Утилизационный сбор, цены в рублях и итоги продаж 2013 года (фото)

20.02.2014 09:40 | Автор: Сергей Клачек | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

19 февраля 2014г. состоялась пресс-конференция Белорусской Автомобильной Ассоциации «БАА», посвященная введению с 1 марта в Беларуси утилизационного сбора и итогам продаж автомобилей в 2013г

Утилизационный сбор, цены в рублях  и итоги продаж 2013 года (фото)

Согласно итогам продаж 2013 года всего было продано 25684 автомобилей, что на 38% выше, чем их было реализовано в 2012 году.

Лидером продаж стали автомобили марки «Volkswagen» (3913 авто). Автомобили «Renault» оказались на втором месте (3577), и замыкает тройку лидеров «Лада» (270 автомобилей).

Несмотря на то, что китайские «Cherri» оказались лишь на 20 месте, их прирост по продажам за этот год составил рекордные 247%.

Лидерами продаж в своих классах стали:

Количество проданных автомобилей по маркам за 2013 год
Класс авто Модель Кол-во проданных автомобилей за 2013 год
B Volkswagen Polo 2029
C Skoda Oktavia 698
D Volkswagen Passat 255
E Audi A6 111
F Mersedes-Benz S 24
MPV Pegueot 3008 96
SUV Renault Sandero Stepway 1434
Коммерческие авто GAZ Gazell 1300

Подведя, таким образом, итоги по 2013 году руководитель рекламного агентства «Ремарк», Дмитрий Ярота, всем нам более известный как организатор моторшоу в Минске, напомнил, что Моторшоу в 2014 году проводиться не будет в связи с тем, что площадки заняты под Чемпионат Мира по хоккею.

Руководитель рекламного агентства «Ремарк» Дмитрий Ярота

Председатель Автомобильной Ассоциации «БАА» Сергей Михневич озвучил главный вопрос, который волновал всех присутствующих, а именно о проблемах при вступлении в силу утилизационного сбора в Республике Беларусь.

В первую очередь он поделился теми вопросами, которые были адресованы Белорусской Автомобильной Ассоциацией Совету министров Республики Беларусь.

До вступления в силу закона об утилизационном сборе осталось чуть больше 10 дней, но пока Совет Министров не обнародовал ни таблицу, ни сам проект закона. Мы не знаем, как и где будет уплачиваться утилизационный сбор. В итоге мы не можем сейчас провести ценообразование на автомобили. Исходя из администрирования и расчета базы утилизационного сбора РФ, у нас появилась масса вопросов, которые касаются как дилеров, так и клиентов, и на которые мы пока так и не получили ответов:

Дилеры

1. Какой орган государственной власти будет отвечать за классификацию транспортных средств, при уплате утильсбора.

2. Покупатели, которые приобретут автомобили в последние дни февраля обязательно столкнутся с вопросом с уплатой утильсбора в первых числах марта. Поэтому мы опасаемся, что 1 марта появится ряд проблем с регистрацией автомобилей, ввезенных дилерами и физлицами.

3. Разница в уплате ставки утильсбора между физическими и юридическими лицами, и между Беларусью и РФ может вызывать денежный дисбаланс.

4. Если мы не заложим утилизационный сбор на повышение цен автомобилей, мы станем не конкурентноспособными с РФ, а это снизит продажи.

5. Существенная разница ставки утилизационного сбора при ввозе коммерческого транспорта. При покупке 8-местного микроавтобуса класса М1 вы заплатите 51 тыс. рос. руб. А за 9-местный вы заплатите уже 180 тыс. рос. руб., то есть в 3,5 раза больше.

6. Будет ли уплачиваться утилизационный сбор дважды за автомобили, произведенные в России, утилизационный сбор которых субсидирует правительство при  импорте в Беларусь. Ведь к нам не транслируют его уплату. И мы как импортеры должны будем уплатить утилизационный сбор второй раз. Но, согласно указа, утилизационный сбор платится один раз.

7. Автомобили, ввозимые импортерами, транзитом через РФ с точкой прибытия в Беларусь не уплачивают утильсбор, поскольку в ПТС указано, что машина следует в Беларусь. В этом случае  утилизационный сбор  придется платить в Беларуси, но уже без компенсации государства, поскольку это импортные закупки.

Это вопросы, которые касаются напрямую дилеров. Но часть вопросов негативно скажется и на наших покупателях.

Зампредседателя РОО «БНПА» Сергей Варивода

Клиенты

1. Приобретя  автомобиль в России и привезя его сюда, мы не сможем его зарегистрировать до вступления в силу закона об утилизационном сборе. А покупатель, купив у нас автомобиль, после 1 марта столкнется с тем, что зарегистрировать автомобиль можно будет, только уплатив утильсбор. Ведь автомобили, ввезенные до 1 марта и не поставленные на учет, будут облагаться утилизационным сбором. И его, естественно, будет выплачивать покупатель. Импортер будет плательщиком утильсбора только если он ввезет автомобиль после 1 марта.

2. Подорожают автомобили, производимы в СНГ, но за рамками ТС (Украина, Узбекистан), ведь импортерам придется платить утильсбор, а, значит, часть потраченных средств они введут в стоимость автомобилей.

3. Поднимутся в цене автомобили, производимые в РФ: лидеры наших продаж такие KIA, VW Polo.

4. Утилизационный сбор будет так или иначе введен в цену всех автомобилей, поскольку величина уплаты утилизационного сбора превышает доходность дилеров.

5. Граждане Беларуси не смогут приобрести автомобиль в своей стране, поскольку гораздо выгодней будет за ним съездит в Россию.

Но на фоне утилизационного сбора мы забыли не мене важный вопрос, который касается в первую очередь клиентов, а именно приостановление лицензий дилеров по торговле за валюту.

Директор «БАА» Людмила Шабанова

Приостановление лицензий по торговле за валюту

С конца прошлого года Национальный Банк принял решение о не продлении лицензии дилерам по торговле за валюту. То есть, покупатель не сможет приобретать за валюту автомобиль у наших дилеров. А так как население хранит крупные суммы в валюте, то для приобретения автомобиля покупателю придется обменять валюту на белорусские рубли. Дилер, переведя цену автомобиля в белорусские рубли, заложит какие-то доли процента на конвертацию валюты. Банк также будет облагать комиссионными свои услуги. В итоге покупатель потеряет 1,5 процента на одной только конвертации. Эти деньги уйдут в банковскую систему. А это поднимет стоимость автомобилей в Беларуси.  

Интервью с председателем Автомобильной Ассоциации «БАА» Сергеем Михневичем.

- Сергей,  какие меры приняло БАА за этот месяц, чтобы компенсировать последствия введении утилизационного сбора у нас в стране?

- Мы обратились в совет министров с предложением избавить от уплаты утилизационного сбора автомобили ранее ввезенных на территорию ТС,  прошедшие таможенное оформление до 1 марта 2014г. и находящиеся сейчас на складе. На что получили положительный результат. Машины, которые прошли таможенную процедуру, но пока не проданы, не будут подпадать под утилизационный сбор.

- Насколько упадут продажи автомобилей в 2014г.  по сравнению с 2013г?

- Скорее всего, речь идет не о спаде, а о том, что уровень продаж не увеличится, а останется на прежнем уровне, конечно благодаря нашим усилиям.

- С чем уже столкнулись дилеры в преддверье вступления в силу закона об уплате утилизационного сбора?

- Невозможность сформировать цены на автомобили, замораживание некоторых проектов, запланированных на 2014г, общая напряженная ситуация. Из хорошего - к февралю 2014г. чуть возрос объем продаж, но несущественно.

- Допустим, я - физическое лицо, и ввожу в Беларусь коммерческий транспорт. Я буду уплачивать утилизационный сбор как физическое лицо или как юридическое?

- Если же взять за основу то, что наш закон будет прямым отражением российского, то следуя их таблице, мы видим, что физические лица могут ввозить только легковые автомобили, о коммерческом транспорте там ничего не говорится. Можно предположить, что физическое лицо, которое ввезет коммерческий транспорт, уплатит утилизационный сбор как юридическое, поскольку разделение по ставке существует для физического и юридического лица только при ввозе  легкового транспорта.

Подытожив вышесказанное, можно заметить, что паники на рынке с введением утилизационного сбора в Беларуси не наблюдается.  Автомобильные дилеры, подготовившись к самому худшему, занимают выжидательную позицию. А Белорусская Автомобильная Ассоциация пытается изо всех сил повлиять на принятие закона об утилизационном сборе.

Председатель «БАА» Сергей Михневич