Аббревиатура GTi в обозначениях моделей Peugeot некогда указывала на их спортивные модификации. У ушедшего со сцены хэтчбека 207 спортивная версия, правда, называлась RC, а вот у нового 208 будет классическое обозначение!
![]()
Стандартные модификации Peugeot 208 уже заслужили очень лестные отзывы со стороны журналистов. Французским инженерам, судя по всему, на самом деле удалось продолжить лучшие традиции классической уже модели 205, выпускавшейся в 80-х годах прошлого века, которая обладала отменным драйверским характером и дарила удовольствие от вождения. Версию GTi, кстати, имела и она.
![]()
208 GTi Concept базируется на трехдверном кузове модели и оснащен уже известным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, оснащенным турбиной с двойной улиткой, разработанным концерном PSA Peugeot-Citroen совместно с BMW. Он развивает мощность 200 л. с. и крутящий момент 275 Нм. Работая в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, этот мотор способен разогнать трехдверку 208 GTi до сотни приблизительно за 7 секунд. Максимальная скорость – 225 км/ч.
![]()
«Горячий» 208-й получил расширенную на 36 мм по сравнению со стандартными модификациями колею: передняя теперь имеет ширину 1506 мм, а задняя – 1503 мм. Доработаны и тормоза, передние диски которых имеют диаметр 302 мм, а задние – 249 мм. Тормозные суппорты на концепте окрашены в красный цвет, как и весь кузов, и скрываются за пятью спицами 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков.
![]()
Кроме этого Peugeot 208 GTi Concept украшен агрессивным аэродинамическим обвесом, включающим в себя задний спойлер, а также сдвоенным патрубком выпускной системы, расположенным в правой части заднего бампера. О том, что это не просто трехдверка Peugeot 208, напоминают и шильдики GTi Concept на радиаторной решетке и хромированных приливах позади задних окон.
![]()
Как дань уважения двум главным рынкам моделей GTi, на решетку радиатора 208 GTi Concept может быть нанесено изображение французского триколора или британского Union Jack.
![]()
Разумеется, спортивная тематика продолжена и внутри. Здесь установлены и спортивные сиденья, обшитые кожей Nappa, и усеченное снизу рулевое колесо, и отделанная кожей кулиса рычага коробки передач, и алюминиевые педали. Циферблаты приборов также алюминиевые с диодной подсветкой. Впрочем, от драйва можно будет и отвлечься и выйти в Интернет при помощи сенсорного экрана на центральной консоли.
![]()
Основными конкурентами для серийного Peugeot 208 GTi станут Ford Fiesta ST, новый Renaultsport Clio и соплатформенный Citroën DS3 Racing. Правда, о сроках выхода модели на рынок пока ничего неизвестно, ведь пока не начались продажи обычных 208-х, в Европе это случиться только в июле. Однако ближе к концу текущего года Peugeot 208 GTi вполне может стать доступным.
![]()
Другая модификация 208-й модели, которая прибудет в Женеву – это 208 XY Concept, аналог Citroën DS3. В отличие от Peugeot 208 GTi Concept, здесь акцент сделан на роскоши, которую автомобиль демонстрирует как снаружи, так и изнутри.
![]()
По заявлению представителей Peugeot, 208 XY адресован тем горожанам, которые любят выделиться, но которым при этом не чужда утонченность. Их помимо прочего должна привлечь особая «пульсирующая» окраска кузова, которая изменяет цвет в зависимости от угла, под которым на нее направлен взгляд. Для достижения такого эффекта на кузов нанесено 16 слоев краски и лака.
![]()
Кроме этого Peugeot 208 XY щеголяет хромированными колесными дисками диаметром 18 дюймов, хромированными же деталями кузова, стеклянной панорамной крышей и светодиодными фарами. Интерьер отделан кожей темным металлом, а особая окружающая подсветка создает уют и комфорт.
![]()
Двигатель автомобиля – 115-сильный турбодизель e-HDi объемом 1,6 л, коробка передач – шестиступенчатая «механика».
![]()
О том, как скоро появится серийный вариант 208 XY, пока не сообщается. Как и о ценах на него.