Ну а начинался этап как обычно – квалификацию выиграл лидер личного зачета и действующий чемпион Иван Мюллер, а за его спиной расположились двое его партнеров по Chevrolet – Ален Меню на втором и Роберт Хафф на третьем месте. Собственно, это и решило исход первой гонки, старт которой Мюллер выиграл без особого труда.
События снова стали развиваться главным образом в середине пелотона. Так, на втором круге трассу не поделили Тьягу Монтейру и Альберто Черкуи, после чего Seat Leon португальского экс-пилота Формулы-1, представляющего команду Tuenti Racing Team, застыл в гравийной ловушке со сломанной передней подвеской. Впрочем, и итальянский гонщик ROAL Motorsport также в этом инциденте фатально повредил свой BMW 320 TC.
Двумя кругами позже в борьбе за девятое место Норберт Михелис уступил Пепе Ориоле. Однако уже на девятом круге венгерский гонщик команды Zengö Motorsport пошел в атаку на своего обидчика и вернул утраченную позицию. Испанец из команды SUNRED Engineering после гонки получил тридцатисекундный штраф за превышение скорости на прогревочном круге (старт в первой гонке в мировом Туринге, напомним, дается сходу), заняв в итоге лишь шестнадцатое место. Аналогичным образом за ту же провинность был наказан Том Чилтон.
На одиннадцатом круге сцепились в клинче итальянец Стефано Д’Асте и немецкий ветеран Франц Энгштлер. И хотя борьба шла за пятнадцатое место, накал ее от этого меньше не стал. Сначала, на том же одиннадцатом круге, она окончилась в пользу немца. Но на предпоследнем – четырнадцатом – круге, Д’Асте восстановил статус-кво. Однако сделал он это слишком грубо и после финиша также был наказан прибавкой 30 секунд. Четвертым из наказанных стал Том Бордмен, но на него наказание было наложено во время гонки – проезд по пит-лейну британский гонщик Special Tuning Racing получил за инцидент с Меди Беннани, в котором, впрочем, никто не пострадал.
Первая же тройка, тем временем, спокойно оторвалась от преследователей и финишировала в неизменном с самого старта порядке: Мюллер победил, Меню занял второе место, а Хафф – третье. Лучшим из остальных стал еще один ветеран – итальянец Габриэле Тарквини, финишировавший четвертым.
![]()
Первый ряд стартового поля второй гонки был оккупирован представителями BMW. Первая позиция досталась Норберту Михелису, а вторая – голландцу Тому Коронелю, представителю команды ROAL Motorsport.
Поначалу венгр, уже попробовавший победного шампанского, попытался повторить успех – на старте лидерство он удержал. Но сзади уже накатывали заводские бирюзовые Chevrolet Cruze, хотя, разумеется, Михелиса они догнали не сразу. И даже второе место у Коронеля отнял не кто-то из этой троицы, а Тарквини. Но зато перестановки произошли среди самих бирюзовых – Мюллер обогнал Меню и вышел на шестое место, но уже на следующем круге швейцарец вновь отодвинул француза на позицию вниз.
А у Коронеля дела и вовсе не ладились. После того, как голландец уступил Тарквини, он пропустил вперед еще и Монтейру, а также всю троицу заводских Chevrolet и расположился на седьмом месте. Монтейру, впрочем, кругом позже также стал ближе к Коронелю – Хафф и Меню отодвинули его на пятую позицию.
![]()
Но уже на четвертом круге все отрывы были нейтрализованы. В четвертом повороте трассы вылетел гонщик команды Liqui Moly Team Engstler Чарльз Нг (к слову, хозяин коллектива – Франц Энгштлер – вторую гонку также завершил досрочно из-за механических проблем), автомобиль которого «припарковался» опасно и для его эвакуации на трассу был выпущен пейс-кар.
На шестом круге был дан рестарт. И всего круг потребовался Тарквини, чтобы обойти Михелиса и захватить лидерство. А венгр почти сразу же пропустил и всех троих представителей заводской команды Chevrolet.
В самом начале восьмого круга произошел инцидент, который мог привести к еще одному появлению на трассе автомобиля безопасности – на стартово-финишной прямой Альберто Черкуи попытался обойти россиянина Алексея Дудукало и въехал в заднюю часть его Seat Leon WTCC. Сам Алексей устоял под этой атакой, а вот итальянец потерял контроль над своим BMW 320 TC и столкнулся с пит-уоллом. И хотя автомобиль и застыл в довольно опасном месте, дирекция гонки решила, что без сефети-кара можно обойтись.
![]()
Заводские Chevrolet, тем временем, продолжали свой прорыв. Уже на одиннадцатом круге Хафф опередил Тарквини в борьбе за лидерство, а на тринадцатом круге Меню отодвинул его на третью позицию.
За два круга до финиша второй гонки по одной позиции смогли отыграть Микель Нюкъер и Том Коронель. Они заняли, соответственно, шестое и седьмое места, опередив Меди Беннани.
![]()
Победу же во второй гонке одержал Роберт Хафф. Ален Меню занял второе место, а на третьем расположился Габриэле Тарквини. Иван Мюллер финишировал четвертым, набрав важные для защиты титула очки.
Французский гонщик по-прежнему лидирует в личном зачете чемпионата, имея 287 очков. Однако Хафф не так уж и далеко – британец занимает второе место с 270 очками. Третье место и 250 очков у Меню.
Зачет производителей с огромным отрывом возглавляет Chevrolet – 673 очка против 430 у BMW не оставляют сомнений в том, что американская марка уйдет из мирового Туринга непобежденной. А вот за второе место еще поборется Seat – испанский производитель располагается на третьем месте с 425 очками.
Ну а мировой туринговый чемпионат снова уходит на длительные каникулы. Его девятый этап состоится лишь 21 – 23 сентября, когда WTCC впервые в своей истории приедет в США на трассу близ города Сонома, что в штате Калифорния.
| 
 WTCC, восьмой этап, Куритиба, 1-я гонка, 15 кругов  | 
|||
| 
 Поз.  | 
 Гонщик  | 
 Автомобиль  | 
 Результат  | 
| 
 1  | 
 Иван Мюллер  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 22.05,549  | 
| 
 2  | 
 Ален Меню  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 + 0,398  | 
| 
 3  | 
 Роберт Хафф  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 + 0,933  | 
| 
 4  | 
 Габриэле Тарквини  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 2,767  | 
| 
 5  | 
 Микель Нюкъер  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 + 5,656  | 
| 
 6  | 
 Алекс МакДауэлл  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 + 6,639  | 
| 
 7  | 
 Дэррил О’Янг  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 13,850  | 
| 
 8  | 
 Том Коронель  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 15,552  | 
| 
 9  | 
 Норберт Михелис  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 15,721  | 
| 
 10  | 
 Фернандо Монхе  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 19,896  | 
| 
 11  | 
 Алексей Дудукало  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 20,552  | 
| 
 12  | 
 Меди Беннани  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 29,405  | 
| 
 13  | 
 Чарльз Нг  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 31,621  | 
| 
 14  | 
 Джеймс Нэш  | 
 Ford Focus S2000 TC  | 
 + 35,093  | 
| 
 15  | 
 Франц Энгштлер  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 38,976  | 
| 
 16  | 
 Пепе Ориола  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 46,613  | 
| 
 17  | 
 Стефано Д’Асте  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 1.01,675  | 
| 
 18  | 
 Том Чилтон  | 
 Ford Focus S2000 TC  | 
 + 1.05,411  | 
| 
 19  | 
 Том Бордмен  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 2 круга  | 
| 
 -  | 
 Альберто Черкуи  | 
 BMW 320 TC  | 
 Не классиф.  | 
| 
 -  | 
 Тьягу Монтейру  | 
 SR Leon 1.6T  | 
 Не классиф.  | 
| 
 WTCC, восьмой этап, Куритиба, 2-я гонка, 16 кругов  | 
|||
| 
 Поз.  | 
 Гонщик  | 
 Автомобиль  | 
 Результат  | 
| 
 1  | 
 Роберт Хафф  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 23.49,750  | 
| 
 2  | 
 Ален Меню  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 + 1,099  | 
| 
 3  | 
 Габриэле Тарквини  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 1,496  | 
| 
 4  | 
 Иван Мюллер  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 + 1,758  | 
| 
 5  | 
 Норберт Михелис  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 4,958  | 
| 
 6  | 
 Микель Нюкъер  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 + 12,849  | 
| 
 7  | 
 Том Коронель  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 14,072  | 
| 
 8  | 
 Меди Беннани  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 14,477  | 
| 
 9  | 
 Тьягу Монтейру  | 
 SR Leon 1.6T  | 
 + 15,506  | 
| 
 10  | 
 Алексей Дудукало  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 16,263  | 
| 
 11  | 
 Алекс МакДауэлл  | 
 Chevrolet Cruze 1.6T  | 
 + 16,552  | 
| 
 12  | 
 Том Бордмен  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 19,243  | 
| 
 13  | 
 Стефано Д’Асте  | 
 BMW 320 TC  | 
 + 19,785  | 
| 
 14  | 
 Фернандо Монхе  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 26,411  | 
| 
 15  | 
 Джеймс Нэш  | 
 Ford Focus S2000 TC  | 
 + 30,662  | 
| 
 16  | 
 Том Чилтон  | 
 Ford Focus S2000 TC  | 
 + 1 круг  | 
| 
 17  | 
 Пепе Ориола  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 + 3 круга  | 
| 
 -  | 
 Альберто Черкуи  | 
 BMW 320 TC  | 
 Не классиф.  | 
| 
 -  | 
 Дэррил О’Янг  | 
 Seat Leon WTCC  | 
 Не классиф.  | 
| 
 -  | 
 Чарльз Нг  | 
 BMW 320 TC  | 
 Не классиф.  | 
| 
 -  | 
 Франц Энгштлер  | 
 BMW 320 TC  | 
 Не классиф.  | 
| 
 Положение в чемпионате после восьмого этапа Личный зачет  | 
||
| 
 Поз.  | 
 Гонщик  | 
 Очки  | 
| 
 1  | 
 Иван Мюллер  | 
 287  | 
| 
 2  | 
 Роберт Хафф  | 
 270  | 
| 
 3  | 
 Ален Меню  | 
 250  | 
| 
 4  | 
 Габриэле Тарквини  | 
 162  | 
| 
 5  | 
 Том Коронель  | 
 150  | 
| 
 6  | 
 Норберт Михелис  | 
 118  | 
| 
 7  | 
 Пепе Ориола  | 
 107  | 
| 
 8  | 
 Стефано Д’Асте  | 
 84  | 
| 
 9  | 
 Меди Беннани  | 
 47  | 
| 
 10  | 
 Тьягу Монтейру  | 
 47  | 
| 
 11  | 
 Франц Энгштлер  | 
 40  | 
| 
 12  | 
 Альберто Черкуи  | 
 37  | 
| 
 13  | 
 Алекс МакДауэлл  | 
 36  | 
| 
 14  | 
 Алексей Дудукало  | 
 23  | 
| 
 15  | 
 Микель Нюкъер  | 
 20  | 
| 
 16  | 
 Дэррил О’Янг  | 
 17  | 
| 
 17  | 
 Риккард Райделл  | 
 14  | 
| 
 18  | 
 Джеймс Нэш  | 
 12  | 
| 
 19  | 
 Том Чилтон  | 
 7  | 
| 
 20  | 
 Том Бордмен  | 
 4  | 
| 
 21  | 
 Габор Вебер  | 
 3  | 
| 
 22  | 
 Фернандо Монхе  | 
 1  | 
| 
 Зачет производителей  | 
||
| 
 Поз.  | 
 Производитель  | 
 Очки  | 
| 
 1  | 
 Chevrolet  | 
 673  | 
| 
 2  | 
 BMW Customer Racing Teams  | 
 430  | 
| 
 3  | 
 Seat Customer Technology  | 
 425  | 
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.