В Беларуси скоро будет пересмотрена система подготовки водителей в автошколах 18.12.2012 16:55 В связи с тем, что при проверке автошкол были выявлены многочисленные факты нарушений, было принято решение о внесении изменений в подготовку будущих водителей в автошколах Литва предлагает Беларуси совместно организовать дополнительные п. п. в Медининкском направлении 18.12.2012 12:05 Ответом на ноту МИД Беларуси, связанную с низкой пропускной способностью п. п. в Медининском направлении, послужило заявление нового министра иностранных дел Литвы Линас Линкявичюса… Таможенные п. п. оформляющие с 15.12.2012 – 09. 01.2013 в выходные и праздничные дни 18.12.2012 09:55 Таможенным комитетом Беларуси с 15 декабря по 9 января введен усиленный режим работы, а также определены внутренние пункты таможенного оформления, работа которых организована в выходные и...

В Беларуси скоро будет пересмотрена система подготовки водителей в автошколах

18.12.2012 16:55 | Источник: www.rul.by

В связи с тем, что при проверке автошкол были выявлены многочисленные факты нарушений, было принято решение о внесении изменений в подготовку будущих водителей в автошколах

В Беларуси скоро будет пересмотрена система подготовки водителей в автошколах

Среди наиболее серьезных нарушений Генеральной прокуратурой было выявлено: во-первых, сокращение времени, отведенного на обучение практическому вождению, во-вторых также отступления от учебных программ, существенно влияющие на уровень подготовки будущих водителей. К тому же многие формы и методы подготовки большинства автошкол заметно устарели.

По их мнению наибольшее количество ДТП приходится на водителей со стажем управления до 1 года. Только за 9 месяцев текущего года по вине таких водителей совершено 167 ДТП, в которых 34 человека погибло, 189 ранено. В 2011 году - соответственно 51 и 392 человека.

Поэтому Генеральной прокуратурой Совету Министров Республики Беларусь была направлена информация и предложение поручить Министерству транспорта переработать программы подготовки водителей  механических транспортных средств  (МТС).

В первую очередь предлагается увеличение количество часов практического вождения.

А также с целью контроля над практическим обучением вождению оборудовать учебные автомобили видеорегистраторами и системами GPS-позиционирования, позволяющими отслеживать ход практического обучения вождению каждого учащегося. При этом наличие указанных технических средств должно являться одним из обязательных условий сертификационных (лицензионных) требований.

Также Генеральной прокуратурой в Министерство здравоохранения направлена информация с предложением внести изменения в Инструкцию о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов и водителей МТС и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей МТС, и рассмотреть вопрос об углубленном медицинском освидетельствовании и проведении психофизиологического тестирования кандидатов в водители.

МВД также не осталось в стороне и внесло ряд своих предложений по теме усовершенствования порядка проведения квалификационных экзаменов.

Во-первых, внести нормы, ограничивающие количество попыток сдачи практической части квалификационных экзаменов. То есть, если курсанту автошколы не удается с третьего раза сдать вождение, то допуск к следующему экзамену должен обязательно осуществляться только после обязательного прохождения дополнительного курса практического вождения в учебных организациях.

Во–вторых, проработать вопрос о пошаговом предоставлении права управления МТС водителям категории «В».

После сдачи квалификационного экзамена водитель получает вначале временное водительское удостоверение, имеющего ряд ограничений:

-ограничение скорости движения;

-запрет перевозки пассажиров;

-запрет управления в ночное время суток.

Данное удостоверение после прохождения двух лет подлежит замене на стандартные водительские права.

МВД также поддержало генпрокуратуру в вопросе об оборудовании обучающих транспортных средств видорегистраторами. При этом для лучшей оценки уровня работы инструктора предлагают использовать двухсторонние видеорегистраторы с системами видео-звукозаписи, с обеспечением возможности ее хранения в течение определенного времени после получения права управления транспортным средством.

Несомненно, такие драконовские методы дадут свои «плоды», но не факт, что этот шаг улучшит ситуацию с ДТП на дорогах нашей страны. Ведь основная проблема заключается не в автошколах, а  в нашем легкомысленном отношении к соблюдению правил ПДД. Достаточно посмотреть популярный британский фильм "Crazy Russian на дорогах" как сразу становится ясно, что нам не свойственно ставить свою жизнь и здоровье в зависимость от соблюдения ПДД.

Европейский союз и автошколы

В отличие от нас, жители Европы, с молоком матери впитывают то, что от соблюдения ПДД зависит их жизнь и жизнь окружающих людей.

Ведь каждый пункт ПДД в буквальном смысле написан кровью.

Автошкола лишь может дать навыки вождения, а все остальное юный европеец получает в процессе воспитания. Неудивительно, что все автошколы Европы носят отпечаток крайней демократичности в обучении будущих водителей.

В Европейском союзе все автошколы делятся на: муниципальные и частные.

Любая частная автошкола - это маленькая фирма с количеством сотрудников до 3 человек, входящая в какую либо организацию.

В Германии больше половины инструкторов по вождению - это частные предприниматели, работающие в одиночку, практикующие индивидуальный подход, конкурентные цены ну и, конечно же, высочайший профессионализм.

Чтобы стать инструктором в автошколе, зарубежные специалисты проходят специальные педагогические курсы. И если в Германии курсы на преподавателя автошколы длятся всего 10 месяцев, то в Норвегии, целых два года.

Любая автошкола в первую очередь заинтересована в том, чтобы своевременно направлять своих инструкторов по вождению на курсы повышения квалификации. Поскольку более квалифицированные специалисты увеличивают приток обучающихся вождению, тем самым повышая прибыль организации, что позволяет ей более эффективно конкурировать с другими автошколами, которых в Европе великое множество.

Этого нельзя сказать о наших инструкторах, которые являясь наемными работниками, отрабатываю свои часы за нищенские зарплаты. Перебиваясь с сэкономленным на вождении бензином и возможностью использования автомобиля автошколы. Ни о каком педагогическом образовании и речи быть не может. Если только это не бывший учитель, которого еще большая нищета заставила сменить профессию.

Благодаря тому, что каждая автошкола стран Европы проходит всеобщую сертификацию, то права, выданные в любой стране, официально действуют на всей территории европейского союза. Что нельзя сказать о наших правах, которые действительны длительное время, только на постсоветском пространстве.

Водительские права в Германии

Кстати, что касается Германии, обмен вашего старого водительского удостоверения возможен там только в течение трех лет со времени вашего въезда в Германию. По истечении этого срока вам для получения водительских прав необходимо будет пройти обучение в автошколе.

Чтобы быть допущенными к сдаче практического экзамена по вождению в Германии, не обязательно посещать теоретические занятия в автошколе для сдачи практического экзамена, не надо набирать так называемые "обязательные часы" тренировочных поездок. Однако в большинстве автошкол вас допустят к экзамену только в том случае, если вы сумеете продемонстрировать уверенное вождение за время одного тренировочного часа.

Если же нет, то вы должны будете отъездить на автомобиле автошколы как минимум те обязательные часы, которые предписываются немецким транспортным правом, а также должны будете сдать теоретический и практический экзамены. Дальнейшую информацию Вы можете получить в управлении регулирования дорожного движения

В некоторых государствах автошкола и соответственно автоинструктор рассматриваются даже как ненужный элемент, поскольку практикуется самостоятельная подготовка к сдаче экзаменов.

Еще одна интересная особенность, которой может похвастать европейская автошкола - индивидуальная программа обучения в зависимости от размеров города. Так в небольшом городке обучение вождению занимает на 30-40% меньше времени, нежели обучение в крупном мегаполисе.

А как же обстоят дела с автошколами в стране, считающейся верхом дисциплинированности после Японии, в Канаде.

Водительские права в Канаде

Для вождения машины нужно иметь лицензию на вождение (по нашему: водительские права). Если Вы приехали в Канаду с так называемыми водительскими правами, то сдав теоретический экзамен по правилам дорожного движения и получив за это удостоверение самого низшего разряда G1, Вы можете водить машину в течении 2 месяцев самостоятельно. По истечении 2 месяцев срок годности ваших водительских прав истекает, и Вы можете ездить только в компании с опытным водителем, у которого есть категория G и признанные в Канаде 4 года опыта вождения. Для самостоятельного вождения требуется снова сдать дорожный экзамен и получить категорию G2, или более высокую G.

Разница при сдаче экзамена на эти ступени состоит в том, что при сдаче на более высокую ступень нужно показать умение водить на высокоскоростном шоссе. Тем, кто имеет водительские удостоверения США, Южной Кореи и Японии, их обменивают на категорию G2, которая действительна в течении 5 лет. Сразу же или по истечении времени нужно сдавать на G. Если у Вас есть стаж вождения один год и категория G2, то Вам разрешено ездить по скоростным магистралям.

Если до того, как Вы приехали в Канаду, водительских прав у Вас не было, придется начать со сдачи теоретического экзамена G1. Вам дается год для того, чтобы научиться водить. После года - сдача дорожного экзамена на G2. Срок можно сократить до 8 месяцев, если иметь свидетельство об окончании водительских курсов. Многие приезжающие из стран бывшего СНГ привозят с собой водительские права не умея водить. Раньше это помогало, т. к. страховка на машину зависит от общего стажа, который определялся по наличию водительских прав. Положение изменилось - учитывается только опыт безаварийной езды в Канаде.

Если все подытожить, можно сказать, что в каждой стране к процессу подготовки водителей относятся по-разному. Но главное что ставится в угол стола, это подготовка самого инструктора. Человек может быть асом в вождении, но плохим педагогом, который просто не сможет предать свои знания курсанту автошколы. Он может быть хорошим педагогом, но наплевательски относится к своей работе из-за низкой зарплаты и опять же результат будет аналогичный. А как инструктор, нарушающий правила, может передать уважительное отношение к ПДД ученику? Нонсенс. Поэтому вместо того, чтобы устраивать тотальную слежку за работой инструктора и выполнением общего свода правил, государству следует в первую очередь повысить заинтересованность автошкол в качественной подготовке будущих водителей, создав им возможности для развития и, конечно же, здоровой конкуренции в этом направлении.

1