Ответить На страницу 1, 2  След. Страница 1 из 2   [ Сообщений: 21 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012 17:03 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вчера при трогании на светофоре у меня СЛОМАЛАСЬ рулевая тяга, причем тяга оригинальная, подвеска отремонтирована собственными руками осенью. Вообще, за мою в общем-то немалую практику в ремонте машин и подвески в частности такого еще не было, я про такое вообще не слышал. Тягу как ножом срезало в 10мм от шарика, точнее не ножом, а ножницами. Видел, как шарики выскакивали из корпуса, как гнулись при ударе тяги, как выскакивали шарики рулевых наконечников, а если бы мне сказали бы, что может обрезать тягу, я бы наверное не поверил.
А вообще, кто сталкивался с подобными нехарактерными случаями и какого производителя были запчасти?


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012 09:56 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28 писал(а):
тяга оригинальная,

Т.Е. она стояла с завода, или
Alal28 писал(а):
подвеска отремонтирована собственными руками осенью
и тяга менялась тоже?


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012 13:13 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Тяга обжата в приспособлении на прессе в заводских условиях под моим контролем. Тяга та, что стояла на машине во Франции, а родная она или нет-сказать не могу. Скорее всего, был небольшой дефект, накопилась усталость металла и она лопнула в тонком месте на проточке под чехол.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012 14:00 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28 писал(а):
Тяга обжата в приспособлении на прессе в заводских условиях под моим контролем

Это и послужило причиной ее поломки-надломили ее на прессе, имхо.
Вообще то случай поломки рул. тяги действительно очень редкий, уникальный можно сказать, если отбросить удары при ДТП.
Я вот не пойму только, каков эффект от того обжатия тяги на прессе, что вы делали, стоит ли это делать вообще, если такие последствия потом м.б.. А если бы это произошло на большой скорости -ужас..... :shock:


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 апр 2012 10:09 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
В корпусе тяги завальцован шарик с пластиковым вкладышем. Обжимается корпус в месте завальцовки, т.е. поджимается вкладыш и устраняется зазор между пластиком и шариком. При этом тяга висит в воздухе, давление от пресса максимум может через вкладыш давить на шарик.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 апр 2012 12:39 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Ну и насколько этого хватает? Выставить авто на рынок, разве что... :D
Овчинка не стоит выделки, имхо, каждый раз разбирать рулевую трапецию., делать развал схождение... ..:shock: - это же лишние затраты, и не только времени + риск повреждения тяги, как скорее всего и произошло.
Даже если люфт в рул. тяге небольшой и это ваше "обжатие" его устранит, но это ведь ненадолго. И опять из-за люфта колесо будет "бить по рейке", да почти сразу будет,имхо, но вы не сразу это почувствуете, только когда залюфтит сильнее. И все это ускорит износ рейки, рул. наконечников-а это уже чревато большими затратами. А сама тяга ведь недорогая вовсе, поменял и забыл на пару лет или даже больше, если не отжалеть денег на хорошее качество.
Ну и самое главное-нельзя производить на элементах подвески и и особенно рулевого подобные кустарно-восстановительные работы-это ведь и в мануале написано, рискованно с т.зр. безопасности, вы и никто не может уверенно гарантировать, что многотонное усилие пресса не воздействовало отрицательно на шарик и всю тягу. Или уж тогда делайте дефектацию восстановленной тяги ультразвуком или еще как для полной уверенности, хотя это тоже все очень относительно и стремно все равно + мороки намного больше. А главное -смысла нет...
Все имхо, конечно, но вы подзадумайтесь о причине поломки тяги, ведь других версий то и нет. Усталость металла, напряжения от старости....---бабушкины сказаки, если бы такое было-лопались бы тяги намного чаще, однако они годами ходят.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 апр 2012 23:17 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вообще, сложно спорить с человеком, если он не очень понимает, о чем идет речь. Если надо, могу прилепить графический файлик, с которым все ясно станет любому. По Вашим словам, получается, что прессом раздавился, повредился, расплющился стальной термообработанный шарик - выбирайте, какой вариант кому нравится, но при этом пластиковый (капролоновый) вкладыш не пострадал, хотя через него давили на шарик, да плюс пострадала тяга, которая вообще в воздухе в процессе висела.
Насчет "смысла нет". Уж такой я человек, что если беру машинку в ремонт, то я произвожу именно дефектовку, а не "диагностику", которую делают с помощью монтировки и умного вида, т.е. я разбираю узел, а потом только даю заключение о его годности (это касается узлов, которые вызывают сомнения). Так вот в своей машинке я сразу же после того, как пригнал ее из Литвы, а это было 12700 км назад, разобрал полностью подвеску. Обжал две рулевые тяги, заменил подношенные капролоновые вкладыши в обоих шаровых опорах поперечных рычагов и ту же процедуру проделал с рулевыми наконечниками, переделал тяги стабилизатора поперечной устойчивости - в них я выкинул пластик полностью, заменил его на бронзовые вкладыши и сделал поджимную крышку на мелкой резьбе. Такая конструкция без проблем ходит по 60-70 тысяч, только каждые 12-15 тыс нужно поджимать крышку. К слову сказать, обжатые тяги отхаживают 30000 (так было на Кордобе и еще много у кого), рулевые наконечники от ремонта до ремонта выдерживают 20-25 тыс, столько же и шаровые опоры поперечных рычагов. В результате получаем: рычаги 2*900000 тяги стабилизатора 2*60000 рулевые тяги 2*130000 рулевые наконечники 2*120000 итого 2420000, это мелочи?
А тяги восстанавливать таким образом меня научили лет 7 назад, только делалось все это намного "колхознее", то есть тяга зажималась за резьбу в тисках в алюминиевых накладках, чтобы не помять резьбу, и кувалдой обстукивалась по завальцовке.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012 10:23 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Все я прекрасно понимаю, я лично, своими руками, а не под “моим контролем....”, менял рулевые тяги и много еще чего в авто. И вообще хочу сказать ,что пишу я только то, что не просто потрогал руками, но и сделал, и без последующих проблем, в отличие от Вашего печального опыта восстановления тяги. Да и всей подвески ..( забегая вперед, скажу, что лично я на вашем месте заменил бы все таким образом восстановленные детали на новые, а эти ВЫКИНУЛ БЫ ВСЕ)
И спорить тут сильно нечего- сломалась у вас тяга, вы спросили , кто что думает о причине, я высказал свое мнение- и все... можете не соглашаться, можете что то доказывать- слово за вами, только надо больше аргументов и фактов, а не рассуждений. А фактов, опровергающих мою гипотезу, у вас пока не просматривается, и даже если вы выложите какие-то фото – дело это не меняет. Малейшая ошибка, какой либо перекос при вдавливании прессом, и хрупкая легированная сталь тяги получает трещину , что у вас скорее всего и произошло.
Лично мне ваши теоретич. доводы и выгоду ??? по кустарному восст. подвески и рулевого не интересно выслушивать, т.к. восстанавливать таким образом детали рулевого управления в корне неправильно !!!! Ваша выгода очень быстро могла обернуться развороченной машиной, и, не дай бог, пострадавшими людьми -вот и оценивайте с этой стороны экономический эффект такого вашего ремонта...
Не надо бы Вам тут это подробно это расписывать на словах и вводить людей в заблуждение, т.к. это «колхоз» полный.
Машина ваша, тяга тоже, вы можете ее и машину как угодно ремонтировать, но писать тут и афишировать такие методы не стоит. Не ставлю под сомнение Ваш непревзойденный опыт дефектовщика и умение что то сделать самостоятельно, но посмею усомниться в том, что у любого, кто последует вашим методам, получится что то путное, а уж на таких ответственных за безопасность передвижения деталях это еще и огромный риск ( кстати мы с вами единодушно согласились в теме про ремонт авто по интернету, что не все советы правильные и им нужно безоговорочно следовать. По- моему, данный случай как раз про это.)
Ну а вот этот вами приведенный опыт вообще волосы на голове может поднять- и где такому учат -не понимаю....
А тяги восстанавливать таким образом меня научили лет 7 назад, только делалось все это намного "колхознее", то есть тяга зажималась за резьбу в тисках в алюминиевых накладках, чтобы не помять резьбу, и кувалдой обстукивалась по завальцовке :shock:


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012 00:22 
Горожанин rul.by

Сообщения: 472
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Alal28 писал(а):
Тяга обжата в приспособлении на прессе в заводских условиях под моим контролем. Тяга та, что стояла на машине во Франции, а родная она или нет-сказать не могу. Скорее всего, был небольшой дефект, накопилась усталость металла и она лопнула в тонком месте на проточке под чехол.

Излом осматривали "с пристрастием"?
Скорее всего каверна в металле, которая развилась в трещину при восстановлении (все-таки её снимали-ставили, возможно в том месте зажимали/удерживали газовым ключом, или стукнули для ускорения какого-нибудь процесса, или даже грели).
Ну чего уж теперь.

_________________
Renault Scenic 1.6e, 1997 - масенький афтобусик - теперь возит родителей.
Езжу - Citroen Xsara Picasso 1.8 газ/бенз, 2001


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 апр 2012 13:30 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вчера занес тягу на работу, отдал в лабораторию - в микроскоп высмотрели в районе излома скопление инородных включений в теле металла, похожих на песок. Такое иногда случается с горячекатаным металлом большого диаметра и очень редко с кругами малого диаметра.
Снимал-ставил все своими руками, с помощью специального инструмента, так что в этом плане все нормально.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 12:42 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Поскольку Вы "востанавливали" обе тяги, целесообразнее углубленно изучить состояние не сломанной, а оставшейся. Насколько она пригодна для эксплуатации. Хотя я рекомендовал бы в любом случае заменить обе!!!


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2012 23:44 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Да я уже понял, что Вы сторонник менять всё, что на Ваш взгляд вышло из строя. Ну и правильно, зачем ремонтировать, если продается такое же, только новое! Продавцам и производителям запчастей тоже ведь кушать хочется! Только ну никак не мог я в процессе ремонта добавить инородных включений в виде песка в металл тяги. Неужто обе тяги с песочком??? Менять!!!
Да и бегает по городу таких подвесок довольно таки много, и не все они вышли из-под моих рук, люди по этой методе восстанавливают детали подвески и жизни радуются.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 апр 2012 20:36 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28 писал(а):
Да я уже понял, что Вы сторонник менять всё, что на Ваш взгляд вышло из строя

Из чего Вы это взяли? это не так,абсолютно! Меня тут на одном автофоруме критиковали сильно даже за то, что я в алл. рычагах А6 сайленты менял, а не целиком рычаги :D - вот это те товарищи . о кот. вы говорите.
Данная тема конкретно про РУЛЕВЫЕ ТЯГИ! Очень ответств. узел, вы нигде официально не найдете рекомендаций по их восст., по методике, подобно вашей. Это опасно, и это ненадолго, даже если тяга не повредится.Так делают в авто на продажу, для себя-первый раз такое слышу. хотя наверное это не единичный случай, безусловно. но другие хоть молчат, потому что понимают. что это "колхоз" полный.
Ваша гипотеза с "песочком" не выдерживает критики-не буду я вдаваться в подробности, тем более тягу и излом не видел, однако если вы выдвигаете эту версию, то надо бы ее более основательно подкрепить фактами. А у вас все те же предположения, общие фразы, даже я бы сказал оправдания, кот. вы сами хотите слышать. Это то же, что и про усталость металла...
У меня со старой а6 остались 2 рул. тяги бу, даже люфта почти нет, просто шарнир тяги под собств весом падает , шар не обжат как нужно. На ней еще и ездить можно вполне, но я ее приспосабливаю...... для детских качелей во дворе :)
насчет второй вашей тяги- раз уж вы так экономите, то хоть проверьте ее как-нибудь, если менять ее вас так сложно убедить. Отнесите под тот же микроскоп хотя бы - может и там дефект будет заметен. Я бы ездить спокойно не смог, даже наблюдая как
Alal28 писал(а):
бегает по городу таких подвесок довольно таки много, и не все они вышли из-под моих рук, люди по этой методе восстанавливают детали подвески и жизни радуются.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 апр 2012 16:28 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Не вижу ни одного факта, одни домыслы о том, что это работать не будет, у меня хотя бы была возможность посмотреть в микроскоп и я убедился, что металл имел дефект, а Вы просто рассуждаете о том, чего в глаза не видели и не привели ни одного обоснованного довода и факта.
К сожалению, наш микроскоп не дает возможность делать фото. Но Вы бы хотя бы поинтересовались бы вопросом, прежде чем высказывать свое мнение насчет дефекта металла. Не искал я долго, если интересно - ищите сами. Это первая попавшаяся ссылка. http://www.mirkovki.ru/content/vidy-i-r ... k?page=0,2
Ваша критика про усталость металла - читайте здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1% ... 0%B8%D0%B5


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 апр 2012 22:54 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28 писал(а):
Не вижу ни одного факта,

Самый главный факт у вас в наличии-ваша сломанная тяга. Можете выдвигать различные гипотезы, приводить любые ссылки, кот. имеют примерно такой же вес. как и ваши тут рассуждения - сути это не меняет. Вы нарушили главное правило- осуществили вмешательство в элемент авто, влияющий на безопасность . Это ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕЛАТЬ!!!! Это серьезное напрушение технологии ремонта!
Можете "забить" на все и ездить, но знайте, что это в корне неверно. И упаси Вас бог делать подобное кому то, да и советовать так поступать тоже неправильно! Пройдет не очень много времени и Вы поймете ошибочность такого подхода. Я очень на это надеюсь и не безосновательно. Желаю побыстрее Вам пересмотреть ваши убеждения и все исправить.
На этом считаю тему исчерпанной.
Зы еще не советую сильно увлекаться ссылками ВИКИ- ее писали не всегда и нередко совсем не корифеи узких вопросов, в основном рассм. общие понятия. Лучше проштудировать мануал по авто- ни в одном из таких источников Вы не найдете подобных советов ремонта, уверяю.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить На страницу 1, 2  След. Страница 1 из 2   [ Сообщений: 21 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron