Публичный дебют концепт-кара Takeri состоится на мотор-шоу в Токио в конце текущего года. Как и все концептуальные модели Mazda последних лет, он выполнен в дизайнерском стиле, названном Kodo. В движение Takeri приводится 2,2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом, созданным с применением новейших технологий, которым инженеры Mazda дали имя SkyActive.
![]()
Развивая 175 л. с. мощности и 400 Нм крутящего момента, которые, кстати, сохраняются вплоть до отметки 5 500 об/мин, он расходует всего 4,7 л топлива на 100 км. Первой моделью, получившей этот мотор, стал новейший кроссовер CX-5.
![]()
Однако вернемся к концепту Takeri. Создан он под руководством шеф-дизайнера Mazda Акиры Таматани. Глядя на его динамичные линии, можно ожидать, что Mazda6 нового поколения не утратит задорного характера предшественницы.
![]()
И, следует отметить, надежды эти вовсе не лишены оснований. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей в конструкции кузова новой Мазды6, он должен стать легче. Да и технологии SkyActive направлены вовсе не только на экономию топлива и улучшение экологических характеристик, но и на обеспечение удовольствия от вождения.
![]()
Впрочем, низким расходом топлива разработчики технологий SkyActive также были озабочены. А потому каждый их компонент не только экономит вес, но и улучшает аэродинамику автомобиля, что позитивно сказывается и на его управляемости.
![]()
Новая Mazda6 будет оснащена не только уже всеми применяемой системой старт-стоп, но и рекуперативной тормозной системой. Причем последняя будет накапливать энергию в конденсаторах, которые будут подпитывать электрооборудование автомобиля, в том числе систему кондиционирования и головное освещение.
![]()
Кроме того, эти технологии еще на шаг приблизят компанию Mazda к созданию «чистого» электромобиля. Появление его ожидается в 2014 году.