Ответить На страницу 1, 2  След. Страница 1 из 2   [ Сообщений: 27 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 12:24 
Мужики, вы на нейтралке ездите?
Недавно знакомый один убеждал что это для машины вредно! Почему так и не объяснил :D
у меня так уже привычка к светофорам (если красный) подъезжать на нейтралке попутно притормаживая. Честно говоря никаких причин для вреда машине в этом не вижу!! Нейтралку ставлю чисто по привычке, в какую то особую экономию бензина таким образом не верю. Просто привык уже далеко не первый год так делать и всё!


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 14:22 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
На МКПП езда на нейтралке в исправном авто вреда не несет.
И экономия, особенно в городе, есть. Расход топлива напрямую зависит от оборотов и нагрузки на мотор, так что тут и объяснять/доказывать нечего.
А вот по трассе с учетом нынешних скоростей выгоду ощутить сложно, хотя если специально этим заниматься, то экономить и тут можно немного, особенно с учетом конкр. дорожных условий.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 14:54 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
В современных авто топливная система устроена так, что при торможении двигателем на высших передачах подача топлива прекращается вообще (у кого есть бортовой компьютер, могут обратить внимание на мгновенный расход при спуске на передаче с затяжных горок - он будет стремиться к нулю, главное в это время не нажимать педаль газа), но это эффективно только тогда, когда вам нужно придерживаться на спусках скоростного режима, потому что на горизонтальном участке дороги на разгон топлива уйдет больше, чем удалось сэкономить при торможении двигателем. Если же вы не особо ограничены в скорости, тогда экономичнее будет немного помочь машине разогнаться и уже спускаться с горки на нейтралке - выбег будет намного больше, чем при включенной передаче.
Но самое главное, что нужно учитывать, выбирая между движением и торможением на нейтралке или на передаче - это безопасность движения. Нельзя забывать о том, что на передаче машина имеет лучшую управляемость и на скользкой дороге категорически не рекомендуется езда и уж тем более торможение на нейтрали. Опять же, нужно учитывать опыт водителя и, уж простят меня дамы, умение соотносить обороты двигателя, передачу и скорость машины - у слабой половины и у неопытных водителей это не очень получается и машина может заглохнуть в неподходящий момент и спровоцировать аварийную ситуацию.
Сам я пользуюсь как торможением двигателем, так и нейтралкой. Нужно помнить, что различные методы уместны ко времени и важно научиться выбирать оптимальное соотношение между топливной экономичностью и безопасностью движения. Так что в условиях города летом стоит отдать предпочтение нейтралке, зимой - по возможности ездить на передаче.
А насчет вреда машине - бред полнейший. Скорее торможение двигателем вреднее (опять же, весьма условно) - двигатель и КПП вращаются на рабочих скоростях, тогда как при движении на нейтралке обороты двигателя падают до холостых, а в КПП вращается только первичный вал, шестерни не работают вообще. Но и на передаче нагрузка на трансмиссию и двигатель минимальная, поэтому и износ несопоставим с ездой под нагрузкой.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 16:45 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28 писал(а):
В современных авто топливная система устроена так, что при торможении двигателем на высших передачах подача топлива прекращается вообще....

Это не езда на нейтралке..
Alal28 писал(а):
при движении на нейтралке обороты двигателя падают до холостых,

Вот это правильно, и расход будет соответствующим.
Alal28 писал(а):
Скорее торможение двигателем вреднее...
Грамотное плавное торможение двигателем не вреднее такого же грамотного плавного разгона авто.
Alal28 писал(а):
....на передаче нагрузка на трансмиссию и двигатель минимальная, поэтому и износ несопоставим с ездой под нагрузкой

Не совсем ясно написано. Что вы имели ввиду :?:


---------
Надо учесть при оценке вреда трансмиссии, что езда на нейтралке подразумевает отпущенную педаль сцепления ( уточнение для чайников... ) :)


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 18:19 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мы обсуждаем преимущества и недостатки езды на нейтралке и передаче, поэтому я и говорю, что на передаче при движении накатом топливо в двигатель не поступает.
Далее. Уважаемый оппонент, такое впечатление, что вы немного недочитали - вред ВЕСЬМА условный. Примерно такой же, какой нанесли бы например письменному столу, если бы его протирали ветошью хлопчатобумажной или синтетической. Разница есть, но она мизерная.
При торможении двигателем уже колеса вращают двигатель, и нагрузки на шестерни коробки намного меньше - только вращение двигателя без нагрузки, плюс работают противоположные, ненагруженные при движении машины, стороны зубьев шестерен коробки и они не участвуют в процессе "обыкновенной" работы коробки. На поршни двигателя не воздействут взрывные нагрузки от воспламенения топливно-воздушной смеси - топливо-то не поступает.
Отпущенная или неотпущенная педаль сцепления - разница в том, вращается или не вращается первичный вал, и все. Шестерни при этом в зацепление не входят. Опять же, подшипники первичного вала при этом не нагружены и износ их незначителен.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 19:16 
Горожанин rul.by

Сообщения: 472
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Плюсы езды на нейтралке:
1 - снижение расхода топлива, так как обороты падают до холостых;
2 - двигатель меньше гудит - ухам... ушам приятнее;
3 - если двигатель по каким-либо причинам троит/чихает/колбасит - то на нейтралке не дергается машинка;
4 - .... наверное всё на этом

Минусы езды на нейтралке:
1 - самый главный - на холостых оборотах авто может заглохнуть на приличной скорости (ну не заладилось сегодня и тупо заглохло), а у большинства авто с работой двигателя связано рулевое управление - руль вдруг станет дубовым, начнете соображать, а тут надо резкий маневр вдруг выполнить (с неба/впереди идущей машины/с обочины что-то упало под колеса..... а руль то дубовый...
2 - На нейтралке торможение зависит только от исправности тормозной системы и её эффективности, да и колодки всё время в работе и нагреваются лишнего. А при торможении с включенной передачей и отпущенным акселератором сам процесс торможения облегчается - скорость гасится падающими оборотами двигателем, зачастую нажатие педали тормоза требуется только на самом подъезде к месту остановки (светофору).
3 - достаточно - остальное теории, и тонкие материи...

_________________
Renault Scenic 1.6e, 1997 - масенький афтобусик - теперь возит родителей.
Езжу - Citroen Xsara Picasso 1.8 газ/бенз, 2001


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012 15:57 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28 писал(а):
что на передаче при движении накатом топливо в двигатель не поступает.

Это далеко не аксиома. В большинстве экспл. авто с достаточным стажем, так сказать, такого в помине нет. В некоторых есть, но это частный случай. Давайте не лезть глубоко, не имея точных данных, а только общие представления, это все не так просто. Будем считать, что двиг. работает на мин. оборотах-если педаль газа не нажата! А остальное, если упорствуете, докажите еще! И не основываясь на показаниях расхода БК :D !
Alal28 писал(а):
вред ВЕСЬМА условный.
Согласен, но аналогия с протиркой стола неуместна, имхо. Пример примитивный и не отражающий реальное положение дел.
Alal28 писал(а):
Отпущенная или неотпущенная педаль сцепления
Но-но!
Вы совсем забыли про сцепление. Про выжимной. С коробкой, шестернями и зубьями все элементарно понятно, а вот нагрузка на выжимной, если педаль не отпущена, очень даже вредна! Но это с той припиской, что я сделал, не актуально для водителей с опытом, как правило.
vinnivinni писал(а):
Плюсы езды на нейтралке: 1 - снижение расхода топлива, так как обороты падают до холостых; 2 - двигатель меньше гудит - ухам... ушам приятнее; 3 - если двигатель по каким-либо причинам троит/чихает/колбасит - то на нейтралке не дергается машинка; 4 - .... наверное всё на этом ..

Одного п.1 больше чем достаточно!
vinnivinni писал(а):
Минусы езды на нейтралке:

я бы поставил ухудшение устойчивости при торможении без двигателя. Особ. на скользком покрытии!
А ваш первый и гл. пункт -редкость, вернее это явная неисправность, кот. нужно устранять по любому.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012 17:30 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
У ВАЗ-2114 (представлен публике в 2001г., серийное производство - с 2003 года) при торможении двигателем топливо в двигатель не подается. Это инжекторная система питания. Какие-то комментарии еще нужны? Рассматривать корчвагены с карбюратором? Ну да, там топливо все время подается, у "копейки" с механическим насосом его количество напрямую зависит от оборотов двигателя.
А уж если интересно покопаться и найти более подробную информацию - просторы интернета перед вами. А для кого интернет не авторитет - в библиотеку!


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012 17:56 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28 писал(а):
Какие-то комментарии еще нужны?

Я сразу сказал, когда вы развили теорию торможения двигателем-это не езда на нейтралке! Значит к теме не относится напрямую-так чего копья ломать. Не понимаю!
И вы что, знаете точно на каком авто чел. ездит, задавший вопрос? тоже ведь не известно пока. Поэтому будьте последовательны и не кидайтесь необдуманными советами про библиотеку и интернет, повторяю, даже на исправном авто быть уверенным в полном прекращение подачи топлива в двиг. при торможении на передаче и использовать количественно данные для экономии или еще чего крайне сложно.
Так что давайте ближе к теме. Напишите по остальным моментам, в чем я вас поправил, мне это важнее чем ваши отступления на тему истории ВАЗов, карбюраторов и "копеек" с механическим насосом :D -это вооще непонятно что вы имели ввиду.... :) Но и не надо это подробно объяснять, я вас прошу ради бога.. :roll:


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012 21:17 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Не вижу смысла разъяснять прописные истины, здесь не детский сад или школа, все достаточно ясно и понятно. А с чем сравнивать езду на нейтралке? Ну давайте будем сравнивать с ездой на велосипеде.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 окт 2012 22:12 
Горожанин rul.by

Сообщения: 472
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Я бы сравнил движение на нейтралке с ездой на телеге: есть 4 колеса, воно катытса, а дальше как повезет...
Про торможение двигателем на ВАЗ 2108 читаем например тут: http://autocry.narod.ru/injection/ (в тексте есть отдельный абзац "Торможение двигателем" ). Начало выпуска модели, по-моему 1986 год... ну это неважно в данном случае.

_________________
Renault Scenic 1.6e, 1997 - масенький афтобусик - теперь возит родителей.
Езжу - Citroen Xsara Picasso 1.8 газ/бенз, 2001


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 окт 2012 23:31 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
vinnivinni писал(а):
Начало выпуска модели, по-моему 1986 год... ну это неважно в данном случае.

Чего же неважно? Некоторые люди считают, что сейчас по дорогам страны в основном бегают машины, у которых такой режим не поддерживается. Господа! Мы на Кубе! :)


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012 09:45 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28, объясните, пож., чем вызвана ваша настойчивость в обсуждении вопроса торможения двигателем в теме про езду на нейтралке :?: :?: :?:
ЭТО НЕ ЕЗДА НЕ НЕЙТРАЛКЕ- сколько еще вам раз это сказать :!: :!:
Вам уже даже не пальцах популярнейшим образом объяснили, что :
vinnivinni писал(а):
....есть 4 колеса, воно катытса, а дальше как повезет...

а вы уперлись и ни в какую не сдвинуть вас с этого вопроса. Создайте новую тему про торможение двигателем и пишите там, а эту не засоряйте отвлеченными вопросами.
И про износ сцепления помните тоже, что вы пытаетесь упорно замолчать!


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012 14:47 
Абориген

Сообщения: 284
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
С какого перепугу на нейтралке, равно как и на передаче, с невыжатой педалью сцепления будут изнашиваться фрикционные накладки? На нейтрали сцепление находится в том же положении, что и на передаче, оно находится в зацеплении, то есть оно так называемого нормально замкнутого типа, а вот при выжатой педали, подгулявших лепестках корзины и неотрегулированном (это зависит от конструкции) сцеплении диск будет изнашиваться.
А при нормальных условиях сцепление изнашиватся в тот момент, когда угловые скорости двигателя и первичного вала коробки не равны и диск сцепления скользит по ответной части корзины без зазора.
Езда с выжатым сцеплением - это уже третий вариант, когда коробка вообще не взаимодействует с двигателем.


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012 15:25 
Абориген

Сообщения: 398
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Alal28 писал(а):
С какого перепугу на нейтралке, равно как и на передаче, с невыжатой педалью сцепления будут изнашиваться фрикционные накладки?

Вы не поняли, что я имел ввиду, хотя я писал немного выше очень конкретно. Фр. накладки на нейтрали изнашиваться сильнее не будут, я про них вообще ничего не говорил!
Хотя судя по фразе в самом конце вы уже начинаете вникать,
Alal28 писал(а):
Езда с выжатым сцеплением - это уже третий вариант, когда коробка вообще не взаимодействует с двигателем.

С выжатым сцепл., даже когда коробка не соединена с двигателем, износ сцепления (выжимного!!! ) происходит. Поэтому иногда, повторяю, неопытные водители, включив нейтраль, перед перекр. например, забывают отпустить педаль сцепл., чем провоцируют повыш. износ выжимного подш..


Вернуться к началу
 
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить На страницу 1, 2  След. Страница 1 из 2   [ Сообщений: 27 ]

Быстрый ответ
Сообщение:
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:
 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron