Год 2007 ознаменовался появлением яркой и весьма харизматичной модели от Nissan. Пусть на нашем языке ее имя звучит не совсем благозвучно, однако машина привнесла свежее дыхание в мировой автопром. Все потому, что габариты модели и ее способности не позволили отнести ее к какому-либо из существующих ныне классов. Nissan Qashqai — это уже не хэтчбэк, но и еще не полноценный кроссовер.
С одной стороны, подобное решение могло сыграть с «Кашкой» плохую шутку. С другой — подобный вариант мог оказаться беспроигрышным. Ведь с такими габаритами Nissan Qashqai по большому счету создал свой собственный класс и, соответственно, стал в нем единоличным лидером. Найти автомобиль, способный вступить с ним в прямую конфронтацию, нам не удалось — слишком уж особенным получился этот Qashqai. Зато вот из «косвенных» конкурентов больше всего приглянулся маленький, но очень грозный эмигрант из Америки, Dodge Caliber.
Среди множества кардинальных отличий, эти две модели в чем-то похожи друг на друга. Скорее всего, тем, насколько разительно они отличаются от всего того, что могут предоставить остальные. Если говорить о внешности, то притягательнее «Калибера» в гольф-классе никого днем с огнем не сыскать. Нет, не красивее (к этому автомобилю вообще сложно применить подобный эпитет), а именно притягательнее. Заполучивший облик «РАМ-а» при размерах «Неона», этот компактный хэтч — Давид и Голиаф в одном лице. Генетический эксперимент, с первого взгляда неудачный, а на деле — стопроцентно успешный.
![]()
Dodge Caliber уже не новичок на рынке — модель выпускается больше двух лет; но даже за такое продолжительное время модель не успела растерять ни капли своей индивидуальности: геометрически правильные, SUV-подобные контуры, сечения и грани «Калибера» выделяют его среди «одноклассников»-конкурентов. Ну и потом, на каком еще хэтче вы сможете найти такие громадные боковые свесы и колесные арки? Именно благодаря обилию подобных стероидов «Калиберу» удалось выйти за пределы компакт-класса.
Тут он и встречается с Nissan Qashqai, одним из самых успешных автомобилей марки за последнее время. Только подумайте, в продажу машина поступила в начале 2007 года, а уже к концу года была продана в количестве более 100 000 экземпляров, из которых более 15 тысяч уехали в Россию.
«Кашкай», также, как и его визави, позаимствовал фамильные черты у старших братьев. Формами и изгибами кузова машина напоминает стильный Murano, а передние фары заставляют вспомнить о престижной «Теане». Интересной получилась решетка радиатора — в ней отдаленно угадывается корветовский логотип. Когда же, смотря на Qashqai, вспоминаешь о Caliber, замечаешь главную разницу между ними: все-таки «американец» был хэтчбэком изначально, но почему-то решил перескочить в категорию повыше; «японец» же, наоборот, выглядит подсевшим на весьма эффективную диету кроссовером.
![]()
| Габариты, мм | Dodge Caliber | Nissan Qashqai |
| Длина | 4415 | 4310 |
| Ширина | 1800 | 1780 |
| Высота | 1535 | 1610 |
| Клиренс | 195 | 200 |
Интерьер Nissan Qashqai ничем сверхъестественным вас не удивит. Все сделано по-японски лаконично и грамотно. Весь салон выдержан в оттенках серого, с яркими серебристыми вставками. Не то чтобы пестрит разнообразием, но и не вызывает никакого уныния. Передняя панель смотрится интересно: все элементы управления сконцентрированы в одной махонькой выделенной области, оставляя остальные части в монотонном сером одиночестве. Ну и, конечно, презабавные дефлекторы вентиляции, больше походящие на чешую броненосца.
При относительно небольших длине и ширине, Qashqai обладает неплохой «холкой», отчего в салоне найдется достаточно места для людей любого роста. Водитель и передний пассажир обеспечены подстаканниками на все случаи жизни, зато вот чего этой машине не хватает, так это вменяемых размеров багажника. Согласитесь, 352 литра для такого автомобиля — как-то не катит.
![]()
Чего не скажешь о Caliber — 524 литра! Да и по габаритам, не считая высоты, «американец» превосходит соперника. Салон также не отличается оригинальностью, зато по оформлению он — полная противоположность «Кашкаю». Так же, как и снаружи, внутренности «Калибера» рассекаются рублеными формами и кубическими решениями. Даже руль — и тот попытались сделать максимально граненым. Но, если сделать наружность Dodge Caliber рубленой было решением оправданным, то внутри дизайнеры уже переборщили. Это же вам не Land Rover Defender!
![]()
Цены на Nissan Qashqai начинаются от 16 920 евро за штуку. Эту сумму вы отдадите за самую простую и доступную комплектацию Visia, со 115-сильным 1,6-литровым «бензином» и передним приводом. Несмотря на звание самой младшей, пустой эту комплектацию никак не назовешь: в базе имеются бортовой компьютер, системы стабилизации, множество подушек безопасности, кондиционер, обогрев сидений и много чего еще. В гамме также присутствуют турбодизели 1.5 TD (106 л.с.) и 2.0 TD (150 л.с.), а также бензиновый 2.0 (140 л.с.). В зависимости от мотора и комплектации цены будут расти вплоть до 26 970 евро. За эти деньги (комплектация Tekna 4×4) вы получите «полный фарш»: привод на все колеса через вариатор и полный набор опций, кроме кожаного салона, навигационной системы и парковочной камеры. Этот комплект обойдется еще в 2700 евро.
![]()
В плане стоимости Dodge Caliber более демократичен. Начальная модель, 1.8 SE (149 л. с.), будет стоить 18 900 долларов. В ней не будет системы ESP, зато также имеется бортовой компьютер. Плюс к тому, сама саму ESP можно докупить за 500 долларов. Следующей идет 1.8 SXT, в ее базу включены кондиционер, обивка руля кожей, хром на решетке радиатора, противотуманки и «литье», а стоимость составит 20 900 долларов. Две других комплектации — 2.0 SXT (156 л. с., вариатор) и 2.0 CRD (134 л. с., 6МКПП) обойдутся в 22 400 и 25 900 долларов соответственно, а в довесок к ним можно будет приобрести заманчивые пакеты опций - таких, как кожа в салоне (1200 долларов), полноценная мультимедиа-система (2050 долларов), декор, включающий в себя 18-дюймовое «литье» (600 долларов).
Единственный недостаток Dodge Caliber — отсутствие на нашем рынке полноприводных версий, из-за чего конкуренция с Qashqai и становится косвенной.
![]()
Мнение РУЛЬ.by.
Однозначный выбор в пользу какой-либо из машин сделать сложно.
На стороне Dodge Caliber — невысокая стоимость, пропитанная агрессией внешность и индивидуальность. С таким железным конем вы точно не останетесь незамеченными на дороге.
Nissan Qashqai — этакий универсальный солдат, вобравший в себя лучшее из обоих классов. Он компактен, но динамичен, вариатор в нем уживается с полным приводом, а небольшой багажник — с высоким клиренсом. Еще одно немаловажное преимущество этого «Ниссана» — безопасность. В свое время модель установила абсолютный рекорд на тестах EuroNCAP, завоевав 36,83 балла из 37 возможных. Так что, если вы и переплатите какую-то сумму по сравнению с «Калибером», то только по делу.