Открывает наш обзор традиционно Королева автоспорта. Шестнадцатый этап Формулы-1 – Гран-При Южной Кореи – прошел в минувший уик-энд неподалеку от города Мокпо, на трассе Йонам.
Оформивший неделей раньше второй чемпионский титул Себастьян Феттель приехал в уезд Йонам провинции Чолла-Намдо в отличном настроении. И, как оказалось, самый молодой в истории Формулы-1 двукратный чемпион отнюдь не бросил бороться, оформив в дополнение к титулу еще и двойной юбилей – десятую в нынешнем сезоне и двадцатую в своей карьере победу!
Субботняя квалификация принесла первый в текущем сезоне поул Льюису Хэмилтону. Но уже на пресс-конференции было видно, что чемпион 2008 года трезво оценивает ситуацию – свою поул-позицию залогом успеха он не счел, сказав, что все решит воскресная гонка.
Именно так все и вышло – пролидировал Хэм недолго. Явно более быстрый Феттель обогнал его уже спустя три поворота после старта и ушел в отрыв. Приблизиться к новому лидеру гонки преследователям удалось только после выезда на трассу автомобиля безопасности.
Без работы на корейском Гран-При Бернда Майлендера не оставил россиянин Виталий Петров. Удачно квалифицировавшись в субботу и заняв восьмое место, Виталий и стартовал неплохо, не уступив своей позиции соперникам. Однако после пит-стопа впереди него оказался Фернандо Алонсо.
В качестве места для атаки на испанского двукратного чемпиона пилот из Выборга избрал зону торможения на длинной прямой корейской трассы. Однако именно на торможении они оба и ошиблись. Только Алонсо после этого лишь выехал на асфальтовую зону безопасности и спокойно продолжил гонку, а болид Петрова на высокой скорости врезался в заднюю часть Mercedes Шумахера.
После этого болид мультичемпиона получил фатальные повреждения. Со сломанными подвеской и задним антикрылом, а также с пробитым колесом он замер в зоне безопасности. Петров же довел свой Lotus Renault до боксов, но уже не покинул их – инженеры сочли повреждения несовместимыми с продолжением гонки.
К чести Михаэля, он признал, что сам совершал подобные ошибки в отношении Виталия, и в этот раз не хочет винить его в произошедшем. Столкновение, выбившее их обоих из соревнования, семикратный чемпион назвал гоночным инцидентом.
Позже Виталий признал свою вину в аварии. Судьи сошлись в оценке событий с Выборгской Ракетой, однако ни извинения, принесенные им пострадавшему Михаэлю, ни джентельменское отношение к случившемуся последнего на их решение не повлияли – на старте следующей гонки Петров лишится пяти мест.
Возвращаясь же непосредственно к Гран-При Южной Кореи, можно сказать лишь то, что появление на трассе пейс-кара не помогло соперникам Феттеля воспользоваться появившимся преимуществом. После рестарта юный чемпион снова ушел в отрыв, а шедшему на тот момент на второй позиции Хэмилтону пришлось обороняться от атак Марка Уэббера.
Однако победного дубля для команды Red Bull в этот раз не случилось. Опередить Хэмилтона Уэбберу не удалось ни на трассе, ни на синхронном с британцем пит-стопе. Хотя борьба их продолжалась довольно долго и в нее едва не включились Баттон с Алонсо. Но, вероятно, вся четверка позже получила команду из боксов не рисковать излишне и финишировала без перестановок.
Шестое место занял Фелипе Масса. Седьмым стал Хайме Альгерсуари, эффектно опередивший перед самым финишным створом Нико Росберга, который в свою очередь получил отмашку клетчатым флагом восьмым. На девятой позиции финишировал Себастьян Буэми, а на десятой – Пол ди Реста.
После шестнадцатого этапа борьба обострилась между гонщиками, занимающими в личном зачете места со второго по пятое. Себастьяну Феттелю, с его 349 очками, бояться, конечно же, нечего. А вот занимающего второе место Дженсона Баттона, имеющего 222 очка, за три этапа до конца сезона еще могут сместить и идущий на третьей позиции с 212 очками Фернандо Алонсо, и Марк Уэббер, занимающий четвертое место и имеющий 209 очков, и Льюис Хэмилтон, который, находясь на пятом месте, имеет 196 очков.
По итогам корейского Гран-При определился и обладатель кубка конструкторов 2011 года. Стала им, разумеется, команда Red Bull – 558 очков уже не наберет ни один из ее конкурентов. У McLaren только 418 очков и математические шансы сместить команду из Уокинга со второго места имеют их соперники из Маранелло – у Ferrari 310 очков.
Следующий этап состоится 28 – 30 октября. Первый в истории Формулы-1 Гран-При Индии примет трасса в Нью-Дели.
| Шестнадцатый этап, Гран При Кореи, гонка, 55 кругов | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Результат | 
| 1 | Себастья Феттель | Red Bull | 1:38.01,994 | 
| 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren | + 12,019 | 
| 3 | Марк Уэббер | Red Bull | + 12,477 | 
| 4 | Дженсон Баттон | McLaren | + 14,694 | 
| 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 15,689 | 
| 6 | Фелипе Масса | Ferrari | + 25,133 | 
| 7 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso | + 49,538 | 
| 8 | Нико Росберг | Mercedes | + 54,053 | 
| 9 | Себастьян Буэми | Toro Rosso | + 01.02,762 | 
| 10 | Пол ди Реста | Force India | + 01.08,602 | 
| 11 | Адриан Сутил | Force India | + 01.11,229 | 
| 12 | Рубенс Баррикелло | Williams | + 01.33,068 | 
| 13 | Бруно Сенна | Lotus Renault GP | + 1 круг | 
| 14 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | 
| 15 | Камуи Кобаяси | Sauber | + 1 круг | 
| 16 | Серхио Перес | Sauber | + 1 круг | 
| 17 | Ярно Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 
| 18 | Тимо Глок | Marussia Virgin | + 1 круг | 
| 19 | Даниэль Риккардо | HRT | + 1 круг | 
| 20 | Жером Д’Амброзио | Marussia Virgin | + 1 круг | 
| 21 | Витантонио Лиуцци | HRT | + 3 круга | 
| - | Пастор Мальдонадо | Williams | (мотор) | 
| - | Виталий Петров | Lotus Renault GP | (последствия столкновения) | 
| - | Михаэль Шумахер | Mercedes | (столкновение) | 
| Положение в чемпионате после шестнадцати этапов Личный зачет | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Очки | 
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing-Renault | 349 | 
| 2 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 222 | 
| 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 212 | 
| 4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing-Renault | 209 | 
| 5 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 196 | 
| 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 98 | 
| 7 | Нико Росберг | Mercedes | 67 | 
| 8 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 60 | 
| 9 | Виталий Петров | Lotus Renault GP | 36 | 
| 10 | Ник Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | 
| 11 | Адриан Сутил | Force India-Mercedes | 28 | 
| 12 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | 27 | 
| 13 | Хайме Альгерсуари | STR-Ferrari | 22 | 
| 14 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 21 | 
| 15 | Себастьян Буэми | STR-Ferrari | 15 | 
| 16 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | 13 | 
| 17 | Рубенс Баррикелло | Williams-Cosworth | 4 | 
| 18 | Бруно Сенна | Lotus Renault GP | 2 | 
| 19 | Пастор Мальдонадо | Williams-Cosworth | 1 | 
| 20 | Педро де ла Роса | Sauber-Ferrari | 0 | 
| 21 | Ярно Трулли | Team Lotus-Renault | 0 | 
| 22 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus-Renault | 0 | 
| 23 | Витантонио Лиуцци | HRT-Cosworth | 0 | 
| 24 | Жером Д’Амброзио | Virgin Racing-Cosworth | 0 | 
| 25 | Тимо Глок | Virgin Racing-Cosworth | 0 | 
| 26 | Даниэль Риккардо | HRT-Cosworth | 0 | 
| 27 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | 0 | 
| 28 | Карун Чандхок | Team Lotus-Renault | 0 | 
| Кубок конструкторов | |||
| Поз. | Команда | Очки | |
| 1 | Red Bull Racing-Renault | 558 | |
| 2 | McLaren-Mercedes | 418 | |
| 3 | Ferrari | 310 | |
| 4 | Mercedes | 127 | |
| 5 | Lotus Renault GP | 72 | |
| 6 | Force India-Mercedes | 49 | |
| 7 | Sauber-Ferrari | 40 | |
| 8 | Scuderia Toro Rosso-Ferrari | 37 | |
| 9 | Williams-Cosworth | 5 | |
| 10 | Team Lotus-Renault | 0 | |
| 11 | Hispania Racing Team-Cosworth | 0 | |
| 12 | Virgin Racing-Cosworth | 0 | |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

На несколько часов раньше корейского Гран-При Формулы-1 состоялся также шестнадцатый этап королевских мотогонок – чемпионата MotoGP. Трасса на острове Филлип Айленд принимала Гран-При Австралии.
Победу на домашнем этапе, сделавшую его чемпионом 2011 года, одержал Кейси Стоунер. Тем самым он преподнес самому себе отличный подарок на 26-летие, которое отпраздновал как раз 16 октября.
Выступая за Ducati в 2007 году, австралиец стал первым чемпионом MotoGP после перехода чемпионата на новый технический регламент, уменьшивший рабочий объем двигателей мотопрототипов с одного литра до 800 см3. Стоунер же стал и единственным из гонщиков команды Repsol Honda Team, завоевавших титул на ее восьмисоткубовых байках, а также последним из всех, кто вообще гонялся на них в MotoGP – в сезоне 2012 года рабочий объем двигателей в мотоциклетной Формуле-1 снова составит 1 000 см3. Станет ли Кейси сильнейшим на них – вот, пожалуй, один из главных вопросов следующего года.
В том же, что он станет чемпионом 2011 года на своей родной земле, мало кто сомневался уже после пятничных свободных практик, когда Стоунер начал свое доминирование. А позднее задачу ему упростили и соперники.
Первым из выбывших, правда, стал на утренних свободных заездах в субботу не представляющий для будущего чемпиона угрозы Дэмиэн Кудлин, заменяющий в команде Mapfre Aspar Эктора Барберу. А вот соперник посерьезнее – Бен Спис – выбыл из борьбы после падения в квалификации. Врачи диагностировали у американского гонщика заводской команды Yamaha Factory легкое сотрясение мозга.
Главную же потерю японская команда понесла на следующее утро – травма пальца, полученная после хай-сайда и потребовавшая оперативного вмешательства, вывела из борьбы Хорхе Лоренцо. После этого домашний для Стоунера этап рисковал превратиться для него в легкую прогулку.
Впрочем, конкуренцию ему все же попытались на ранней стадии гонки составить Ники Хэйден и Марко Симончелли. Однако сражаться им пришлось в первую очередь между собой. Победителем из этой дуэли вышел молодой итальянец, обогнавший позднее и своего соотечественника Довициозо, ставшего третьим, и завоевавший лучшее в своей карьере в премьер-классе второе место.
Дани Педроса финишировал в десяти секундах позади Дови. Таким образом, первые четыре места заняли гонщики на мотоциклах Honda. Впрочем, только трое из них представляют заводскую команду – Симончелли выступает за частную San Carlo Honda Gresini.
Валентино Росси в этот раз прервал свою тринадцатилетнюю серию финишей на подиуме австралийского этапа. Причем в этот раз семикратный чемпион не финишировал вовсе, потерпев крушение после неудачной атаки на Альваро Баутисту.
За десять кругов до финиша на трассу упали первые капли, однако серьезный дождь так и не начался, хотя гонщики и предпочли сменить мотоциклы. При это гонку не смогли завершить Баутиста, Кратчлоу и Аояма.
Зато это удалось все же вернувшемуся, по крайней мере, на один этап, Лорису Капиросси – девятое место следует признать высоким для итальянского ветерана, учитывая состояние его нынешней команды – Pramac Racing, да и состояние его здоровья, подорванного многочисленными травмами.
Говоря о генеральной классификации MotoGP какая-то интрига еще сохраняется вокруг борьбы за второе место, откуда Хорхе Лоренцо, имеющего 260 очков, еще может сместить Андреа Довициозо, заработавший 212 очков. Однако он, в свою очередь, может быть смещен своим партнером по команде – Дани Педросой, на счету которого 208 очков. Стоунер же со своими 325 очками теперь может спокойно поглядывать на всех свысока.
Следующий этап MotoGP состоится уже на этой неделе. 21 – 23 октября Гран-При Малайзии примет трасса в Сепанге.
| MotoGP, шестнадцатый этап, Фллип Айленд, гонка, 27 кругов | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Результат | 
| 1 | Кейси Стоунер | Repsol Honda Team | 42.02,425 | 
| 2 | Марко Симончелли | San Carlo Honda Gresini | + 2,210 | 
| 3 | Андреа Довициозо | Repsol Honda Team | + 2,454 | 
| 4 | Дани Педроса | Repsol Honda Team | + 13,160 | 
| 5 | Колин Эдвардс | Monster Yamaha Tech 3 | + 30,886 | 
| 6 | Рэнди де Пюнье | Pramac Racing Team | + 48,800 | 
| 7 | Ники Хэйден | Ducati Team | + 1.16,314 | 
| 8 | Тони Элиас | LCR Honda MotoGP | + 1 круг | 
| 9 | Лорис Капиросси | Pramac Racing Team | + 1 круг | 
| 10 | Карел Эбрехем | Cardion AB Motoracing | + 2 круга | 
| - | Альваро Баутиста | Rizla Suzuki MotoGP | сход, 5 круг | 
| - | Хироси Аояма | San Carlo Honda Gresini | сход, 5 круг | 
| - | Кэл Кратчлоу | Monster Yamaha Tech 3 | сход, 5 круг | 
| - | Валентино Росси | Ducati Team | Падение, 15 круг | 
| Положение в чемпионате после четырнадцати этапов | |||
| Поз. | Гонщик | Мотоцикл | Очки | 
| 1 | Кейси Стоунер | Honda | 325 | 
| 2 | Хорхе Лоренцо | Yamaha | 260 | 
| 3 | Андреа Довициозо | Honda | 212 | 
| 4 | Дани Педроса | Honda | 208 | 
| 5 | Бен Спис | Yamaha | 156 | 
| 6 | Марко Симончелли | Honda | 139 | 
| 7 | Валентино Росси | Ducati | 139 | 
| 8 | Ники Хэйден | Ducati | 132 | 
| 9 | Колин Эдвардс | Yamaha | 109 | 
| 10 | Хироси Аояма | Honda | 94 | 
| 11 | Эктор Барбера | Ducati | 77 | 
| 12 | Альваро Баутиста | Suzuki | 67 | 
| 13 | Кэл Кратчлоу | Yamaha | 57 | 
| 14 | Карел Эбрехем | Ducati | 56 | 
| 15 | Тони Элиас | Honda | 55 | 
| 16 | Рэнди де Пюнье | Ducati | 49 | 
| 17 | Лорис Капиросси | Ducati | 36 | 
| 18 | Коусуке Акийоси | Honda | 7 | 
| 19 | Джон Хопкинс | Suzuki | 6 | 
| 20 | Синичи Ито | Honda | 3 | 
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.
Только на Руль.by! Аренда мотоцикла от различных прокатных компаний Минска.

 
	      