Сорок третий в истории Формулы-1 Гран-при Канады, как и все предыдущие, принимал автодром имени Жиля Вильнева в Монреале. Этот этап, седьмой по счету, продолжил славную традицию нынешнего сезона: победу на нем снова одержал пилот, в этом году еще не побеждавший – британец Льюис Хэмилтон из команды McLaren.

Следует отметить, что обгонами канадская гонка не изобиловала. И львиную долю из них совершил именно чемпион 2008 года. Хотя успехом своим он во многом обязан и команде, которая разработала для него грамотную стратегию на гонку.
На старте Льюис располагался на втором месте, позади Себастьяна Феттеля. Скорость, которую пилот Red Bull показал в квалификации, давала ему надежду подтвердить свой статус действующего чемпиона победой. Однако по ходу гонки молодой немец уже не выглядел значительно быстрее своих конкурентов.
Снова не повезло пилоту Williams, победителю Гран-при Испании Пастору Мальдонадо – венесуэлец снова потерял пять мест на стартовой решетке и оказался двадцать вторым. И снова причиной оказалась замена коробки передач, которая была повреждена в аварии: в квалификации Пастор влетел в легендарную Стену чемпионов.
На старте гонки казалось, что Феттель все же станет первым в этом году двукратным победителем. Лидерство он сохранил и сразу же начал создавать преимущество перед преследователями. А вот Фелипе Массе, который в последних гонках выглядит явно сильнее, чем в начале сезона, через пять кругов после старта не повезло – его болид развернуло в первой связке поворотов и он откатился с шестого места на двенадцатое.
А на тринадцатом круге он же открыл первую волну пит-стопов. Тем временем на трассе шла борьба между Дженсоном Баттоном и Кими Райкконеном, которая на пятнадцатом круге закончилась выходом финского гонщика Lotus на седьмую позицию. Впрочем, чемпиону 2009 года все равно кругом позже пришлось заезжать в боксы, а вот его напарник к этому времени уже подобрался к Феттелю и был готов его атаковать. Однако и тот отправился «переобуваться» и получил более жесткий тип резины – Soft (кроме него в Канаде был доступен также сверхмягкий тип SuperSoft).
Круг спустя на пит-стоп отправился также австралийский напарник Феттеля Марк Уэббер, а также будущий победитель. Причем Хэмилтон сумел создать такой отрыв от действующего чемпиона, что вернулся на трассу впереди него! И это даже несмотря на не очень удачный старт из боксов, во время которого британец едва не заглох.
Лидером же теперь стал Алонсо, также жаждавший стать первым двукратным посетителем вершины подиума. И в этот раз уже он продемонстрировал, каким удачным может быть оттянутый пит-стоп, который был проведен на девятнадцатом круге и после которого испанец по-прежнему был впереди Хэмилтона. Однако скорость последнего была выше и уже на следующем круге он совершил результативную атаку на двукратного чемпиона.
Трасса в Монреале традиционно беспощадна к тормозам. В этот раз в течение всего нескольких кругов они сдались на болидах Нараина Картикеяна, который на двадцать четвертом круге сначала вылетел в первом повороте и смог доехать до четвертого, а затем и его напарника по HRT Педро де ла Росы. Испанец смог добраться до боксов, где из его колес повалили клубы карбоновой пыли от тормозных дисков. А ближе к концу гонки по причине все тех же отказавших тормозов сошел и немецкий пилот команды Marussia Тимо Глок.
На трассе же тем временем продолжалась борьба. А самым активным и, как оказалось после финиша, результативным гонщиком стал мексиканец Серхио Перес, который, стартуя пятнадцатым, к сорок третьему кругу был уже на седьмом месте. При этом за счет оттянутого пит-стопа Чеко опередил Райкконена.
Тот же круг стал последним для Михаэля Шумахера. Черная полоса для семикратного чемпиона, выступающего под седьмым номером, продолжилась и на седьмой гонке сезона. Только в этот раз он стал жертвой не собственной неосторожности, не ошибки механиков, а неисправности системы DRS – отгибающуюся часть заднего антикрыла заело в открытом положении. Как следствие, автомобиль лишился прижимной силы. Уже не говоря о том, что в соответствии с правилами DRS не может быть задействована постоянно.
Второй и последний пит-стоп Хэмилтон совершил на пятидесятом круге. Алонсо и Феттель при этом изначально решили пойти на единственную остановку. А потому Хэм попытался догнать их, понимая, что у него резина свежая, а у них уже основательно изношенная. И вскоре Льюис эту пару настиг.
Сопротивляться долго Феттель не мог и пропустил британца вперед на шестьдесят втором круге. А позже понял, что с единственным пит-стопом гонку проехать не удастся – шины «поплыли» и немец завернул в боксы. Окончательно «устала» резина на болиде Алонсо. А потому сначала, на шестьдесят пятом круге его обогнал Хэмилтон, а позже – и Ромен Грожан, а также Серхио Перес с Феттелем! Именно в таком порядке первая пятерка и завершила гонку. Следом расположились Нико Росберг, Марк Уэббер, Кими Райкконен, Камуи Кобаяси, а замкнул первую десятку Фелипе Масса. Россиянин Виталий Петров финишировал девятнадцатым.

Таким образом, команда McLaren в Канаде пополнила список тех, в честь которых победный гимн играл в этом году дважды. Хотя, разумеется, «Боже, храни Королеву!» был исполнен во время процедуры подиума один раз в честь коллектива из Уокинга и восемнадцатой в карьере Хэмилтона победы заодно. Именно Льюис возглавляет сейчас личный зачет чемпионата – на его счету 88 очков. Алонсо, имеющий 86 очков, опустился на второе место, а Феттель, у которого на одно очко меньше, на третье.
В кубке конструкторов лидерство, впрочем, пока удерживает Red Bull. Австрийская команда имеет 164 очка против 133 у занимающей второе место McLaren. Ferrari уступила третье место Лотусу, имеющему 108 очков. Сама же Скудерия находится на четвертом месте с 97 очками.
Восьмой этап Формулы-1 пройдет 22 – 24 июня уже в Европе. Он так и будет называться: Гран-при Европы. Его примет городская трасса в испанской Валенсии.
| Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады, гонка, 70 кругов | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Результат (причина схода) | 
| 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren | 1:32.29,586 | 
| 2 | Ромен Грожан | Lotus | + 2,513 | 
| 3 | Серхио Перес | Sauber | + 5,260 | 
| 4 | Себастьян Феттель | Red Bull | + 7,295 | 
| 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 13,411 | 
| 6 | Нико Росберг | Mercedes | + 13,842 | 
| 7 | Марк Уэббер | Red Bull | + 15,085 | 
| 8 | Кими Райкконен | Lotus | + 15,567 | 
| 9 | Камуи Кобаяси | Sauber | + 24,432 | 
| 10 | Фелипе Масса | Ferrari | + 25,272 | 
| 11 | Пол ди Реста | Force India | + 37,693 | 
| 12 | Нико Хюлькенберг | Force India | + 46,236 | 
| 13 | Пастор Мальдонадо | Williams | + 47,052 | 
| 14 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | + 1.04,475 | 
| 15 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 
| 16 | Дженсон Баттон | McLaren | + 1 круг | 
| 17 | Бруно Сенна | Williams | + 1 круг | 
| 18 | Хейкки Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 
| 19 | Виталий Петров | Caterham | + 1 круг | 
| 20 | Шарль Пик | Marussia | + 3 круга | 
| - | Тимо Глок | Marussia | (тормоза) | 
| - | Михаэль Шумахер | Mercedes | (DRS) | 
| - | Педро де ла Роса | HRT | (тормоза) | 
| - | Нараин Картикеян | HRT | (тормоза) | 
| Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Очки | 
| 1 | Льюис Хэмилтон | Vodafone McLaren Mercedes | 88 | 
| 2 | Фернандо Алонсо | Scuderia Ferrari | 86 | 
| 3 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing | 85 | 
| 4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing | 79 | 
| 5 | Нико Росберг | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 67 | 
| 6 | Кими Райкконен | Lotus F1 Team | 55 | 
| 7 | Ромен Грожан | Lotus F1 Team | 53 | 
| 8 | Дженсон Батон | Vodafone McLaren Mercedes | 45 | 
| 9 | Серхио Перес | Sauber F1 Team | 37 | 
| 10 | Пастор Мальдонадо | Williams F1 Team | 29 | 
| 11 | Камуи Кобаяси | Sauber F1 Team | 21 | 
| 12 | Пол ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 21 | 
| 13 | Бруно Сенна | Williams F1 Team | 15 | 
| 14 | Фелипе Масса | Scuderia Ferrari | 11 | 
| 15 | Нико Хюлькенберг | Sahara Force India F1 Team | 7 | 
| 16 | Жан-Эрик Вернь | Scuderia Toro Rosso | 4 | 
| 17 | Даниэль Риккиардо | Scuderia Toro Rosso | 2 | 
| 18 | Михаэль Шумахер | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 2 | 
| 19 | Хейкки Ковалайнен | Caterham F1 Team | 0 | 
| 20 | Тимо Глок | Marussia F1 Team | 0 | 
| 21 | Шарль Пик | Marussia F1 Team | 0 | 
| 22 | Нараин Картикеян | HRT F1 Team | 0 | 
| 23 | Виталий Петров | Caterham F1 Team | 0 | 
| 24 | Педро де ла Роса | HRT F1 Team | 0 | 
| Кубок конструкторов | |||
| Поз. | Команда | Очки | |
| 1 | Red Bull Racing | 164 | |
| 2 | Vodafone McLaren Mercedes | 133 | |
| 3 | Lotus F1 Team | 108 | |
| 4 | Scuderia Ferrari | 97 | |
| 5 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | 69 | |
| 6 | Sauber F1 Team | 58 | |
| 7 | Williams F1 Team | 44 | |
| 8 | Sahara Force India F1 Team | 28 | |
| 9 | Scuderia Toro Rosso | 6 | |
| 10 | Caterham F1 Team | 0 | |
| 11 | Marussia F1 Team | 0 | |
| 12 | HRT F1 Team | 0 | |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

 
	      