Формула-1 начала свое азиатское турне с Сингапура. В минувшие входные улицы островного города-государства стали ареной сражения быстрейших автогонщиков планеты.
Наверняка многие любители Первой Формулы заключили со своими коллегами по увлечению пари о том, уедет ли Себастьян Феттель из Сингапура в звании двукратного чемпиона. В итоге, хотя молодой немец и одержал девятую в сезоне и девятнадцатую в карьере победу, но финишировавший на втором месте Дженсон Баттон еще имеет математические шансы примерить чемпионскую корону, также, к слову, второй раз в своей карьере.
Впрочем, напарник Феттеля Марк Уэббер, поднявшийся в Сингапуре на нижнюю ступень подиума, повинуясь указаниям Кристиана Хорнера, приложит максимум усилий для того, Себастьян защитил титул. Напомним, Феттель выиграл и чемпионат прошлого года.
Возвращаясь же к гонке, следует сказать, что перед ее началом главным соперником юного немецкого дарования был не британец из команды McLaren, а испанец Фернандо Алонсо из Ferrari. А потому можно говорить о том, что Марк Уэббер, оставив двукратного чемпиона позади себя (Алонсо занял четвертое место), свою задачу выполнил.
Довольно высокое – пятое – место, учитывая обстоятельства, сложившиеся по ходу гонки, занял еще один двукратный чемпион – Льюис Хэмилтон. После неудачной атаки на Филипе Массу, левая часть носового обтекателя на болиде британца оказалась обломанной. Естественно, пилоту McLaren потребовался внеплановый визит в боксы для ремонта. Испортил он своим маневром гонку и бразильскому пилоту Скудерии, пропоров тому деталью своей машины заднее правое колесо, из-за чего Фелипе также пришлось лишний раз посетить боксы. А спустя некоторое время судьи признали Хэма виновным в этом инциденте, для чего ему пришлось совершить штрафной проезд через пит-лейн.
Это, впрочем, не помешало ему отыграться. Позднее он даже обошел Массу, уже стопроцентно чисто. Хотя, учитывая скорость своего болида, Льюис Хэмилтон вполне мог рассчитывать и на более высокий результат.
Позднее, а именно на тридцатом круге гонки, произошла еще более серьезная коллизия, потребовавшая выезда автомобиля безопасности – болид Mercedes Михаэля Шумахера встретился с барьером из покрышек. Неприятная авария стала результатом неудачной атаки семикратного чемпиона на Серхио Переса. Наехав на заднее правое колесо болида Sauber мексиканца, Mercedes Шумми взмыл в воздух, после чего избежать столкновения с отбойником у мультичемпиона уже не было возможности. К счастью, сам любимец многомиллионной армии фанатов после этого инцидента не пострадал.
После того, как пелотон пополнился спорткаром Mercedes-Benz SLS AMG под управлением Бернда Майландера, разрывы между штатными участниками сингапурского Гран При были ликвидированы. Это, кстати, помимо прочего как раз и позволило Уэбберу опередить после рестарта Алонсо. После этого своего преимущества Марк уже не успускал, обойдя и Хэмилтона.
Тем временем, лидирующий с комфортным отрывом Феттель застрял в трафике, что позволило приблизиться к нему Баттону. Однако на расстояние атаки Себастьен к себе Дженсона не подпустил и одержал убедительную и заслуженную победу.
Первая пятерка финишировавших была названа выше, вторую же сформировали юный пилот Force India Пол ди Реста, показавший лучший в карьере результат, Нико Росберг, Адриан Сутил, Фелипе Масса и Серхио Перес.
Для россиянина Виталия Петрова этап в Сингапуре не задался изначально. Показать высокий результат он не смог ни в свободных практиках, ни в квалификации, в которой он не смог даже пройти во второй сегмент, ни в гонке, где он занял лишь семнадцатую позицию. Его напарник Бруно Сенна, хоть финишировал двумя местами выше, также вряд ли может записать минувшую гонку себе в актив.
Ну а лидеру сезона переживать не о чем. Себастьян Феттель уже через две недели, на этапе в Японии, вероятнее всего, оформит второе чемпионство досрочно, одержав заодно юбилейную – двадцатую в карьере и десятую в текущем сезоне победу в Гран При. Сейчас же у него на счету 309 очков. У Баттона, с его 185 очками, есть, как уже говорилось, лишь математические шансы стать двукратным чемпионом. А вот занимающий третье место в личном зачете чемпионата Алонсо, отставая от британца всего на одно очко, лишен даже такой возможности, равно как и Уэббер, уступающий Фернандо два очка.
В свою очередь команда Red Bull совершенно не чувствует давления со стороны конкурентов в кубке конструкторов. Имея 491 очко, подопечные Кристиана Хорнера благодаря инженерному шедевру Эдриана Ньюи находятся практически вне досягаемости для коллектива McLaren, которому его пилоты принесли 353 очка. Давно забыла и о чемпионских амбициях Scuderia Ferrari – с 268 очками ей остается лишь удерживать третье место в командном зачете.
Следующий этап, как уже говорилось, пройдет в Японии. Пятнадцатую гонку сезона-2011 примет 7 – 9 октября легендарная трасса Сузука.
| 13 этап, Гран При Сингапура, гонка, 61 круг | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Результат | 
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull | 1:59.06,757 | 
| 2 | Дженсон Баттон | McLaren | + 1,737 | 
| 3 | Марк Уэббер | Red Bull | + 29,279 | 
| 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 55,449 | 
| 5 | Льюис Хэмилтон | McLaren | + 1.07,766 | 
| 6 | Пол ди Реста | Force India | + 1.51,067 | 
| 7 | Нико Росберг | Mercedes | + 1 круг | 
| 8 | Адриан Сутил | Force India | + 1 круг | 
| 9 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1 круг | 
| 10 | Серхио Перес | Sauber | + 1 круг | 
| 11 | Пастор Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 
| 12 | Себастьян Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 
| 13 | Рубенс Баррикелло | Williams | + 1 круг | 
| 14 | Камуи Кобаяси | Sauber | + 2 круга | 
| 15 | Бруно Сенна | Lotus Renault GP | + 2 круга | 
| 16 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 
| 17 | Виталий Петров | Lotus Renault GP | + 2 круга | 
| 18 | Жером Д’Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 
| 19 | Даниэль Риккардо | HRT | + 4 круга | 
| 20 | Витантонио Лиуцци | HRT | + 4 круга | 
| 21 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso | (авария) | 
| - | Ярно Трулли | Team Lotus | (технические проблемы) | 
| - | Михаэль Шумахер | Mercedes | (авария) | 
| - | Тимо Глок | Marussia Virgin | (авария) | 
| Положение в чемпионате после четырнадцати этапов Личный зачет | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Очки | 
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing-Renault | 309 | 
| 2 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 185 | 
| 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 184 | 
| 4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing-Renault | 182 | 
| 5 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 168 | 
| 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 84 | 
| 7 | Нико Росберг | Mercedes | 62 | 
| 8 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 52 | 
| 9 | Виталий Петров | Lotus Renault GP | 34 | 
| 10 | Ник Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | 
| 11 | Адриан Сутил | Force India-Mercedes | 28 | 
| 12 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | 27 | 
| 13 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 20 | 
| 14 | Хайме Альгерсуари | STR-Ferrari | 16 | 
| 15 | Себастьян Буэми | STR-Ferrari | 13 | 
| 16 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | 9 | 
| 17 | Рубенс Баррикелло | Williams-Cosworth | 4 | 
| 18 | Бруно Сенна | Lotus Renault GP | 2 | 
| 19 | Пастор Мальдонадо | Williams-Cosworth | 1 | 
| 20 | Педро де ла Роса | Sauber-Ferrari | 0 | 
| 21 | Ярно Трулли | Team Lotus-Renault | 0 | 
| 22 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus-Renault | 0 | 
| 23 | Витантонио Лиуцци | HRT-Cosworth | 0 | 
| 24 | Жером Д’Амброзио | Virgin Racing-Cosworth | 0 | 
| 25 | Тимо Глок | Virgin Racing-Cosworth | 0 | 
| 26 | Даниэль Риккардо | HRT-Cosworth | 0 | 
| 27 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | 0 | 
| 28 | Карун Чандхок | Team Lotus-Renault | 0 | 
| Кубок конструкторов | |||
| Поз. | Команда | Очки | |
| 1 | Red Bull Racing-Renault | 491 | |
| 2 | McLaren-Mercedes | 353 | |
| 3 | Ferrari | 268 | |
| 4 | Mercedes | 114 | |
| 5 | Lotus Renault GP | 70 | |
| 6 | Force India-Mercedes | 48 | |
| 7 | Sauber-Ferrari | 36 | |
| 8 | Scuderia Toro Rosso-Ferrari | 29 | |
| 9 | Williams-Cosworth | 5 | |
| 10 | Team Lotus-Renault | 0 | |
| 11 | Hispania Racing Team-Cosworth | 0 | |
| 12 | Virgin Racing-Cosworth | 0 | |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.
 
Состоялась в минувшие выходные и раллийная гонка чемпионата IRC. Проходила она на Аппенинском полуострове, в итальянском Сан-Ремо.
Этап в Италии стал одним из немногих в этом году, в которых победил не представитель заводской Шкоды. Причем хоть лучший из экипажей на чешских автомобилях – Андреас Миккельсен – и стал вторым, но один из фаворитов сезона и лидер личного зачета чех Ян Копецки занял лишь четвертое место.
Победу же в Сан-Ремо одержал бельгиец Тьерри Нойвилль. Значительно облегчил ему задачу еще в первый день другой фаворит соревнований – представитель команды Peugeot UK Гай Уилкс. Британец угодил на своем автомобиле в аварию, врезавшись в ограждение моста. Причем произошло это на первом же спецучастке.
Лидерство после этого захватил Миккельсен, однако на ночном марафонском 44-километровом спецучастке его обошел Фредди Лойкс. Но и он недолго пробыл на вершине протокола. Уже следующим утром его Fabia S2000 Evo2 получила в аварии повреждения, несовместимые с продолжением ралли. После этого Тьерри Нойвилль серьезно взвинтил темп, что позволило ему одолеть Миккельсена – на финише ралли их разделили ничтожные полторы секунды!
Успех Львов был слегка подкреплен и третьим местом француза Бриана Буффье. Впрочем, их отрыв от Шкоды за два этапа до окончания чемпионата все равно довольно велик – 223 очка против 285 у чешской марки. С огромным отставанием и 80 очками на третьем месте идет M-Sport.
Ситуация же в личном зачете по-прежнему благоприятна для Яна Копецки. Чешский гонщик, имея 128 очков, держится на относительно безопасном расстоянии от занимающих соответственно второе и третье места и имеющих по 103 очка Фредди Лойкса и Тьерри Нойвилля.
Продолжат свое сражение участники Intercontinental Rally Challenge 7 – 9 октября в Шотландии. Десятый этап RACMSA Rally of Scotland будет асфальтовым.
| Результаты Rallye Sanremo | |||
| Поз. | Экипаж (пилот/штурман) | Автомобиль | Результат | 
| 1 | Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу | Peugeot 207 S2000 | 2:10.57,8 | 
| 2 | Андреас Миккельсен/Ола Флоене | Skoda Fabia S2000 | + 1,5 | 
| 3 | Бриан Буффье/Ксавье Пансери | Peugeot 207 S2000 | + 16,0 | 
| 4 | Ян Копецки/Петр Стары | Skoda Fabia S2000 | + 1.09,1 | 
| 5 | Бруно Магаляеш/Пауло Граве | Peugeot 207 S2000 | + 1.26,0 | 
| 6 | Алесссандро Перико/Фабрицио Каррара | Peugeot 207 S2000 | + 3.47,8 | 
| 7 | Умберто Скаднола/Гуидо Д’Амор | Ford Fiesta S2000 | + 4.05,9 | 
| 8 | Пьер Кампана/Сабрина де Кастелли | Peugeot 207 S2000 | + 4.28,0 | 
| 9 | Тони Гардемайстер/Тапио Суомнинен | Skoda Fabia S2000 | + 5.24,1 | 
| 10 | Джандоменико Бассо/Митиа Дотта | Proton Satria Neo S2000 | + 7.26,9 | 
| Положение в чемпионате после девяти этапов Личный зачет | ||
| Поз. | Гонщик | Очки | 
| 1 | Ян Копецки | 128 | 
| 2 | Фредди Лойкс | 103 | 
| 3 | Тьерри Нойвилль | 103 | 
| 4 | Юхо Хяннинен | 98 | 
| 5 | Бриан Буффье | 88 | 
| 6 | Андреас Миккельсен | 74 | 
| 7 | Гай Уилкс | 47 | 
| 8 | Тони Гардемайстер | 35 | 
| 9 | Бруно Магаляеш | 26 | 
| 10 | Ханс Вейс | 18 | 
| 11 | Пьер Кампана | 16 | 
| 12 | Карл Крууда | 15 | 
| 13 | Михал Соловов | 15 | 
| 14 | Патрик Сандел | 14 | 
| 15 | Стефан Сарразин | 12 | 
| 16 | Франсуа Делекур | 10 | 
| 17 | Херманн Гасснер-мл. | 10 | 
| 18 | Гиорги Ашенбреннер | 8 | 
| 19 | Рикардо Моура | 8 | 
| 20 | Алессандро Перико | 8 | 
| 21 | Жюльен Маурин | 7 | 
| 22 | Крейг Брин | 6 | 
| 23 | Витор Лопес | 6 | 
| 24 | Лука Россетти | 6 | 
| 25 | Умберто Скандола | 6 | 
| 26 | Николя Вуйоз | 6 | 
| 27 | Джандоменико Бассо | 5 | 
| 28 | Роберт Бутор | 4 | 
| 29 | Роман Креста | 4 | 
| 30 | Витор Паскоаль | 4 | 
| 31 | Бернхард тен Бринке | 4 | 
| 32 | Пер-Гуннар Андерссон | 2 | 
| 33 | Роберт Баррабл | 2 | 
| 34 | Сердижо Сильва | 2 | 
| 35 | Беппо Харрах | 1 | 
| 36 | Жан-Мэтью Леандри | 1 | 
| 37 | Фумио Нутахара | 1 | 
| 38 | Янош Пушкади | 1 | 
| Зачет производителей | ||
| Поз. | Производитель | Очки | 
| 1 | Škoda | 285 | 
| 2 | Peugeot | 223 | 
| 3 | M-sport | 80 | 
| 4 | Ralliart | 73 | 
| 5 | Subaru | 66 | 
| 6 | Proton | 41 | 
| 7 | Honda | 31 | 
| 8 | Abarth | 15 | 
Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.

 
	      