За три дня до Нового Года житель Лиды задохнулся в своем авто от выхлопных газов 30.12.2010 12:45 В 7 часов 30 минут 28 декабря в своем гараже с работающим двигателем автомашины, по ул. Сосновой в Лиде от отравления угарным газом погиб автолюбитель МАЗ окреп, завод ужесточает требования к дилерам 30.12.2010 12:05 Руководство завода предпринимает меры по наведению порядка с ценами на российском рынке В Минске пробки и заторы растянулись на километры 30.12.2010 11:20 Снегопады и Новый Год внесли хаос на минские улицы. Очередь ко многим торговым центрам растянулась на километры. Центр города превратился в сплошной затор. При этом не задержано ни одного... «Би энд Би иншуренс Ко» продана западному инвесторру 30.12.2010 10:20 Подразделение AXA в Центральной и Восточной Европе покупает 80% акций «Би энд Би иншуренс Ко» Минск Грузоперевозчикам нужно не забыть о предварительном информировании таможенных органов ЕС с 1 января 28.12.2010 17:50 Напомним - обязательное предварительное электронное информирование о ввозе на территорию Евросоюза грузов вводится с 1 января 2011 года
1 2 3 4 5

За три дня до Нового Года житель Лиды задохнулся в своем авто от выхлопных газов

30.12.2010 12:45 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

В 7 часов 30 минут 28 декабря в своем гараже с работающим двигателем автомашины, по ул. Сосновой в Лиде от отравления угарным газом погиб автолюбитель

За три дня до Нового Года житель Лиды задохнулся в своем авто от выхлопных газов

В этой связи хотелось бы отметить, что, большинство автомобилистов очень часто делают мелкий ремонт своих машин непосредственно в гараже. Зимой они ежедневно «греют» там автомобили перед очередной поездкой, в течение всего года проводят работы по обслуживанию и ремонту автомобиля. Многие из них думают, что 10-20 минут при открытых воротах находиться в гараже безопасно. На самом деле они глубоко заблуждаются. Были проведены ряд исследований воздуха в помещении стандартного гаража (размеры 3x6 м, высота 2,1м) при работающем двигателе автомобиля. Измерения проводились газоанализатором, в гараже находился обычный отечественный автомобиль, технически исправный. Ворота гаража были открыты, температура наружного воздуха составляла +20°С. И вот какие результаты были получены. При работе автомобиля в течение 5 минут концентрация угарного газа в помещении на высоте 1 м составила 160 мг/м3, при работе в течение 9 минут 300 мг/м3. (при этом предельно допустимая концентрация (ПДК) окиси углерода в воздухе рабочей зоны — 20 мг/м3..). Через 5 минут работы двигателя автомобиля концентрация угарного газа в гараже превысила ПДК в 8 раз. Кстати, напомним, что происходило это при открытых воротах гаража. При закрытых концентрация угарного газа через 5 минут достигла 380 мг/м3., то есть превысила ПДК почти в 20 раз. Теперь поговорим об изменениях в организме человека, который мог бы находиться в этом автомобиле. При концентрации всего 13 мг/м3. через 7-8 минут в крови происходит изменение биологических и физиологических показателей. Если человек полчаса находится в помещении, где концентрация угарного газа равна 800 мг/м3., у него развивается тяжелое отравление с возможным летальным исходом.

Таким образом, можно сделать безрадостный вывод — ежедневно утром, прогревая машину в гараже, автолюбитель подвергается риску отравления угарным газом. Хочется обратить внимание на еще одну «невидимую» особенность газа-убийцы. Многие водители считают, что достаточно надеть на выхлопную трубу шланг, выбросить его на улицу, и можно спокойно ремонтировать автомобиль с включенным двигателем. Однако это очень опасное заблуждение. Окись углерода является газом без цвета и запаха и по своим физико-химическим свойствам он тяжелее других компонентов — выхлопных газов. Угарный газ при определенных метеоусловиях способен стелиться по земле. Когда они изменяются, он, совершенно незамеченный, через не полностью закрытые ворота может легко проникнуть в гараж. Это так называемый обратный заброс. Если бы выхлопные газы тоже стелились по земле и вместе с угарным газом оказались в помещении, это просигнализировало бы автолюбителю, что выброшенный на улицу шланг не помогает.

Таким образом, невидимый газ при попутном ветре может легко найти свою жертву. Обычно статьи на данную тему завершаются традиционными выводами — что надо делать, чтобы не отравиться. Но это, на наш взгляд, очевидно. Своей задачей мы посчитали предупредить читателей о страшной опасности, таящейся в обыденной повседневности. А как известно, предупрежден — значит, вооружен.