1:08,688
3 Марсель Фасслер/Тимо Бернхард Audi R18 TDI + 1 круг
Победители по категориям
Категория Экипаж Автомобиль Результат
LM P1 Бурдэ/Дэвидсон Peugeot 908 HDi 220 кругов
LM P2 Айяри/Майло/Ордонез Oreca 03-Nissan 203 круга
LM GTE Pro Мело/Виландер Ferrari 458 Italia 198 кругов
LM GTE Am Наррак/Арминдо Porsche 911 RSR 997 140 кругов
Классификация после 4 этапов
Производители
Категория LM P1
Поз. Производитель Очки
1 Peugeot 132
2 Audi 89
3 Aston Martin 0
LM GTE
1/2 BMW/Ferrari 87
3 Corvette 75
Команды
Категория LM P1
Поз. Команда Очки
1 Peugeot Sport Total 65
2 Audi Sport Team Joest 61
3 Team Oreca Matmut 34
Категория LM P2
1 Signatech Nissan 62
2 Level 5 Motorsports 42
3 OAK Racing 34
Категория LM GTE Pro
Поз. Команда Очки
1 AF Corse 68
2 BMW Motorsport 62
3 Lotus Jetalliance 16
Категория LM GTE Am
Поз. Команда Очки
1 Larbre Compétition 53
2 Proton Competition 38
3 Krohn Racing 27
Официальный сайт чемпионата: http://www.lemans.org
Главное событие мотоциклетного спорта прошедших дней
Наконец, главным событием мотоциклетного спорта прошедшего уик-энда стал восьмой этап чемпионата MotoGP. Он прошел на итальянской трассе Мюджелло.
![]()
Победу на нем одержал гонщик заводского коллектива Yamaha Factory Racing испанец Хорхе Лоренцо. Вторым финишировал итальянец Андреа Довициозо, выступающий за заводскую команду Repsol Honda Team, а третьим – его партнер по команде и лидер сезона австралиец Кейси Стоунер. Семикратный чемпион, гонщик заводской команды Ducati Team Валентино Росси занял шестое место.
Победа позволила Лоренцо немного приблизиться к Стоунеру, который пока продолжает лидировать в генеральной классификации. Третье место продолжает занимать Довициозо.
Следующий этап MotoGP пройдет на немецкой трассе в Ассене 15 – 17 июля.
Результаты гонки
Поз. Гонщик Команда Время
1 Хорхе Лоренцо Yamaha Factory Racing 41:50,089
2 Андреа Довициозо Repsol Honda Team + 0,997
3 Кейси Стоунер Repsol Honda Team + 1,143
4 Бен Спис Yamaha Factory Racing + 8,980
5 Марко Симончелли San Carlo Honda Gresini + 9,076
6 Валентино Росси Ducati Team + 26,450
7 Эктор Барбера Mapfre Aspar Team MotoGP + 28,745
8 Дани Педроса Repsol Honda Team + 32,043
9 Колин Эдвардс Monster Yamaha Tech 3 + 33,421
10 Ники Хэйден Ducati Team + 34,724
11 Хироси Аояма San Carlo Honda Gresini + 37,359
12 Карел Эбрэхем Cardion AB Motoracing + 43,964
13 Альваро Баутиста Rizla Suzuki MotoGP + 47,654
14 Рэнди Де Пюнье Pramac Racing Team + 48,840
15 Тони Элиас LCR Honda MotoGP + 1:15,199
Не классифицирован Кэл Кратчлоу (Monster Yamaha Tech 3).
Общий зачет
Поз. Гонщик Мотоцикл Очки
1 Кейси Стоунер Honda 152
2 Хорхе Лоренцо Yamaha 133
3 Андреа Довициозо Honda 119
4 Валентино Росси Ducati 91
5 Ники Хэйден Ducati 77
6 Бен Спис Yamaha 74
7 Дани Педроса Honda 69
8 Хироси Аояма Honda 56
9 Колин Эдвардс Yamaha 53
10 Марко Симончелли Honda 50
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.