2024
Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
ГАИ напоминает, что у детей начнутся весенние каникулы с 25 марта 19.03.2019 12:10 На время школьных каникул Госавтоинспекция усилит контроль за соблюдением водителями правил проезда пешеходного перехода и безопасной перевозки детей Об ограничении движения 8 марта в Минске в связи с праздничными мероприятиями 07.03.2019 12:50 8 марта в 12 часов состоятся республиканские легкоатлетические соревнования среди женщин «Женский забег», в которых примут участие около 5000 участниц Новый сайт МВД 04.03.2019 12:10 МВД Беларуси запускает новый сайт, правда, пока только в тестовом режиме. Из новинок: пользователи смогут проверить нахождение автомобиля в розыске или узнать об ограничении выезда из страны «Яндекс.Такси» и Uber начали страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров 04.03.2019 12:05 «Яндекс.Такси» и Uber запустили дополнительные программы страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей в Беларуси. Как заверили в обоих сервисах, поездки для пользователей не... В Минске закроют движение транспорта на участке улицы Я.Купалы 19.02.2019 17:10 С 23 февраля закрывается движение всех видов транспорта на участке улицы Я. Купалы от улицы М. Богдановича до улицы Куйбышева. Движение откроют ориентировочно в мае
1 2 3 4 5 6 7 8 9

МАЗы стали шестыми на ралли-рейде «Дакар-2019»

18.01.2019 12:15 | Источник: МАЗ | Фото: МАЗ-СПОРТавто

Белорусские гонщики завершили ралли-рейд «Дакар-2019» в первой десятке самых быстрых грузовиков. МАЗ Сергея Вязовича оказался шестым, а камион Александра Василевского занял восьмое место. Совсем рядом – на 11-й строчке – закончил гонку Алексей Вишневский. «МАЗ-СПОРТавто» стала одной из немногих команд, чьи экипажи в полном составе преодолели самый суровый марафон на планете

МАЗы стали шестыми на ралли-рейде «Дакар-2019»

Последний заезд, как и ожидалось, особо не повлиял на положение экипажей в турнирной таблице. Небольшой спецучасток длиной 112 км гонщики преодолели без особых трудностей, не оставив шансов соперникам занять их позиции. Александр Василевский показал восьмое время, Сергей Вязович – десятое. Отыграть 14 минут в борьбе за пятое место экипажу, к сожалению, не удалось. Алексей Вишневский передал патрубок со своей машины МАЗу Вязовича и тем самым пожертвовал своим результатом на этапе, приехав в числе последних.

Лучший результат среди белорусов показал МАЗ Сергея Вязовича, который и занял шестое место в общем зачете. Чемпионом стал экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением Эдуарда Николаева, который опередил «самый быстрый МАЗ» на 6 часов 39 минут. На втором месте – его партнер по команде Дмитрий Сотников, а замкнул первую тройку голландец Жерар де Рой на Iveco. Выше белорусов также завершили ралли аргентинец Федерико Виллагра и чех Алеш Лопрайс.

Экипаж 501: Андрей Жигулин, Павел Гаранин, Сергей Вязович

МАЗ Александра Василевского преодолел марафон на восьмой позиции, отстав от победителя более чем на 10 часов. Белорусский экипаж проехал все этапы относительно ровно и без серьезных инцидентов. И это при том, что покорить весь маршрут «Дакара – уже достижение: как-никак более половины экипажей в классе грузовиков сошли с гонки.

Экипаж 519: Антон Запорощенко, Дмитрий Вихренко, Александр Василевский

Проехал «Дакар» и экипаж Алексея Вишневского. Несмотря на ночевку в пустыне, экипаж не сошел с гонки, а добрался до самого конца и занял в «абсолюте» 11-ое место, проявив тем самым спартанский характер.

«Гонка неплохо складывалась для нас в первой части маршрута, но потом уже пошли такие приключения, что на финише нет слов и эмоций. Но это «Дакар», и с каждым годом он становится все сложнее», – замечает Алексей Вишневский.

Экипаж 511: Максим Новиков, Андрей Неверович, Алексей Вишневский

Нынешний «Дакар» и вправду подтвердил негласный статус «гонки на выживание». Такого изматывающего и напряженного марафона белорусские экипажи больше не припомнят. По уровню сложности он превзошел даже юбилейный ралли-рейд прошлого года. И хотя этапов стало меньше – всего 10, но почти все они проходили по песчаным участкам с коварными дюнами и зыбучим «феш-фешом», то есть в условиях бездорожья. Многие экипажи застревали в воронках и терялись в навигации, а техника выходила из строя в самый неподходящий момент.

«Впечатлений  в этот раз было больше, чем за все предыдущие годы. Нынешний «Дакар» стал самым сложным за мою карьеру. Было много приключений и интересных спецучастков, а столько песка мы еще никогда не встречали. Наш результат мог бы быть и более высоким, тем более что автомобиль позволял, но нам удалось занять шестое место, что тоже хорошо», – признался штурман Павел Гаранин.

Павел Гаранин, штурман экипажа 501

Почти все неудачи белорусской команды обусловлены человеческим фактором. В ловушках из песка побывали все три белорусских экипажа, но благополучно из них выбирались – либо сами, либо при помощи партнеров по команде.

«Надо признать, мы ошибались. А вот техника нас приятно порадовала. МАЗы проявили себя как одни из самых выносливых грузовиков на планете. Даже после серьезных падений в песках они продолжали ехать, преодолевая огромные дюны. Сложно представить более совершенные машины», – считает Сергей Вязович.

Сергей Вязович, пилот экипажа № 501

Пилот Александр Василевский в свою очередь предлагает брать во внимание безумно суровые условия гонки: каждый день были пески, высокие дюны и множество других препятствий.

«МАЗ показал себя с лучшей стороны: наш экипаж прошел всю гонку без единой поломки, если не считать проколы колес. Кстати, 17 января у меня день рождения, и нет большего счастья, чем встретить его на подиуме в десятке лучших экипажей самой серьезной гонки в мире», – признался белорусский гонщик.

Александр Василевский, пилот экипажа № 519

За что белорусы уж точно заслужили «золотого бедуина», так это за помощь соперникам во время гонки. Так, МАЗы вытащили из песков КамАЗ Айрата Мардеева, Iveco Жерара де Роя и даже мотоцикл одной гонщицы.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в ралли-рейде «Дакар» уже в восьмой раз. В этот раз марафон прошел по территории лишь одной страны – Перу. Ралли-рейд занял 11 дней, а стартовал и завершился в Лиме. Гонщики преодолели около 5 тыс. км по пустыням, горным утесам и высохшим руслам рек.

1