Стартовый этап Интерконтинентального раллийного вызова прошел в этот раз на Азорских островах. Победителем его стал действующий чемпион серии норвежец Андреас Миккельсен, выступающий за команду ŠKODA UK Motorsport.
Лидерство Андреас захватил еще в пятницу, с самого начала показав отличную скорость. Лучшие времена он установил на десяти спецучастках. «Это отличный старт сезона, – радовался он после финиша. – Я счастлив за команду ŠKODA UK, за моего штурмана Ола Флоене и за этот отличный для Шкоды в целом результат. Мы жестко боролись с Юхо и одержали верх. Гонка не могла сложиться лучше».
Упомянутный Миккельсеном чемпион 2010 года финн Юхо Хяннинен, представляющий заводскую команду Шкоды, невольно ему подыграл. Автомобиль экс-чемпиона развернуло на одном из быстрых и узких утренних пятничных спецучастков. К счастью, ни гонщик, ни техника не пострадали, но пока Юхо несколько раз сдавал назад, возвращаясь на трассу, драгоценное время было упущено. Тем не менее, финский гонщик финишировал на втором месте, а значит интрига, судя по всему, обеспечена.
«Мы приехали сюда за победой, но остановить Андреаса оказалось невозможно, – подытожил финн первый этап IRC 2012 года. – Андреас не допускал ошибок, а я допустил одну серьезную. Он провел отличное ралли и заслужил свою победу».
Третьим на ралли Азорских островов стал француз Бриан Буффье, выступающий на французской же Peugeot 207 Super 2000 заводской команды Peugeot Sport. Его отрыв от ближайшего из преследователей – немца Зеппа Вайганда на Шкоде – оказался довольно комфортным. Впрочем, если бы его португальский напарник Бруно Магаляеш не потерпел в субботу аварию, то за свое третье место Бриану, вероятно, пришлось бы побороться.
Нельзя не отметить и хорошее выступление украинского экипажа команды Юрия Чемезова – Александра Салюка и Павла Черепина, которые выступали на автомобиле Ford Fiesta Super 2000. Небольшая ошибка, которую они допустили в один из дней, не помешала им занять итоговое седьмое место.
Положение в чемпионате, разумеется, полностью соответствует результатам первого этапа. 25 очков и лидерство принадлежат Миккельсену, на втором месте с 18 очками располагается Хяннинен, а на третьем – Буффье, имеющий 15 очков.
В зачете производителей первая Шкода – на счету чешской марки 65 очков. На втором месте с 15 очками Peugeot, а на третьем Ralliart (Mitsubishi), имеющая 11 очков. Однако напомним, что по правилам IRC в зачет идут лишь результаты семи лучших этапов, а потому результаты первого из них следует считать лишь ориентировочными.
Второй этап IRC примет Испания. Ралли Канарских островов пройдет 15 – 17 марта.
| Результаты SATA Rallye Açores | |||
| Поз. | Экипаж (пилот/штурман) | Автомобиль | Результат | 
| 1 | Андреас Миккельсен/Ола Флоене | Skoda Fabia S2000 | 02:12.43,2 | 
| 2 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула | Skoda Fabia S2000 | + 25,1 | 
| 3 | Бриан Буффье/Ксавье Пансери | Peugeot 207 S2000 | + 2.04,8 | 
| 4 | Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк | Skoda Fabia S2000 | + 5.20,3 | 
| 5 | Херманн Гасснер мл./Клаус Виха | Skoda Fabia S2000 | + 6.23,9 | 
| 6 | Рикардо Моура/Санчо Эйро | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 8.43,5 | 
| 7 | Александр Салюк/Павел Черепин | Ford Fiesta S2000 | + 10.28,1 | 
| 8 | Серджио Сильва/Фернандо Нуньес | Subaru Impreza WRX | + 16.00,1 | 
| 9 | Рубен Родригес/Эстево Родригес | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 17.15,0 | 
| 10 | Мигель Барбоза/Жюстино Райс | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 18.01,6 | 
| Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет | |||
| Поз. | Гонщик | Очки | |
| 1 | Андреас Миккельсен | 25 | |
| 2 | Юхо Хяннинен | 18 | |
| 3 | Бриан Буффье | 15 | |
| 4 | Зепп Вайганд | 12 | |
| 5 | Херманн Гасснер мл. | 10 | |
| 6 | Рикардо Моура | 8 | |
| 7 | Александр Салюк | 6 | |
| 8 | Серджио Сильва | 4 | |
| 9 | Рубен Родригес | 2 | |
| 10 | Мигель Барбоза | 1 | |
| Зачет производителей | |||
| Поз. | Производитель | Очки | |
| 1 | Škoda | 65 | |
| 2 | Peugeot | 15 | |
| 3 | Ralliart | 11 | |
| 4 | M-Sport | 6 | |
| 5 | Subaru | 2 | |
Официальный сайт чемпионата: www.ircseries.com.

Первой из мотогоночных серий, проснувшихся после зимней спячки, стал мировой Супербайк. Его первый этап приняла трасса Филлип Айленд в Австралии.
Результаты обеих гонок старшего класса Superbike оказались весьма интересными. В первой из них убедительную победу одержал экс-чемпион, пилот заводской Aprilia итальянец Макс Бьяджи. Стартовал Безумный Макс с первого ряда и на первых же кругах вышел в лидеры.
Однако свои планы относительно победы были и у действующего чемпиона – испанца Карлоса Чеки, который продолжает выступать на Ducati 1098R команды Althea Racing. Результативная атака на Бьяджи со стороны Короля Карлоса не заставила себя ждать.
Но продолжалась радость испанца и его фанатов не долго. Уже через пару кругов в последнем повороте трассы Карлос пережил весьма пугающий хайсайд (забегая вперед, скажу, что с гонщиком все в порядке, травм он избежал), открыв Бьяджи путь к победе.
Второе место весьма неожиданно занял перешедший в этом сезоне в заводскую BMW Motorrad Motorsport итальянец Марко Меландри. Его результат особенно впечатляет, если учитывать, что стартовал он с шестнадцатого места и по ходу всего уик-энда жаловался на плохое поведение передней вилки его BMW S1000 RR. К слову, это лучший результат баварской марки за время ее присутствия в WSBK. На нижней ступени пьедестала после первой гонки расположился француз Сильвэйн Гвинтоли выступающий на Ducati 1098R команды Team Effenbert Liberty Racing.

Во втором заезде на Филлип Айленде действующий и экс-чемпион мирового Супербайка едва не обменялись ролями, которые они сыграли в первой гонке. Макс Бьяджи ошибся в первом повороте трассы – затяжном быстром левом – и выехал за пределы гоночного полотна. Казалось бы, гонка испорчена безнадежно. Но Макс подтвердил свой класс доказав, что случайно чемпионами не становятся и совершил самый впечатляющий прорыв с последнего места на второе.
Третьим стал британец Том Сайкс, представитель заводской Kawasaki Racing Team. Он и по ходу всего заезда демонстрировал собственный незаурядные способности, а также возможности техники, на которой выступает. И хотя на равных бороться с Aprilia и Ducati японской команде пока не под силу, но Джонатана Реа из заводской же Honda World Superbike Team Сайкс смог оставить позади, обогнав того на последнем круге.
Марко Меландри пусть и не поднялся на подиум после второго заезда, но финишировал на достойном шестом месте, пополнив копилку важными очками. Хотя его напарнику Леону Хэсламу удалось выступить лучше – он занял пятое место.
Победу же во второй гонке одержал Карлос Чека. Этим он продемонстрировал как отсутствие проблем со здоровьем после страшного падения в первом заезде, так и намерение защитить титул. Только бы ни с кем из гонщиков не случилось по ходу сезона неприятностей подобным тем, которые испытал в прошлом году Макс Бьяджи. Ведь результаты первого этапа 2012 года дают основания, что интрига будет сохраняться по ходу всего сезона.
В личном зачете чемпионата по итогам первого этапа лидирует Макс Бьяджи, заработавший 45 очков. Второе место с 30 очками занимает Марко Меландри, а третье – Том Сайкс, имеющий 29 очков. Карлос Чека пока четвертый – победа во второй гонке на Филлип Айленде принесла ему 25 очков.
Зачет производителей возглавляет Aprilia – 45 очков. Однако соотечественники итальянцев из Ducati недалеко – на втором месте с 41 очком. На третьем расположилась BMW, заработавшая на первом этапе 31 очко.
| WSBK, класс Superbike, первый этап, Филлип Айленд , 1-я гонка, 22 круга | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Результат | 
| 1 | Макс Бьяджи | Aprilia Racing Team | 34.13,963 | 
| 2 | Марко Меландри | BMW Motorrad Motorsport | + 7,104 | 
| 3 | Сильвэйн Гвинтоли | Team Effenbert Liberty Racing | + 7,378 | 
| 4 | Том Сайкс | Kawasaki Racing Team | + 12,189 | 
| 5 | Якуб Смрж | Liberty Racing Team Effenbert | + 16,424 | 
| 6 | Мишель Фабрицио | BMW Motorrad Italia GoldBet | + 20,200 | 
| 7 | Джонатан Реа | Honda World Superbike Team | + 20,223 | 
| 8 | Хироси Аояма | Honda World Superbike Team | + 24,108 | 
| 9 | Давиде Джулиано | Althea Racing | + 28,072 | 
| 10 | Браен Старинг | Team Pedercini | + 34,232 | 
| 11 | Лоенцо Занетти | PATA Racing Team | + 34,450 | 
| 12 | Леон Хэслам | BMW Motorrad Motorsport | + 35,648 | 
| 13 | Максим Берже | Team Effenbert Liberty Racing | + 36,392 | 
| 14 | Давид Салом | Team Pedercini | + 41,500 | 
| 15 | Хоан Ласкорз | Kawasaki Racing Team | + 42,086 | 
| 16 | Джошуа Брукс | Crescent Fixi Suzuki | + 42,605 | 
| 17 | Леон Кэмьер | Crescent Fixi Suzuki | + 43,366 | 
| 18 | Марк Эйтчисон | Grillini Progea Superbike Team | + 45,225 | 
| 19 | Дэвид Джонсон | Rossair AEP Racing | + 1.08,782 | 
| 20 | Никколо Канепа | Red Devils Roma | + 1.10,440 | 
| - | Юджин Лаверти | Aprilia Racing Team | Не классиф. | 
| - | Айртон Бадовини | BMW Motorrad Italia GoldBet | Не классиф. | 
| - | Карлос Чека | Althea Racing | Не классиф. | 
| - | Рафаэле де Роза | Team Pro Ride Real Game Honda | Не классиф. | 
| WSBK, класс Superbike, первый этап, Филлип Айленд, 2-я гонка, 22 круга | |||
| 1 | Карлос Чека | Althea Racing | 34.26,728 | 
| 2 | Макс Бьяджи | Aprilia Racing Team | + 5,707 | 
| 3 | Том Сайкс | Kawasaki Racing Team | + 12,521 | 
| 4 | Джонатан Реа | Honda World Superbike Team | + 12,655 | 
| 5 | Леон Хэслам | BMW Motorrad Motorsport | + 18,179 | 
| 6 | Марко Меландри | BMW Motorrad Motorsport | + 18,831 | 
| 7 | Максим Берже | Team Effenbert Liberty Racing | + 18,939 | 
| 8 | Юджин Лаверти | Aprilia Racing Team | + 19,478 | 
| 9 | Хироси Аояма | Honda World Superbike Team | + 19,554 | 
| 10 | Никколо Канепа | Red Devils Roma | + 26,289 | 
| 11 | Якуб Смрж | Liberty Racing Team Effenbert | + 26,479 | 
| 12 | Леон Кэмьер | Crescent Fixi Suzuki | + 29,145 | 
| 13 | Давиде Джулиано | Althea Racing | + 36,482 | 
| 14 | Лоренцо Занетти | PATA Racing Team | + 38,113 | 
| 15 | Джошуа Брукс | Crescent Fixi Suzuki | + 43,234 | 
| 16 | Брайен Старинг | Team Pedercini | + 43,526 | 
| 17 | Рафаэле де Роза | Team Pro Ride Real Game Honda | + 53,929 | 
| - | Айртон Бадовини | BMW Motorrad Italia GoldBet | Не классиф. | 
| - | Хоан Ласкорз | Kawasaki Racing Team | Не классиф. | 
| - | Сильвэйн Гвинтоли | Team Effenbert Liberty Racing | Не классиф. | 
| - | Давид Салом | Team Pedercini | Не классиф. | 
| - | Мишель Фабрицио | BMW Motorrad Italia GoldBet | Не классиф. | 
| - | Дэвид Джонсон | Rossair AEP Racing | Не классиф. | 
| - | Марк Эйтчисон | Grillini Progea Superbike Team | Не классиф. | 
| Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет | |||
| Поз. | Гонщик | Мотоцикл | Очки | 
| 1 | Макс Бьяджи | Aprilia RSV4 Factory | 45 | 
| 2 | Марко Меландри | BMW S1000 RR | 30 | 
| 3 | Том Сайкс | Kawasaki ZX-10 | 29 | 
| 4 | Карлос Чека | Ducati 1098R | 25 | 
| 5 | Джонатан Реа | Honda CBR1000RR | 22 | 
| 6 | Сильвэйн Гвинтоли | Ducati 1098R | 16 | 
| 7 | Якуб Смрж | Ducati 1098R | 16 | 
| 8 | Леон Хэслам | BMW S1000 RR | 15 | 
| 9 | Хироси Аояма | Honda CBR1000RR | 15 | 
| 10 | Максим Берже | Ducati 1098R | 12 | 
| 11 | Мишель Фабрицио | BMW S1000 RR | 10 | 
| 12 | Давиде Джулиано | Ducati 1098R | 10 | 
| 13 | Юджин Лаверти | Aprilia RSV4 Factory | 8 | 
| 14 | Лоренцо Занетти | Ducati 1098R | 7 | 
| 15 | Никколо Канепа | Ducati 1098R | 6 | 
| 16 | Брайен Старинг | Kawasaki ZX-10R | 6 | 
| 17 | Леон Кэмьер | Suzuki GSX-R1000 | 4 | 
| 18 | Давид Салом | Kawasaki ZX-10R | 4 | 
| 19 | Джошуа Брукс | Suzuki GSX-R1000 | 1 | 
| 20 | Хоан Ласкорз | Kawasaki ZX-10R | 1 | 
| Зачет производителей | |||
| Поз. | Производитель | Очки | |
| 1 | Aprilia | 45 | |
| 2 | Ducati | 41 | |
| 3 | BMW | 31 | |
| 4 | Kawasaki | 29 | |
| 5 | Honda | 22 | |
| 6 | Suzuki | 4 | |

Свое возвращение в класс Supersport турок Кенан Софуглу, представляющий команду Kawasaki DeltaFin Lorenzini отметил победой. В гонке он сошелся в схватке со своим давним соперником Фабьеном Форе, также пересевшим в нынешнем сезоне на Kawasaki команды Kawasaki Intermoto Step Racing, который занял второе место.
Третьим финишировал стартовавший с поула Брок Паркс, гонщик команды Ten Kate Racing Products. Он смог устоять перед атаками со стороны дебютанта Жюля Клузеля из PTR Honda и Сэма Лоуэса из Bogdanka PTR Honda.
Как обычно, гонка класс Supersport вышла зрелищной и напряженной. А потому можно быть уверенными в том, что и здесь интрига будет сохраняться до самого финала сезона.
Положение в личном зачете соответствует результатам единственной гонки. С 25 очками лидирует Софуглу, на втором месте Форе, имеющий 20 очков, а Парксу его третье место принесло 16 очков.
В зачете производителей первенствует Kawasaki – на счету «зеленых» 25 очков. На втором месте с 16 очками Honda. 8 очков и третье место у Triumph, а на четвертом расположилась Yamaha, имеющая 5 очков.
Второй этап мирового Супербайка состоится через месяц уже в Европе. 1 – 4 апреля его будет принимать трасса в итальянской Имоле.
| WSBK, класс Supersport, первый этап, Филлип Айленд, гонка, 15 кругов | |||
| Поз. | Гонщик | Команда | Результат | 
| 1 | Кенан Софуглу | Kawasaki DeltaFin Lorenzin | 24.08,130 | 
| 2 | Фабьен Форе | Kawasaki Intermoto Step | + 0,078 | 
| 3 | Брок Паркс | Ten Kate Racing Products | + 2,038 | 
| 4 | Жюль Клюзель | PTR Honda | + 2,113 | 
| 5 | Сэм Лоус | Bogdanka PTR Honda | + 4,955 | 
| 6 | Шеридан Мораис | Kawasaki DeltaFin Lorenzin | + 6,812 | 
| 7 | Ронэн Куормби | PTR Honda | + 11,592 | 
| 8 | Алекс Балдолини | Power Team by Suriano | + 16,761 | 
| 9 | Витторио Ианнуццо | Power Team by Suriano | + 18,098 | 
| 10 | Лукаш Пешек | PRORACE | + 18,425 | 
| 11 | Джед Метчер | Rivamoto Junior Team | + 19,227 | 
| 12 | Джошуа Дэй | Team GOELEVEN | + 24,412 | 
| 13 | Лука Маркони | VFT Racing | + 28,808 | 
| 14 | Мэтью Шольтц | Bogdanka PTR Honda | + 28,915 | 
| 15 | Фабио Мэньи | VFT Racing | + 29,128 | 
| 16 | Андреа Антонелли | Team Lorini | + 31,719 | 
| 17 | Мартин Джессопп | Riders PTR Honda | + 36,812 | 
| 18 | Имре Тот | Racing Team Toth | + 40,102 | 
| 19 | Ромен Ланусс | Kawasaki Intermoto Step | + 40,788 | 
| 20 | Дино Ломбарди | Team PATA by Martini | + 44,040 | 
| 21 | Балаш Немет | Racing Team Toth | + 48,573 | 
| 22 | Ив Польцер | Team MRC Austria | + 1.05,387 | 
| 23 | Томас Кайани | KUJA Racing | + 1.20,489 | 
| - | Онджей Джезек | SMS Racing | Не классиф. | 
| - | Роберто Тамбурини | Team Lorini | Не классиф. | 
| - | Массимо Рокколи | Bike Service - WTR TEN 10 | Не классиф. | 
| - | Павэл Шкопек | Bogdanka Racing | Не классиф. | 
| - | Владимир Леонов | Yakhnich Motorsport | Не классиф. | 
| Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет | |||
| Поз. | Гонщик | Мотоцикл | Очки | 
| 1 | Кенан Софуглу | Kawasaki ZX-6R | 25 | 
| 2 | Фабьен Форе | Kawasaki ZX-6R | 20 | 
| 3 | Брок Паркс | Honda CBR600RR | 16 | 
| 4 | Жюль Клюзель | Honda CBR600RR | 13 | 
| 5 | Сэм Лоус | Honda CBR600RR | 11 | 
| 6 | Шеридан Мораис | Kawasaki ZX-6R | 10 | 
| 7 | Ронэн Куормби | Honda CBR600RR | 9 | 
| 8 | Алекс Балдолини | Triumph Daytona 675 | 8 | 
| 9 | Витторио Ианнуццо | Triumph Daytona 675 | 7 | 
| 10 | Лукаш Пешек | Honda CBR600RR | 6 | 
| 11 | Джед Метчер | Yamaha YZF-R6 | 5 | 
| 12 | Джошуа Дэй | Kawasaki ZX-6R | 4 | 
| 13 | Лука Маркони | Yamaha YZF-R6 | 3 | 
| 14 | Мэтью Шольтц | Honda CBR600RR | 2 | 
| 15 | Фабио Мэньи | Yamaha YZF-R6 | 1 | 
| Зачет производителей | |||
| Поз. | Производитель | Очки | |
| 1 | Kawasaki | 25 | |
| 2 | Honda | 16 | |
| 3 | Triumph | 8 | |
| 4 | Yamaha | 5 | |
Официальный сайт чемпионата: www.worldsbk.com.

 
	      