Месяц за месяцем количество брендов, заканчивающих отчетный период «в плюсе», растет. Постепенно все больше и больше производителей превосходят по продажам аналогичные прошлогодние показатели.
В октябре 2009-го на американском рынке по темпам роста продаж лидируют три бренда из Азии: Hyundai (+49%), Kia (+45%) и Subaru (+41%). Эти два южнокорейских и японский производители задавали тенденцию роста на протяжении всего года. Теперь же, когда и другие бренды начинают продаваться относительно неплохо, они, в свою очередь, уходят вперед с большим отрывом.
Однако успех азиатов не затмевает и остальных представителей автоиндустрии – многие в рейтинге этого месяца забрались весьма высоко. По объемам продаж заметно лидируют "Тойота", "Форд" и "Шевроле". Но если последние два показывают положительную динамику относительно прошлогодних показателей, то японцы пока продаются хуже, чем год назад.
| Бренд | Октябрь 2009 | Октябрь 2008 | % |
| Toyota | 132,633 | 135,818 | -2.32 |
| Ford | 119,072 | 114,969 | +3.57 |
| Chevrolet | 116,436 | 107,313 | +8.50 |
| Honda | 75,751 | 75,756 | -0.01 |
| Nissan | 53,664 | 49,833 | +7.69 |
| Hyundai | 31,005 | 20,820 | +48.92 |
| Dodge | 26,265 | 33,763 | -22.21 |
| GMC | 25,423 | 21,109 | +20.44 |
| Kia | 22,490 | 15,483 | +45.26 |
| Lexus | 19,502 | 16,283 | +19.77 |
Все четыре ключевых бренда General Motors (Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC) закончили месяц с положительными цифрами. В целом GM, считающий еще и продажи «не ключевых» брендов Hummer, Pontiac, Saab и Saturn, прибавил к прошлому году 4,1%. Аналогично бренд Ford (+3.6%) и вся компания Ford Motor Company (+3%) сообщают о прибавках в продажах по сравнению с октябрем прошлого года. А вот трио японских компаний пока не удается заметно прибавить в продажах. Если Toyota и Nissan зависли в приросте между 0 и 1%, то Honda даже немного не дотянула до прошлогодних цифр. Хуже других с задачей справились Chrysler Group LLC – падение реализации на целых 30,4%.
| Компания | Октябрь 2009 | Октябрь 2008 | % |
| General Motors | 177,603 | 170,585 | +4.11 |
| Toyota Mo Co | 152,165 | 152,101 | +0.04 |
| Ford Motor Company | 136,920 | 132,838 | +3.07 |
| Honda American | 85,502 | 85,864 | -0.42 |
| Chrysler Group LLC | 65,803 | 94,530 | -30.39 |
| Nissan NA | 60,115 | 59,945 | +0.28 |
| BMW Group | 20,619 | 25,475 | -19.06 |
Прошел ли автопром поворотный момент? Светит ли рынку быстрый выход на показатели лучше прежних и положительные результаты для каждого производителя? Вряд ли, хотя уже ясно, что в ключевых сегментах рынка наблюдается здоровая конкуренция, а лучшим рецептом для поднятия продаж будут креативный маркетинг и программы финансовой поддержки.