Как обычно, беды в начале не предвещало ничто. Более того, для действующего чемпиона серии и лидера общего зачета текущего чемпионата норвежца Андреаса Миккельсена все складывалось вполне удачно – он не без оснований рассчитывал одержать первую свою победу на асфальтовом этапе. И после пятничного клинча с другим пилотом на Skoda Fabia S2000, чехом Яном Копецки, самый молодой в истории IRC чемпион лидировал с 4,5-секундным преимуществом.

Однако после третьего спецучастка Копецки изменил настройки дифференциала своего автомобиля, что улучшило его управляемость. И в субботу заводской пилот Škoda Motorsport с новой силой стал атаковать позиции своего норвежского соперника из британского отделения заводской конюшни – Škoda UK Motorsport.

Решительность и мастерство управления раллийным автомобилем на асфальте, которым обладает Ян Копецки, быстро принесло свои плоды – после седьмого спецучастка он вышел в лидеры сицилийского ралли. Преимущество, впрочем, как и в случае с таковым у Миккельсена по итогам пятницы, было совсем небольшим – всего 5,3 с, а потому за оставшиеся спецучастки норвежец рассчитывал отыграться и выглядел спокойным.
Кто же знал, что отыграться не сможет уже никто... Ведь следующий – восьмой – спецучасток стал последним на пятом этапе для ирландского представителя команды HRT Motorsport Крейга Брина и последним в жизни для его штурмана Гарета Робертса из Уэльса.
Их экипаж, занимая перед стартом допа шестое место, успел преодолеть примерно восемь километров дистанции, когда Peugeot 207 Super 2000 занесло и он ударился правой стороной о торец придорожного рельса. Крейг Брин при этом не пострадал, однако был шокирован и подавлен гибелью своего штурмана, которому было всего 24 года. Хотя медицинский пост располагался всего в 50 метрах от места происшествия и врачи сработали максимально оперативно, спасти жизнь Гарета им не удалось.
«Это очень печальный инцидент, – сказал Жан-Пьер Николя, один из менеджеров серии IRC. – Гибель 24-летнего молодого человека на старте его фантастической карьеры – это всегда трагедия. Со старта этого года вместе со своим пилотом Крейгом Брином Гарет провел несколько отличных ралли и громко о себе заявил. У меня нет сомнений в том, что те соревнования были лучшими для него. В эту ужасную минуту я думаю о семье Гарета, которой весь коллектив промоутера IRC – компании Eurosport Events – приносит свои искренние соболезнования».
Разумеется, после этой трагедии ралли было остановлено. Финальным был объявлен тот самый злополучный восьмой спецучасток, а победителем стал Ян Копецки. Миккельсен занял второе место, уступив чеху лишь 0,8 с, а на третьем расположился пилот команды M-Sport Джандоменико Бассо. Для него это был домашний этап, а потому не удивительно, что он показывал на своем Ford Fiesta RRC стабильно высокую скорость и также отстал от победителя всего на 2,5 с.

По итогам Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia Миккельсен сохранил лидерство в личном зачете первенства – у него 89 очков. Хотя Копецки уже почти вплотную к нему приблизился и имеет 83 очка. Третье место с 43 очками занимает пропустивший сицилийский этап его финский напарник по заводскому коллективу Шкоды Юхо Хяннинен.
Чешская марка вне конкуренции и в зачете производителей – 209 очков. Peugeot со 124 очками на втором месте, а третье место и 51 очко – у Renault.
Следующий этап серии Intercontinental Rally Challenge будет также асфальтовым. Он состоится в Бельгии уже на этой неделе – 21 – 23 июня и будет называться Geko Ypres Rally.
| Результаты Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia | |||
| Поз. | Экипаж (пилот/штурман) | Автомобиль | Результат | 
| 1 | Ян Копецки/Павел Дреслер | Skoda Fabia S2000 | 1:04.59,1 | 
| 2 | Андреас Миккельсен/Ола Флоене | Skoda Fabia S2000 | + 0,8 | 
| 3 | Джандоменико Бассо/Дотта Митиа | Ford Fiesta RRC | + 2,5 | 
| 4 | Умберто Скандола/Гвидо Д’Аморе | Skoda Fabia S2000 | + 23,5 | 
| 5 | Паоло Андреуччи/Анна Андреусси | Peugeot 207 S2000 | + 33,3 | 
| 6 | Маттео Гамба/Эмануэле Иглеси | Peugeot 207 S2000 | + 54,4 | 
| 7 | Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк | Skoda Fabia S2000 | + 1.08,7 | 
| 8 | Алессандро Перико/Фабрицио Каррара | Peugeot 207 S2000 | + 1.17,5 | 
| 9 | Массимилиано Рендина/Мари Пизутти | Ralliart Lancer Evolution X | + 4.44,1 | 
| 10 | Роберт Консани/Николя Клинже | Renault Mégane RS | + 4.58,6 | 
| Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет | |||
| Поз. | Гонщик | Очки | |
| 1 | Андреас Миккельсен | 89 | |
| 2 | Ян Копецки | 83 | |
| 3 | Юхо Хяннинен | 43 | |
| 4 | Зепп Вайганд | 40 | |
| 5 | Бриан Буффье | 27 | |
| 6 | Дани Сордо | 25 | |
| 7 | Крейг Брин | 18 | |
| 8 | Джандоменико Бассо | 15 | |
| 9 | Пьер Кампана | 15 | |
| 10 | Луис Монзон | 15 | |
| 11 | Мэтью Арзено | 12 | |
| 12 | Херманн Гасснер мл. | 12 | |
| 13 | Джонатан Перез | 10 | |
| 14 | Ангель Марреро | 8 | |
| 15 | Роберт Бэрребл | 8 | |
| 16 | Рикардо Моура | 8 | |
| 17 | Янош Пушкади | 6 | |
| 18 | Александр Салюк | 6 | |
| 19 | Алессандро Перико | 4 | |
| 20 | Серджио Сильва | 4 | |
| 21 | Рашид Аль-Кетби | 4 | |
| 22 | Гэрри Дженнингс | 4 | |
| 23 | Массимилиано Рендина | 2 | |
| 24 | Герман Эрнандез | 2 | |
| 25 | Рубен Родригес | 2 | |
| 26 | Донаг Келли | 2 | |
| 27 | Роберт Консани | 2 | |
| 28 | Сэм Моффетт | 1 | |
| 29 | Мигель Барбоза | 1 | |
| Зачет производителей | |||
| Поз. | Производитель | Очки | |
| 1 | Škoda | 209 | |
| 2 | Peugeot | 124 | |
| 3 | Renault | 51 | |
| 4 | M-Sport | 39 | |
| 5 | Subaru | 31 | |
| 6 | Honda | 22 | |
Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.

 
	      