2025
Июнь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Итоги гоночного уик-энда 27.02.2012 14:25 Мировой автомотоспорт продолжает просыпаться после межсезонья. В минувшие выходные свои первые в 2012 году этапы провели раллийная серия IRC (Intercontinental Rally Challenge) и мотогоночный чемпионат –... BMW представит в Женеве хэтчбек M135i 24.02.2012 11:05 Линейка моделей BMW M Performance расширяется. Сегодня баварский автоконцерн опубликовал официальные фотографии своей «горячей копейки» – хэтчбека M135i, который будет представлен на женевском мотор-шоу менее чем через... Рассекречен универсал Hyundai i30 Estate нового поколения 23.02.2012 14:55 Компания Hyundai к мотор-шоу в Женеву подготовила одну весьма интересную премьеру - универсал Hyundai i30 Estate нового поколения. Новейшая литровая «турботройка» Ford может появиться в 180-сильном варианте 23.02.2012 13:50 Свое новое изобретение – литровую «турботройку» – фордовские мотористы могут «раскочегарить» до 180 «лошадей»! То есть такое исполнение этого мотора будет почти вдвое мощнее базового,... Обновленный кроссовер Jeep Compass провалил испытания на пассивную безопасность Euro NCAP 23.02.2012 13:05 Организация Euro NCAP, уже который год испытывающая системы пассивной безопасности новых автомобилей, продающихся в Европе, провела недавно очередную серию краш-тестов, в которой приняли участие одиннадцать моделей. Все они заработали по пять звезд за исключением кроссовера Jeep Compass, который провалил испытания и получил лишь...

Итоги гоночного уик-энда

27.02.2012 14:25 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Мировой автомотоспорт продолжает просыпаться после межсезонья. В минувшие выходные свои первые в 2012 году этапы провели раллийная серия IRC (Intercontinental Rally Challenge) и мотогоночный чемпионат – Супербайк.

Итоги гоночного уик-энда

Стартовый этап Интерконтинентального раллийного вызова прошел в этот раз на Азорских островах. Победителем его стал действующий чемпион серии норвежец Андреас Миккельсен, выступающий за команду ŠKODA UK Motorsport.

Лидерство Андреас захватил еще в пятницу, с самого начала показав отличную скорость. Лучшие времена он установил на десяти спецучастках. «Это отличный старт сезона, – радовался он после финиша. – Я счастлив за команду ŠKODA UK, за моего штурмана Ола Флоене и за этот отличный для Шкоды в целом результат. Мы жестко боролись с Юхо и одержали верх. Гонка не могла сложиться лучше».

Упомянутный Миккельсеном чемпион 2010 года финн Юхо Хяннинен, представляющий заводскую команду Шкоды, невольно ему подыграл. Автомобиль экс-чемпиона развернуло на одном из быстрых и узких утренних пятничных спецучастков. К счастью, ни гонщик, ни техника не пострадали, но пока Юхо несколько раз сдавал назад, возвращаясь на трассу, драгоценное время было упущено. Тем не менее, финский гонщик финишировал на втором месте, а значит интрига, судя по всему, обеспечена.

«Мы приехали сюда за победой, но остановить Андреаса оказалось невозможно, – подытожил финн первый этап IRC 2012 года. – Андреас не допускал ошибок, а я допустил одну серьезную. Он провел отличное ралли и заслужил свою победу».

Третьим на ралли Азорских островов стал француз Бриан Буффье, выступающий на французской же Peugeot 207 Super 2000 заводской команды Peugeot Sport. Его отрыв от ближайшего из преследователей – немца Зеппа Вайганда на Шкоде – оказался довольно комфортным. Впрочем, если бы его португальский напарник Бруно Магаляеш не потерпел в субботу аварию, то за свое третье место Бриану, вероятно, пришлось бы побороться.

Нельзя не отметить и хорошее выступление украинского экипажа команды Юрия Чемезова – Александра Салюка и Павла Черепина, которые выступали на автомобиле Ford Fiesta Super 2000. Небольшая ошибка, которую они допустили в один из дней, не помешала им занять итоговое седьмое место.

Положение в чемпионате, разумеется, полностью соответствует результатам первого этапа. 25 очков и лидерство принадлежат Миккельсену, на втором месте с 18 очками располагается Хяннинен, а на третьем – Буффье, имеющий 15 очков.

В зачете производителей первая Шкода – на счету чешской марки 65 очков. На втором месте с 15 очками Peugeot, а на третьем Ralliart (Mitsubishi), имеющая 11 очков. Однако напомним, что по правилам IRC в зачет идут лишь результаты семи лучших этапов, а потому результаты первого из них следует считать лишь ориентировочными.

Второй этап IRC примет Испания. Ралли Канарских островов пройдет 15 – 17 марта.

 

Результаты SATA Rallye Açores

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

02:12.43,2

2

Юхо Хяннинен/Микко Марккула  

Skoda Fabia S2000

+ 25,1

3

Бриан Буффье/Ксавье Пансери  

Peugeot 207 S2000

+ 2.04,8

4

Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк

Skoda Fabia S2000

+ 5.20,3

5

Херманн Гасснер мл./Клаус Виха

Skoda Fabia S2000

+ 6.23,9

6

Рикардо Моура/Санчо Эйро

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 8.43,5

7

Александр Салюк/Павел Черепин

Ford Fiesta S2000

+ 10.28,1

8

Серджио Сильва/Фернандо Нуньес

Subaru Impreza WRX

+ 16.00,1

9

Рубен Родригес/Эстево Родригес

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 17.15,0

10

Мигель Барбоза/Жюстино Райс  

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 18.01,6

 

Положение в чемпионате после первого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Андреас Миккельсен

25

2

Юхо Хяннинен

18

3

Бриан Буффье

15

4

Зепп Вайганд

12 

5

Херманн Гасснер мл.

10  

6

Рикардо Моура

8

7

Александр Салюк

6

8

Серджио Сильва

4

9

Рубен Родригес

10

Мигель Барбоза

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

65

2

Peugeot

15

3

Ralliart

11

4

M-Sport

6  

5

Subaru

2

       

 Официальный сайт чемпионата: www.ircseries.com.

Первой из мотогоночных серий, проснувшихся после зимней спячки, стал мировой Супербайк. Его первый этап приняла трасса Филлип Айленд в Австралии.

Результаты обеих гонок старшего класса Superbike оказались весьма интересными. В первой из них убедительную победу одержал экс-чемпион, пилот заводской Aprilia итальянец Макс Бьяджи. Стартовал Безумный Макс с первого ряда и на первых же кругах вышел в лидеры.

Однако свои планы относительно победы были и у действующего чемпиона – испанца Карлоса Чеки, который продолжает выступать на Ducati 1098R команды Althea Racing. Результативная атака на Бьяджи со стороны Короля Карлоса не заставила себя ждать.

Но продолжалась радость испанца и его фанатов не долго. Уже через пару кругов в последнем повороте трассы Карлос пережил весьма пугающий хайсайд (забегая вперед, скажу, что с гонщиком все в порядке, травм он избежал), открыв Бьяджи путь к победе.

Второе место весьма неожиданно занял перешедший в этом сезоне в заводскую BMW Motorrad Motorsport итальянец Марко Меландри. Его результат особенно впечатляет, если учитывать, что стартовал он с шестнадцатого места и по ходу всего уик-энда жаловался на плохое поведение передней вилки его BMW S1000 RR. К слову, это лучший результат баварской марки за время ее присутствия в WSBK. На нижней ступени пьедестала после первой гонки расположился француз Сильвэйн Гвинтоли выступающий на Ducati 1098R команды Team Effenbert Liberty Racing.

Во втором заезде на Филлип Айленде действующий и экс-чемпион мирового Супербайка едва не обменялись ролями, которые они сыграли в первой гонке. Макс Бьяджи ошибся в первом повороте трассы – затяжном быстром левом – и выехал за пределы гоночного полотна. Казалось бы, гонка испорчена безнадежно. Но Макс подтвердил свой класс доказав, что случайно чемпионами не становятся и совершил самый впечатляющий прорыв с последнего места на второе.

Третьим стал британец Том Сайкс, представитель заводской Kawasaki Racing Team. Он и по ходу всего заезда демонстрировал собственный незаурядные способности, а также возможности техники, на которой выступает. И хотя на равных бороться с Aprilia и Ducati японской команде пока не под силу, но Джонатана Реа из заводской же Honda World Superbike Team Сайкс смог оставить позади, обогнав того на последнем круге.

Марко Меландри пусть и не поднялся на подиум после второго заезда, но финишировал на достойном шестом месте, пополнив копилку важными очками. Хотя его напарнику Леону Хэсламу удалось выступить лучше – он занял пятое место.

Победу же во второй гонке одержал Карлос Чека. Этим он продемонстрировал как отсутствие проблем со здоровьем после страшного падения в первом заезде, так и намерение защитить титул. Только бы ни с кем из гонщиков не случилось по ходу сезона неприятностей подобным тем, которые испытал в прошлом году Макс Бьяджи. Ведь результаты первого этапа 2012 года дают основания, что интрига будет сохраняться по ходу всего сезона.

В личном зачете чемпионата по итогам первого этапа лидирует Макс Бьяджи, заработавший 45 очков. Второе место с 30 очками занимает Марко Меландри, а третье – Том Сайкс, имеющий 29 очков. Карлос Чека пока четвертый – победа во второй гонке на Филлип Айленде принесла ему 25 очков.

Зачет производителей возглавляет Aprilia – 45 очков. Однако соотечественники итальянцев из Ducati недалеко – на втором месте с 41 очком. На третьем расположилась BMW, заработавшая на первом этапе 31 очко.

WSBK, класс Superbike, первый этап, Филлип Айленд , 1-я гонка, 22 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Макс Бьяджи

Aprilia Racing Team

34.13,963

2

Марко Меландри

BMW Motorrad Motorsport

+ 7,104  

3

Сильвэйн Гвинтоли

Team Effenbert Liberty Racing

+ 7,378  

4

Том Сайкс

Kawasaki Racing Team

+ 12,189

5

Якуб Смрж

Liberty Racing Team Effenbert

+ 16,424

6

Мишель Фабрицио

BMW Motorrad Italia GoldBet

+ 20,200

7

Джонатан Реа

Honda World Superbike Team

+ 20,223

8

Хироси Аояма

Honda World Superbike Team

+ 24,108

9

Давиде Джулиано

Althea Racing

+ 28,072

10

Браен Старинг

Team Pedercini

+ 34,232

11

Лоенцо Занетти

PATA Racing Team

+ 34,450

12

Леон Хэслам

BMW Motorrad Motorsport

+ 35,648

13

Максим Берже

Team Effenbert Liberty Racing

+ 36,392

14

Давид Салом

Team Pedercini

+ 41,500

15

Хоан Ласкорз

Kawasaki Racing Team

+ 42,086

16

Джошуа Брукс

Crescent Fixi Suzuki

+ 42,605

17

Леон Кэмьер

Crescent Fixi Suzuki

+ 43,366

18

Марк Эйтчисон

Grillini Progea Superbike Team

+ 45,225

19

Дэвид Джонсон

Rossair AEP Racing

+ 1.08,782

20

Никколо Канепа

Red Devils Roma

+ 1.10,440

-

Юджин Лаверти

Aprilia Racing Team

Не классиф.  

-

Айртон Бадовини

BMW Motorrad Italia GoldBet

Не классиф.

-

Карлос Чека

Althea Racing

Не классиф.

-

Рафаэле де Роза

Team Pro Ride Real Game Honda

Не классиф.

WSBK, класс Superbike, первый этап, Филлип Айленд, 2-я гонка, 22 круга

1

Карлос Чека

Althea Racing

34.26,728

2

Макс Бьяджи

Aprilia Racing Team

+ 5,707

3

Том Сайкс

Kawasaki Racing Team

+ 12,521

4

Джонатан Реа

Honda World Superbike Team

+ 12,655

5

Леон Хэслам

BMW Motorrad Motorsport

+ 18,179

6

Марко Меландри

BMW Motorrad Motorsport

+ 18,831

7

Максим Берже

Team Effenbert Liberty Racing

+ 18,939

8

Юджин Лаверти

Aprilia Racing Team

+ 19,478

9

Хироси Аояма

Honda World Superbike Team

+ 19,554

10

Никколо Канепа

Red Devils Roma

+ 26,289

11

Якуб Смрж

Liberty Racing Team Effenbert

+ 26,479

12

Леон Кэмьер

Crescent Fixi Suzuki

+ 29,145

13

Давиде Джулиано

Althea Racing

+ 36,482

14

Лоренцо Занетти

PATA Racing Team

+ 38,113

15

Джошуа Брукс

Crescent Fixi Suzuki

+ 43,234

16

Брайен Старинг

Team Pedercini

+ 43,526

17

Рафаэле де Роза

Team Pro Ride Real Game Honda

+ 53,929

-

Айртон Бадовини

BMW Motorrad Italia GoldBet

Не классиф.

-

Хоан Ласкорз

Kawasaki Racing Team

Не классиф.

-

Сильвэйн Гвинтоли

Team Effenbert Liberty Racing

Не классиф.

-

Давид Салом

Team Pedercini

Не классиф.

-

Мишель Фабрицио

BMW Motorrad Italia GoldBet

Не классиф.

-

Дэвид Джонсон

Rossair AEP Racing

Не классиф.

-

Марк Эйтчисон

Grillini Progea Superbike Team

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после первого этапа 

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Макс Бьяджи

Aprilia RSV4 Factory

45

2

Марко Меландри

BMW S1000 RR

30

3

Том Сайкс

Kawasaki ZX-10

29

4

Карлос Чека

Ducati 1098R

25  

5

Джонатан Реа

Honda CBR1000RR

22

6

Сильвэйн Гвинтоли

Ducati 1098R

16

7

Якуб Смрж

Ducati 1098R

16

8

Леон Хэслам

BMW S1000 RR

15

9

Хироси Аояма

Honda CBR1000RR

15

10

Максим Берже

Ducati 1098R

12

11

Мишель Фабрицио

BMW S1000 RR

10  

12

Давиде Джулиано

Ducati 1098R

10  

13

Юджин Лаверти

Aprilia RSV4 Factory

8

14

Лоренцо Занетти

Ducati 1098R

7

15

Никколо Канепа

Ducati 1098R

6

16

Брайен Старинг

Kawasaki ZX-10R

6

17

Леон Кэмьер

Suzuki GSX-R1000

4

18

Давид Салом

Kawasaki ZX-10R

4

19

Джошуа Брукс

Suzuki GSX-R1000

1

20

Хоан Ласкорз  

Kawasaki ZX-10R

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Aprilia

45

2

Ducati

41

3

BMW

31

4

Kawasaki

29

5

Honda

22

6

Suzuki

4

Свое возвращение в класс Supersport турок Кенан Софуглу, представляющий команду Kawasaki DeltaFin Lorenzini отметил победой. В гонке он сошелся в схватке со своим давним соперником Фабьеном Форе, также пересевшим в нынешнем сезоне на Kawasaki команды Kawasaki Intermoto Step Racing, который занял второе место.

Третьим финишировал стартовавший с поула Брок Паркс, гонщик команды Ten Kate Racing Products. Он смог устоять перед атаками со стороны дебютанта Жюля Клузеля из PTR Honda и Сэма Лоуэса из Bogdanka PTR Honda.

Как обычно, гонка класс Supersport вышла зрелищной и напряженной. А потому можно быть уверенными в том, что и здесь интрига будет сохраняться до самого финала сезона.

Положение в личном зачете соответствует результатам единственной гонки. С 25 очками лидирует Софуглу, на втором месте Форе, имеющий 20 очков, а Парксу его третье место принесло 16 очков.

В зачете производителей первенствует Kawasaki – на счету «зеленых» 25 очков. На втором месте с 16 очками Honda. 8 очков и третье место у Triumph, а на четвертом расположилась Yamaha, имеющая 5 очков.

Второй этап мирового Супербайка состоится через месяц уже в Европе. 1 – 4 апреля его будет принимать трасса в итальянской Имоле.

WSBK, класс Supersport, первый этап, Филлип Айленд, гонка, 15 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Кенан Софуглу

Kawasaki DeltaFin Lorenzin

24.08,130

2

Фабьен Форе

Kawasaki Intermoto Step

+ 0,078

3

Брок Паркс

Ten Kate Racing Products

+ 2,038

4

Жюль Клюзель

PTR Honda

+ 2,113

5

Сэм Лоус

Bogdanka PTR Honda

+ 4,955

6

Шеридан Мораис

Kawasaki DeltaFin Lorenzin

+ 6,812

7

Ронэн Куормби

PTR Honda

+ 11,592

8

Алекс Балдолини

Power Team by Suriano

+ 16,761

9

Витторио Ианнуццо

Power Team by Suriano

+ 18,098

10

Лукаш Пешек

PRORACE

+ 18,425

11

Джед Метчер

Rivamoto Junior Team

+ 19,227

12

Джошуа Дэй

Team GOELEVEN

+ 24,412

13

Лука Маркони

VFT Racing

+ 28,808

14

Мэтью Шольтц

Bogdanka PTR Honda

+ 28,915

15

Фабио Мэньи

VFT Racing

+ 29,128

16

Андреа Антонелли

Team Lorini

+ 31,719

17

Мартин Джессопп

Riders PTR Honda

+ 36,812

18

Имре Тот

Racing Team Toth

+ 40,102

19

Ромен Ланусс

Kawasaki Intermoto Step

+ 40,788

20

Дино Ломбарди

Team PATA by Martini

+ 44,040

21

Балаш Немет

Racing Team Toth

+ 48,573

22

Ив Польцер

Team MRC Austria

+ 1.05,387

23

Томас Кайани

KUJA Racing

+ 1.20,489

-

Онджей Джезек

SMS Racing

Не классиф.

-

Роберто Тамбурини

Team Lorini

Не классиф.

-

Массимо Рокколи

Bike Service - WTR TEN 10

Не классиф.

-

Павэл Шкопек

Bogdanka Racing

Не классиф.

-

Владимир Леонов

Yakhnich Motorsport

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после первого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Кенан Софуглу

Kawasaki ZX-6R

25

2

Фабьен Форе

Kawasaki ZX-6R

20

3

Брок Паркс

Honda CBR600RR

16

4

Жюль Клюзель

Honda CBR600RR

13

5

Сэм Лоус

Honda CBR600RR  

11

6

Шеридан Мораис

Kawasaki ZX-6R

10

7

Ронэн Куормби

Honda CBR600RR

9

8

Алекс Балдолини

Triumph Daytona 675

8

9

Витторио Ианнуццо

Triumph Daytona 675

7

10

Лукаш Пешек

Honda CBR600RR

6  

11

Джед Метчер

Yamaha YZF-R6

5  

12

Джошуа Дэй

Kawasaki ZX-6R

4

13

Лука Маркони

Yamaha YZF-R6

3

14

Мэтью Шольтц

Honda CBR600RR

2

15

Фабио Мэньи

Yamaha YZF-R6

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Kawasaki

25

2

Honda

16  

3

Triumph

8

4

Yamaha

5

 Официальный сайт чемпионата: www.worldsbk.com