Автомобильный форум Руль.BY
https://www.rul.by/forum/

Сколько надо прогревать двигатель?
https://www.rul.by:443/forum/skolko-nado-progrevat-dvigatel-t3347.html
Страница 1 из 3

Автор:  Sashika [ 21 ноя 2011 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Сколько надо прогревать двигатель?

Вот собственно и вопрос: сколько по времени надо прогревать двигатель и надо ли вообще это делать?

Автор:  Flisa [ 21 ноя 2011 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю, прогревать обязательно нужно только дизельные двигатели зимой.
хотя.....вопрос сложный очень....надеюсь, кто нибудь удовлетворит наш интерес по этому вопросу

Автор:  Andry_ [ 21 ноя 2011 15:54 ]
Заголовок сообщения: 

Для всех буржуйских авто при проектировании закладывается требование: "завел и поехал", только без гонок.
У нас защитники природы не столь воинственны, поэтому будем беречь авто:
Заводим авто, ждем, пока стрелка тахометра на упадет с прогревочных оборотов на обычный ХХ.
Обычно на холодном движке 1-2минуты летом, до 5 минут зимой при сильном морозе.

После этого можно потиху ехать, но опять же не спеша. Коробк6а, мосты, подшипники, амортизаторы, резинки и шины еще холодные. Еще 5 минут едем как чайник. :)

На теплом движке я даю 10-20 сек после запуска, пусть "промаслится" и нормализуется все. (как раз пристегнуться, поставить панельку магнитолы, видеорегистратор)

Автор:  Polyked [ 25 ноя 2011 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

Считаю, что когда температура опуститься ниже -5 градусов прогревать машину хотя бы пару минут несомненно стоит. И дело не новых и старых моторах как принято сейчас говорить.
минимально нужно подождать, чтоб замерзшие окна отогрелись.
и еще..... если коробка автомат - прогреваться однозначно стоит

Автор:  krig [ 22 дек 2011 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

Каждый раз с приближением зимы в среде автолюбителей дискутируется вопрос: нужно ли прогревать мотор до рабочей температуры или лучше сразу трогаться с места? И те, и другие приводят весомые аргументы в пользу своей позиции.
Греть
Главные доводы сторонников основательного прогрева – технические. Действительно, трогаться сразу после пуска для мотора сродни самоубийству. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями.
Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После пуска двигателя в первую очередь нагревается днище поршня, а кольца, контактирующие с холодной поверхностью цилиндра, разогреваются гораздо медленнее. В результате резкого перепада температур масло, находящееся в канавках поршня, быстрее разлагается, а продукты распада – лаки «закупоривают» кольца в канавках. Минеральное масло, как менее стойкое, разлагается быстрее. А чем грозит залегание колец? Прежде всего – падение компрессии, затрудненный запуск, возрастание давления картерных газов, которые вытесняют масло через сальники. Признаки залегания: двигатель «лихорадит» на холостых оборотах, а из глушителя валит сизый дым.
Отложения могут возникать и в камере сгорания, что также затрудняет холодный пуск. Сажа плохо проводит тепло и поэтому «загаженный» двигатель прогреть крайне трудно. Поэтому не скупитесь на качественное синтетическое масло.
Не греть
А что говорят противники прогрева? Главный довод – экологический. Не зря ведь ПДД запрещают прогрев двигателя во дворах. И хотя на экологию у нас мало кто обращает внимание, нелишним будет помнить, что токсичность выхлопных газов на прогреве в десять раз превышает токсичность выхлопа прогретого двигателя. Причина в том, что для устойчивой работы «промороженного» мотора рабочую смесь приходится обогащать. Остатки несгоревшего топлива, вылетая из глушителя, отравляют все живое.
Следующий аргумент – экономический. При длительном прогреве (до рабочей температуры) количество расходуемого топлива примерно соответствует десяти километрам пробега. А если на день приходится пять- шесть холодных пусков?
Есть и технические «противопоказания» длительного прогрева. После холодного пуска температура двигателя постепенно поднимается, и на стенках цилиндра осаждается влага. Присутствующие в выхлопе соединения серы и окислы азота, соединяясь с водой, образуют кислоты, которые, в свою очередь, способствуют коррозии деталей мотора. Чем дольше прогревается двигатель – тем сильнее проявляется ее действие.
Так как же быть?
Истина, как это часто бывает, лежит посередине. То есть, выбираем разумный компромисс между экологией и техникой. Запускаем двигатель и прогреваем его три - четыре минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр – полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале - по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке. Кроме того, прогреются детали трансмиссии, подвески, поднимется температура в салоне, оттают стекла, и, таким образом, «оживет» весь автомобиль, а не только мотор.
Ну и напоследок еще один совет – если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск – это огромный «стресс» для всего автомобиля.

Автор:  Girl [ 26 дек 2011 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

После такого развернутого ответа, мне уже и добавить нечего :D

Автор:  DED_GAD [ 26 дек 2011 17:18 ]
Заголовок сообщения: 

Считаю, что прогревать все-таки нужно, если вы бережно относитесь к своему авто.

Автор:  Shymi [ 28 дек 2011 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

Конечно нужно, особенно во дворе по окнами. Товарищи, давайте будем прогревать машины, думая и о других, тех кто дома потом дышать не может

Автор:  Andry_ [ 29 дек 2011 06:05 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Конечно нужно, особенно во дворе по окнами.

Не будем передергивать тему.
Вопрос сколько а не где надо прогревать двигатель.

Автор:  evgenzenik [ 10 янв 2012 23:42 ]
Заголовок сообщения: 

холод на дворе: если ниже чем МИНУС 5, то грею минуты 3, ниже МИНУС 10 минут 5-7. ну и т.д. за это время успеваю отскрести боковые стекла, заднее отваивает от подогрева нитей, а переднее успевает оттаить от обдува. Но на эту зиму замутил приспособу и подогреватель мотора включаю кнопкой. Выйду на 15 минут раньше - кнопку нажму и домой. переоденусь, ребенка одену, жена оденется и пошли. Прихожу и мотор уже до 80 градусов разогрет. Завел, подождал секунд 30-50 и поехал медленно, чтоб смазалось все и коробка прогрелась. ВСЕ!!!

Автор:  terrenss [ 11 янв 2012 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

evgenzenik писал(а):
Но на эту зиму замутил приспособу и подогреватель мотора включаю кнопкой

опа) А можно подробнее? Машина закрыта, когда греется?

Автор:  PLAMP [ 12 янв 2012 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько надо прогревать двигатель?

Любой авто (дизель/бензин):

Зимой - до появления парения из глушителя.
Летом - завел/поехал.

Автор:  Lari_M [ 13 янв 2012 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

PLAMP писал(а):
Зимой - до появления парения из глушителя

выходите из машины посмотреть?)))

Автор:  Lari_M [ 13 янв 2012 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

Утром грею минут 5-10. За это время как раз можно машину почистить от снега, если надо, включить музыку, поудобнее усесться и т.п. Если еду куда-то днём, поменьше. Если только вечером (уже после работы), то опять минут 5-10.
Вебасто, кстати, никто не использует?

Автор:  vinnivinni [ 13 янв 2012 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

Из реношного мануала на моего старенького сценика 1997 года:
не думаю, что более современные машинки стали с тех пор требовать прогрева на стоянке.
Ну зимой да, пока чищу окна она конечно заведенная тарахтит, чтобы окна быстрее отогрелись.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/