По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2009 году объем продаж новых автомобилей в стране составил 18574 единицы. В общем объеме продаж 16467 автомобилей пришлось на технику импортного производства, 2107 штук – на автомобили российского производства. 
В пятерку ведущих автомобильных брендов на белорусском рынке по итогам года вошли:  Volkswagen (доля на рынке -19,44%), Toyota (14,23%), Peugeot (5,08%), Lada (5,03%) и Mitsubishi (4,54%).  При этом, как отмечают в Белорусской автомобильной ассоциации, основным фактором, который влиял на покупку автомобиля, была цена, а не бренд.
В 2010 году позиции почти всех белорусских автодилеров заметно ухудшились. Это связано с тем обстоятельством, что Беларусь выровняла таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей с российскими. Это обстоятельство привело к значительному росту (на 20-30%) цен на легковые автомобили у автодилеров. 
Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич прогнозирует, что в 2010 году рынок новых легковых автомобилей Беларуси может упасть в 3-4 раза.  По его мнению, этому будет способствовать то обстоятельство, что с  1 января для юридических и физических лиц установлены неравные условия ввоза легковых автомобилей в страну. Оживление рынка новых автомобилей Сергей Михневич ожидает после 1 июля, когда таможенные пошлины для физических лиц будут повышены до уровня юридических.

