Chrysler всерьез вступает в игру с электромобилями и планирует вывести один из них на рынок к концу 2010 года – к тому времени, когда GM планирует начать продажи Chevy Volt. Моделью для производства станет один из трех вариантов, которые полностью или частично приводятся в движение электричеством.
Первый и, возможно, самый впечатляющий – это Dodge EV, который представляет собой полностью электрический спортивный автомобиль, похожий на Tesla Roadster.
![]()
Кстати, Chrysler позаимствовал пару страниц из пьесы Tesla, чему свидетельством может служить тот факт, что EV носит на данный момент корпус Lotus Europa. Lotus также работал с Tesla над разработкой модели Roadster, а сейчас, судя по всему, предлагает свои услуги в области электроники и легковесных конструкций любому производителю, согласному платить за такую помощь.
«Крайслер» сообщает, что Dodge EV использует электрический мотор на 200 кВт, что эквивалентно 268 л.с., работающий от новейших литиево-ионных батарей с регулированием мощности. Максимальный крутящий момент составит 650 Нм, что поможет Dodge EV рвануть до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и достичь максимальной скорости в пределах 193 км/ч. Пробег этой машины на электричестве оценивается в 240-320 км, а время зарядки составит 8 часов от розеток с напряжением в 110 вольт и, соответственно, 4 часа, если заражаться от 220-вольтной розетки.
Jeep EV и Chrysler EV являются гибридами, подобными Chevy Volt. Обе машины смогут проехать свыше 640 км всего на 30 литрах бензина, что равноценно расходу в 5 л/100 км. Jeep EV использует электромотор мощностью в 200 кВт (268 л.с.) и 400 Нм крутящего момента, а на Chrysler EV поставили движок на 190 кВт (255 л.с.) и 350 Нм.
![]()
![]()
У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: откуда у Chrysler взялись все эти три автомобиля? Внутреннее подразделение производителя ENVI под покровом секретности разрабатывало всю троицу в течение последнего года. Показ этих автомобилей пролил свет на детали проекта. Остается со временем увидеть, удастся ли Chrysler достичь своей цели и вывести один из этих электромобилей на рынок к 2011 году, а у него нет причин провалиться в этом проекте, ибо еще GM показали, на что способна компания, когда под ее ногами разводят костер.