Конечно, в сети Интернет компьютерные изображения BMW третьей серии появлялись регулярно, однако это были лишь предположения. Реальность же оказалось несколько иной.
![]()
Разумеется, новое поколение главного рыночного оружия BMW (2,8 млн проданных по всему миру экземпляров модели предыдущего – пятого – поколения) выполнено в одном дизайнерском ключе со старшими моделями, а именно с пятой серией. Но классические пропорции сохранены – со всех ракурсов в автомобиле узнается BMW.
![]()
Кузов «тройки» серии F30 стал рельефнее, автомобиль выглядит этаким атлетом. Но интеллигентным – фары, тянущиеся до традиционных баварских ноздрей, напоминают очки. Хотя кому-то, как, например, мне, этот элемент дизайна может показаться спорным.
![]()
Внутреннее убранство напоминает таковое у «копейки». Руль, архитектура передней панели, экран системы iDrive – все у «сестер» (первая и третья серии, напомним, делят одну платформу) схоже.
![]()
«Трешка» чуть подросла по сравнению с предшественницей, став на 93 мм длиннее (4 624 мм) и на 8 мм выше (1 429 мм), сузившись при этом на 6 мм (1 811 мм). На 50 мм (до 2810 мм) увеличилась и колесная база, передняя и задняя колеи прибавили соответственно 37 и 47 мм. Объем багажника вырос до 480 л. При этом в зависимости от модификации новое поколение третьей серии сбросило от 10 до 25 кг снаряженной массы.
![]()
Первое время из запланированных 11 вариантов двигателей будут доступны лишь две версии двухлитрового турбодизеля – 320d (184 л.с.) и 320d EfficientDynamics (163 л.с.), одна бензиновая 245-сильная двухлитровая «четверка» с турбонаддувом – 328i, и одна рядная трехлитровая «турбошестерка», также с турбонаддувом, развивающая 306 л. с. – модификация 335i. Весной следующего года появятся модификации 320i с дефорсированной до 184 л. с. двухлитровой турбочетверкой, а также 316d и 318d с дефорсированным соответственно до 116 и 143 л. с. двухлитровым турбодизелем. Позднее появится сверхэкономичная дизельная версия с технологией BluePerformance.
![]()
Базовая коробка передач для всех версий – шестиступенчатая «механика». За доплату доступен и восьмиступенчатый «автомат». Все двигательно-трансмиссионные варианты базово дополнены системой старт-стоп. Летом дебютируют полноприводные 320i xDrive, 328i xDrive, 335i xDrive и 320d xDrive, а осенью – гибридная BMW ActiveHybrid 3.
![]()
Подвески новой «тройки» принципиально не изменились – то тот же McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Однако их настройки изменены, а гидравлический усилитель руля сменен электрическим. Для любой модификации доступна система активного рулевого рулевого управления Variable Sports Steering.
![]()
Кроме того, для новой «тройки» доступны многие из опций, предлагаемых и для старших моделей. Это и проекция показаний приборов на лобовое стекло, и камеры кругового обзора, и системы слежения за мертвыми зонами, а также предупреждающие о пересечении дорожной разметки с выключенными сигналами поворотов. Помимо этого водитель, как и в других моделях BMW, сможет выбирать настройки шасси: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+.
![]()
В зависимости от своих вкусов, покупатели новой «тройки» смогут выбирать между вариантами оформления: Sport, Luxury или Modern. А любителям спортивного облика есть смысл подождать лета 2012 года, когда появится версия с обвесом M Sport.
![]()
Варианты с кузовами универсал, купе и кабриолет (последний, вероятно, снова получит складной жесткий верх) появятся позже. А следом за ними может появиться 3 GT – аналог старшей «пятерки» Gran Turismo, и четырехдверное GranCoupe.
![]()
Седаны же третьей серии BMW нового поколения начнутся 11 февраля 2012 года, после публичного показа автомобиля на мотор-шоу в Детройте. Цена базовой версии 320d в Германии составит € 35 350, а 335i - € 43 600.