Как правильно мыть машину в жару? Уже вторую неделю в Минске стоит такая жара, что хочется взять коктейль, ноутбук с интернетом и залечь в прохладном бассейне на круглые сутки, потому что порой ночью температура выше за счет того, что раскаленный воздух и земля не успевают остывать. А вот что делать самому автомобилю, работающему в таких не очень... Сколько времени после выпитого нельзя садиться за руль? В преддверии праздников,публикуем таблицу норм потребления и выведения алкоголя на организм человека в зависимости от его веса Зимние проблемы дизеля: как их избежать? Один из аргументов против покупки дизельного автомобиля – в мороз он плохо заводится. Современные дизельные автомобили зачастую обладают не меньшей мощностью, чем аналогичные бензиновые, имеют значительно больший крутящий момент, потребляют меньше топлива, и поэтому находят немало поклонников. А проблема пуска дизельного мотора в зимнее... Двигатель: типы, системы питания Двигатели легковых авто классифицируют: 1. По роду применяемого топлива - бензиновые, дизельные. 2. По способу образования горючей смеси - внешнее (карбюратор) и внутреннее у дизельного ДВС. 3. По способу воспламенения либо искра либо сжатие. 4. По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, горизонтальные... Двигатель: как он устроен? Принцип работы двигателя легкового автомобиля и его характеристики

Как правильно мыть машину в жару?

Автор: Анастасия Уварова | Источник: www.rul.by

Уже вторую неделю в Минске стоит такая жара, что хочется взять коктейль, ноутбук с интернетом и залечь в прохладном бассейне на круглые сутки, потому что порой ночью температура выше за счет того, что раскаленный воздух и земля не успевают остывать. А вот что делать самому автомобилю, работающему в таких не очень комфортных метеоусловиях?

Как правильно мыть машину в жару?

Уже вторую неделю в Минске стоит такая жара, что хочется взять коктейль, ноутбук с интернетом и залечь в прохладном бассейне на круглые сутки, потому что порой ночью температура выше за счет того, что раскаленный воздух и земля не успевают остывать. Для примера приведу данные одного из информационных щитов на дороге Минск-Москва 8 июля, воскресенье: температура дороги – 49, воздуха – 32. Жуть.  Пассажирам, конечно, можно спастить, например высунув язык и голову из окошка вашей машины. Ну или воспользоваться кондиционером, если с ним все в порядке ;) А вот что делать самому автомобилю, работающему в таких не очень комфортных метеоусловиях?

Наша с вами задача, как хорошего владельца периодически купать своего верного железного коня. Ибо стоят они на парковках под палящими лучами солнца и странно жалобно потрескивают, наращивая грязь и пыль на поверхности и во всех других важных местах. Если вы можете просто поехать к ближайшем водоему, одобренному минздравом и нырнуть, то с машиной будет труднее – ее нельзя помыть там же. За стоками следит специально обученная экомилиция и вы можете «попасть» на штраф. В сильную жару, так же как и в сильный холод машину мыть очень не желательно. Лучше всего это делать в пасмурную, безветреную погоду – такую всегда можно найти в вашем собственном гараже, если есть возможность поддерживать там определенную температуру и сток воды.

Можно, конечно, не заморачиваться и просто отдать свое «чадо» в руки автомойщикам. Правда, не все из них добросовестно относятся к работе, как вы к своей собственности, да и если хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам еще никто не отменял. Недаром практичные американцы часто устраивают ручную мойку во дворе, можно даже всей семьей – чем не приятная забава в жаркий день. А еще это простая экономия денег. Стоимость более-менее качественной мойки в Минске сейчас стоит в пределах 100 000 брб.

Если вы все же решились сами помыть машину, то надо сначала просто облить ее сверху донизу, чтобы размочить верхний слой пыли, правда, если она была разогрета солнцем или движением – надо поставить в тень и охладить. Затем начать наносить мыло или мыльный раствор в последовательности: крыша, передняя часть, сторона водителя, задняя часть, пассажирская сторона, шины и оправы. Полоскать нужно каждую секцию перед переходом к следующей. Причина заключается в том, что в жару у вас есть немного времени на ополаскивание пока мыло не присохнет к машине. Не стоит забывать и о топливном баке – нужно промыть под крышкой, но не под той которая непосредственно его закрывает. Осторожнее с водой, просто протрите мыльной губкой и вытрите насухо.

Также важно вытереть и всю машину, а не просто дать воде стечь как у нее получится. Иначе ваша машина станет очень привлекательной мишенью для ржавчины. Сталь+вода+кислород=ржавчина. Вытирая авто, следует открыть двери, капот и багажник – чтобы не пропустить стекшую в щели воду. Если где-то останутся капли, то они обязательно послужат причиной появления пятен при движении. И уже через 5 минут весь внешний вид машины будет испорчен – эффекта от мойки мало. Чтобы смыть всю прилипшую грязь и неудачливых насекомых – надо помыть машину и снизу. Днище и детали подвески больше всего подвергаются коррозии. Окна нельзя оставлять без внимания – многие любят использовать ткань-микрофибру. Ни в коем случае при мойке не стоит пользоваться полотенцами – их поверхность царапает и повреждает кузов и панели, а также уменьшает стоимость вашего автомобиля, что немаловажно.

Дворники – важно, чтобы их края не были повреждены – иначе ошибочно разбрызганная жидкость на ветровом стекле приводит к усталости глаз. Фары – их нельзя вытирать сухими тряпками во избежание царапин, но протереть влажной губкой все же стоит. 

В конце концов, когда вся машина вымыта – можно нанести воск. Да, это вполне можно осуществить качественно в «гаражных» условиях. Главное наносить воск начиная сверху – и постепенно спускаться к низу, помогая себе тканью. Позволить воску 1-2 минуты подсохнуть под прямыми солнечными лучами. Внутри машину тоже стоит пылесосить сверху вниз – потолок, сиденья, пол – предварительно достав коврики. Завершающим аккордом станет полировка внутренних поверхностей – для этого есть самый простой способ – специальные салфетки, и окна со внутренней стороны. 

Полезные советы для лета:

Ремни – так как они управляют различными деталями автомобиля, нужно проверять их на предмет изнашивания, огрубения, зазубривания краев, трещин и сухой гнили – чтобы не допустить поломки важной управляемой детали в дороге. 

Батарея

Проверьте, что стыки между проводами для аккумулятор и терминалами плотные и некоррозийные. Уровень жидкости надо проверять ежемесячно. Одевайте защитные перчатки и очки, когда проверяете вашу батарею. 

Кондиционер

Поток в вентилях должен быть хорошим. Особенно важно проверить перед долгой поездкой. В жаркую погоду они могут быстро сломаться, если находятся в неисправном состоянии. В жаркую погоду можно просто открывать окна  - по ходу движения машина проветривается достаточно сильно. Так можно сэкономить на работе кондиционера. 

Система охлаждения

Ее нужно проверять на предмет утечек и поддерживать требуемый уровень антифриза. Для достойного поддержания стоит промывать систему охлаждения каждые 39 000 км. 

Передача

Менять жидкость в коробке передач – это избавит от загрязнителей и осадков отстоя и вычистит металлическую стружку. 

Что касается профессиональной мойки – существует мнение, что на нее нужно затрачивать не более 10 минут для опытного мастера.

Кстати говоря, на тех же автомойках машину часто моют тоже люди – которые в отличие от вас не всегда заботятся об автомобиле как о своем. Так что лучше ручной мойки еще ничего не придумали. В крайнем случае можно приобрести себе домой минимойку.