Автомобильный форум Руль.BY
https://www.rul.by/forum/

Внедорожники с электродвигателем это уже не миф, а средство передвижения
https://www.rul.by:443/forum/vnedorozhniki-s-elektrodvigatelem-eto-uzhe-ne-mif-a-sredstvo-peredvizheniya-t3776.html
Страница 1 из 1

Автор:  forum_admin [ 27 дек 2012 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Так, подражая советским лозунгам, заявили инженеры Via Motors, готовые представить на Детройтском автосалоне 800 – сильный пикап и 12 местный - вэн. Читать новость полностью >>

Автор:  krig [ 04 янв 2013 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внедорожники с электродвигателем это уже не миф, а средс

Первый в мире гибридный автомобиль OSCar eO, предназначенный для участия в ралли-рейдах, создан латвийской компанией Ogres Servisa Centrs (OSC). Она основана в 1993 году инженером, изобретателем и автогонщиком Андрисом Дамбисом и распологается в городе Огре. В начале это была обычная СТО, и только через 10 лет Андрис сконструировал собственный автомобиль для участия в Дакаре. Это был OSCar, вышедший на старт ралли-рейда в 2004 году. В 2006 был создан абсолютно новый автомобиль OSCar O3. Именно на его базе в 2011 году и строится последовательный гибрид OSCar eO.
По замыслу, OSCar eO должен был стать электромобилем. Полноприводную машину весом 2800 кг движет синхронный электромотор постоянного тока с неодимовыми магнитами. Он развивает мощность 285 л.с. и крутящий момент 440 Нм. Для преодоления особо сложных участков, например, песчаных дюн, предусмотрен "пиковый" режим, при котором двигатель способен кратковременно, до 45 секунд, выдавать 455 л.с. и 800 Нм. Питает электромотор специально созданная китайской компанией Winston Batteries (которая является генеральным техническим спонсором проекта) литий-ионная батарея емкостью 51,2 Квт*ч и напряжением 512 В. 160 элементов, из которых состоит батарея, занимают все подкапотное пространство и часть салона. Такая солидная энерговооруженность позволяет OSCar eO ехать в "чистом" электрическом режиме около 400 км, развивая максимальную скорость 140 км/ч. Но это в идеальных условиях, а в песках Дакара эта цифра уменьшается, как минимум, вдвое. Выхода было два: либо возить с собой запасной комплект аккумуляторов, либо оснащать машину собственной "подзарядной станцией". Выбрали второй вариант. В задней части установили бензиновый мотор Nissan объемом 3,5 литра и 200-литровый топливный бак. Двигатель не связан с колесами. Единственное его предназначение - вращать 60-киловаттный генератор, который прямо на ходу может заряжать батареи. В течении получаса он способен восстановить 80% заряда. Но такое решение превратило электромобиль в классический последовательный гибрид. Зато реальная "внедорожная" автономность хода выросла до 600 км, а в идеальных дорожных условиях может достигать 800 км. Как и каждый "зеленый" автомобиль, OSCar eO для дополнительной подзарядки имеет систему рекуперации.
И вот, в январе 2012 года, впервые в истории гонок Париж-Дакар, на старт вышел гибридный автомобиль. Организаторы с энтузиазмом восприняли этот факт. Ведь, согласно техническому регламенту, класс автомобилей с альтернативными источниками питания существует уже несколько лет, но до Андриса Дамбиса никто не решался в нем выступать. Дебют можно считать успешным, так как OSCar eO сумел преодолеть более 8000 км дистанции и занял в общем зачете 77 место. Кстати, базовый бензиновый OSCar O3, также входивший в состав латвийской команды, занял 79 место.
С учетом опыта Дакара OSCar eO подвергся модернизации. Были внесены изменения в трансмиссию, конструкцию электродвигателей, систему управления силовой установкой и в систему охлаждения. В результате максимальная скорость повысилась до 150 км/ч. Летом 2012 года экипаж Андриса Дамбиса, выступая на российском ралли "Шелковый путь", завоевал Гран-При в категории Green Challenge (для автомобилей с альтернативными источниками питания), а в общем зачете OSCar eO занял 21 место. Прогресс налицо!
Источник

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/