Проблемы первых моделей «Тесла» с коробкой передач и трансмиссией хорошо известны, и покупатели первых машин были уверены, что получат бесплатный апгрейд внутрикорпусных устройств, как только те будут готовы. Обновление носит внутри компании кодовое название «powertrain 1.5» . Представители заявили, что наблюдается устойчивый прогресс в разработках и подчеркнули, чего именно коснутся доработки.
![]()
Комплект «powertrain 1.5» - это по сути переработанные двигатель и трансмиссия, сделанные с возможностью регулировать крутящий момент с наибольшей надежностью и производительностью. Нынешняя двухскоростная коробка «Тесла» все время замыкается на второй передаче, чтобы выдерживать передаваемые трансмиссией мощности. Обновление решает эту проблему, представляя односкоростную коробку, но также вносит несколько новшеств.
![]()
Главный инженер «Тесла» Дж. Б. Штраубель говорит, что машина преодолевает милю за 12,9 секунд и передает колесам на 45% больший, чем в предыдущей версии, крутящий момент. Это обеспечивается более мощным мотором, но 12% улучшения приходится на долю нового передаточного числа.
Оснащенная системой «powertrain 1.5» машина уже проходит всестороннее тестирование прежде чем выйти к потребителям. Две тестовые машины помогут «Тесла» подготовить пересмотренную систему к работе в реальных условиях. Одна из них проходит испытания на жаркую погоду в Долине Смерти в Калифорнии, другая – наматывает круги по закрытой траектории, тестируя долговечность и надежность.
![]()
Временные рамки релиза этих моделей еще не очерчены, но несколько месяцев тестирования уже расписаны, поэтому они поступят в массовое потребление не ранее последнего квартала этого года, а то и позже.