Формула-1 начала свое азиатское турне с Сингапура. В минувшие входные улицы островного города-государства стали ареной сражения быстрейших автогонщиков планеты.
Наверняка многие любители Первой Формулы заключили со своими коллегами по увлечению пари о том, уедет ли Себастьян Феттель из Сингапура в звании двукратного чемпиона. В итоге, хотя молодой немец и одержал девятую в сезоне и девятнадцатую в карьере победу, но финишировавший на втором месте Дженсон Баттон еще имеет математические шансы примерить чемпионскую корону, также, к слову, второй раз в своей карьере.
Впрочем, напарник Феттеля Марк Уэббер, поднявшийся в Сингапуре на нижнюю ступень подиума, повинуясь указаниям Кристиана Хорнера, приложит максимум усилий для того, Себастьян защитил титул. Напомним, Феттель выиграл и чемпионат прошлого года.
Возвращаясь же к гонке, следует сказать, что перед ее началом главным соперником юного немецкого дарования был не британец из команды McLaren, а испанец Фернандо Алонсо из Ferrari. А потому можно говорить о том, что Марк Уэббер, оставив двукратного чемпиона позади себя (Алонсо занял четвертое место), свою задачу выполнил.
Довольно высокое – пятое – место, учитывая обстоятельства, сложившиеся по ходу гонки, занял еще один двукратный чемпион – Льюис Хэмилтон. После неудачной атаки на Филипе Массу, левая часть носового обтекателя на болиде британца оказалась обломанной. Естественно, пилоту McLaren потребовался внеплановый визит в боксы для ремонта. Испортил он своим маневром гонку и бразильскому пилоту Скудерии, пропоров тому деталью своей машины заднее правое колесо, из-за чего Фелипе также пришлось лишний раз посетить боксы. А спустя некоторое время судьи признали Хэма виновным в этом инциденте, для чего ему пришлось совершить штрафной проезд через пит-лейн.
Это, впрочем, не помешало ему отыграться. Позднее он даже обошел Массу, уже стопроцентно чисто. Хотя, учитывая скорость своего болида, Льюис Хэмилтон вполне мог рассчитывать и на более высокий результат.
Позднее, а именно на тридцатом круге гонки, произошла еще более серьезная коллизия, потребовавшая выезда автомобиля безопасности – болид Mercedes Михаэля Шумахера встретился с барьером из покрышек. Неприятная авария стала результатом неудачной атаки семикратного чемпиона на Серхио Переса. Наехав на заднее правое колесо болида Sauber мексиканца, Mercedes Шумми взмыл в воздух, после чего избежать столкновения с отбойником у мультичемпиона уже не было возможности. К счастью, сам любимец многомиллионной армии фанатов после этого инцидента не пострадал.
После того, как пелотон пополнился спорткаром Mercedes-Benz SLS AMG под управлением Бернда Майландера, разрывы между штатными участниками сингапурского Гран При были ликвидированы. Это, кстати, помимо прочего как раз и позволило Уэбберу опередить после рестарта Алонсо. После этого своего преимущества Марк уже не успускал, обойдя и Хэмилтона.
Тем временем, лидирующий с комфортным отрывом Феттель застрял в трафике, что позволило приблизиться к нему Баттону. Однако на расстояние атаки Себастьен к себе Дженсона не подпустил и одержал убедительную и заслуженную победу.
Первая пятерка финишировавших была названа выше, вторую же сформировали юный пилот Force India Пол ди Реста, показавший лучший в карьере результат, Нико Росберг, Адриан Сутил, Фелипе Масса и Серхио Перес.
Для россиянина Виталия Петрова этап в Сингапуре не задался изначально. Показать высокий результат он не смог ни в свободных практиках, ни в квалификации, в которой он не смог даже пройти во второй сегмент, ни в гонке, где он занял лишь семнадцатую позицию. Его напарник Бруно Сенна, хоть финишировал двумя местами выше, также вряд ли может записать минувшую гонку себе в актив.
Ну а лидеру сезона переживать не о чем. Себастьян Феттель уже через две недели, на этапе в Японии, вероятнее всего, оформит второе чемпионство досрочно, одержав заодно юбилейную – двадцатую в карьере и десятую в текущем сезоне победу в Гран При. Сейчас же у него на счету 309 очков. У Баттона, с его 185 очками, есть, как уже говорилось, лишь математические шансы стать двукратным чемпионом. А вот занимающий третье место в личном зачете чемпионата Алонсо, отставая от британца всего на одно очко, лишен даже такой возможности, равно как и Уэббер, уступающий Фернандо два очка.
В свою очередь команда Red Bull совершенно не чувствует давления со стороны конкурентов в кубке конструкторов. Имея 491 очко, подопечные Кристиана Хорнера благодаря инженерному шедевру Эдриана Ньюи находятся практически вне досягаемости для коллектива McLaren, которому его пилоты принесли 353 очка. Давно забыла и о чемпионских амбициях Scuderia Ferrari – с 268 очками ей остается лишь удерживать третье место в командном зачете.
Следующий этап, как уже говорилось, пройдет в Японии. Пятнадцатую гонку сезона-2011 примет 7 – 9 октября легендарная трасса Сузука.
| 
 13 этап, Гран При Сингапура, гонка, 61 круг  | 
|||
| 
 Поз.  | 
 Гонщик  | 
 Команда  | 
 Результат  | 
| 
 1  | 
 Себастьян Феттель  | 
 Red Bull  | 
 1:59.06,757  | 
| 
 2  | 
 Дженсон Баттон  | 
 McLaren  | 
 + 1,737  | 
| 
 3  | 
 Марк Уэббер  | 
 Red Bull  | 
 + 29,279  | 
| 
 4  | 
 Фернандо Алонсо  | 
 Ferrari  | 
 + 55,449  | 
| 
 5  | 
 Льюис Хэмилтон  | 
 McLaren  | 
 + 1.07,766  | 
| 
 6  | 
 Пол ди Реста  | 
 Force India  | 
 + 1.51,067  | 
| 
 7  | 
 Нико Росберг  | 
 Mercedes  | 
 + 1 круг  | 
| 
 8  | 
 Адриан Сутил  | 
 Force India  | 
 + 1 круг  | 
| 
 9  | 
 Фелипе Масса  | 
 Ferrari  | 
 + 1 круг  | 
| 
 10  | 
 Серхио Перес  | 
 Sauber  | 
 + 1 круг  | 
| 
 11  | 
 Пастор Мальдонадо  | 
 Williams  | 
 + 1 круг  | 
| 
 12  | 
 Себастьян Буэми  | 
 Toro Rosso  | 
 + 1 круг  | 
| 
 13  | 
 Рубенс Баррикелло  | 
 Williams  | 
 + 1 круг  | 
| 
 14  | 
 Камуи Кобаяси  | 
 Sauber  | 
 + 2 круга  | 
| 
 15  | 
 Бруно Сенна  | 
 Lotus Renault GP  | 
 + 2 круга  | 
| 
 16  | 
 Хейкки Ковалайнен  | 
 Team Lotus  | 
 + 2 круга  | 
| 
 17  | 
 Виталий Петров  | 
 Lotus Renault GP  | 
 + 2 круга  | 
| 
 18  | 
 Жером Д’Амброзио  | 
 Marussia Virgin  | 
 + 2 круга  | 
| 
 19  | 
 Даниэль Риккардо  | 
 HRT  | 
 + 4 круга  | 
| 
 20  | 
 Витантонио Лиуцци  | 
 HRT  | 
 + 4 круга  | 
| 
 21  | 
 Хайме Альгерсуари  | 
 Toro Rosso  | 
 (авария)  | 
| 
 -  | 
 Ярно Трулли  | 
 Team Lotus  | 
 (технические проблемы)  | 
| 
 -  | 
 Михаэль Шумахер  | 
 Mercedes  | 
 (авария)  | 
| 
 -  | 
 Тимо Глок  | 
 Marussia Virgin  | 
 (авария)  | 
| 
 Положение в чемпионате после четырнадцати этапов Личный зачет  | 
|||
| 
 Поз.  | 
 Гонщик  | 
 Команда  | 
 Очки  | 
| 
 1  | 
 Себастьян Феттель  | 
 Red Bull Racing-Renault  | 
 309  | 
| 
 2  | 
 Дженсон Баттон  | 
 McLaren-Mercedes  | 
 185  | 
| 
 3  | 
 Фернандо Алонсо  | 
 Ferrari  | 
 184  | 
| 
 4  | 
 Марк Уэббер  | 
 Red Bull Racing-Renault  | 
 182  | 
| 
 5  | 
 Льюис Хэмилтон  | 
 McLaren-Mercedes  | 
 168  | 
| 
 6  | 
 Фелипе Масса  | 
 Ferrari  | 
 84  | 
| 
 7  | 
 Нико Росберг  | 
 Mercedes  | 
 62  | 
| 
 8  | 
 Михаэль Шумахер  | 
 Mercedes  | 
 52  | 
| 
 9  | 
 Виталий Петров  | 
 Lotus Renault GP  | 
 34  | 
| 
 10  | 
 Ник Хайдфельд  | 
 Lotus Renault GP  | 
 34  | 
| 
 11  | 
 Адриан Сутил  | 
 Force India-Mercedes  | 
 28  | 
| 
 12  | 
 Камуи Кобаяси  | 
 Sauber-Ferrari  | 
 27  | 
| 
 13  | 
 Пол ди Реста  | 
 Force India-Mercedes  | 
 20  | 
| 
 14  | 
 Хайме Альгерсуари  | 
 STR-Ferrari  | 
 16  | 
| 
 15  | 
 Себастьян Буэми  | 
 STR-Ferrari  | 
 13  | 
| 
 16  | 
 Серхио Перес  | 
 Sauber-Ferrari  | 
 9  | 
| 
 17  | 
 Рубенс Баррикелло  | 
 Williams-Cosworth  | 
 4  | 
| 
 18  | 
 Бруно Сенна  | 
 Lotus Renault GP  | 
 2  | 
| 
 19  | 
 Пастор Мальдонадо  | 
 Williams-Cosworth  | 
 1  | 
| 
 20  | 
 Педро де ла Роса  | 
 Sauber-Ferrari  | 
 0  | 
| 
 21  | 
 Ярно Трулли  | 
 Team Lotus-Renault  | 
 0  | 
| 
 22  | 
 Хейкки Ковалайнен  | 
 Team Lotus-Renault  | 
 0  | 
| 
 23  | 
 Витантонио Лиуцци  | 
 HRT-Cosworth  | 
 0  | 
| 
 24  | 
 Жером Д’Амброзио  | 
 Virgin Racing-Cosworth  | 
 0  | 
| 
 25  | 
 Тимо Глок  | 
 Virgin Racing-Cosworth  | 
 0  | 
| 
 26  | 
 Даниэль Риккардо  | 
 HRT-Cosworth  | 
 0  | 
| 
 27  | 
 Нараин Картикеян  | 
 HRT-Cosworth  | 
 0  | 
| 
 28  | 
 Карун Чандхок  | 
 Team Lotus-Renault  | 
 0  | 
| 
 Кубок конструкторов  | 
|||
| 
 Поз.  | 
 Команда  | 
 Очки  | 
|
| 
 1  | 
 Red Bull Racing-Renault  | 
 491  | 
|
| 
 2  | 
 McLaren-Mercedes  | 
 353  | 
|
| 
 3  | 
 Ferrari  | 
 268  | 
|
| 
 4  | 
 Mercedes  | 
 114  | 
|
| 
 5  | 
 Lotus Renault GP  | 
 70  | 
|
| 
 6  | 
 Force India-Mercedes  | 
 48  | 
|
| 
 7  | 
 Sauber-Ferrari  | 
 36  | 
|
| 
 8  | 
 Scuderia Toro Rosso-Ferrari  | 
 29  | 
|
| 
 9  | 
 Williams-Cosworth  | 
 5  | 
|
| 
 10  | 
 Team Lotus-Renault  | 
 0  | 
|
| 
 11  | 
 Hispania Racing Team-Cosworth  | 
 0  | 
|
| 
 12  | 
 Virgin Racing-Cosworth  | 
 0  | 
|
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.
 
Состоялась в минувшие выходные и раллийная гонка чемпионата IRC. Проходила она на Аппенинском полуострове, в итальянском Сан-Ремо.
Этап в Италии стал одним из немногих в этом году, в которых победил не представитель заводской Шкоды. Причем хоть лучший из экипажей на чешских автомобилях – Андреас Миккельсен – и стал вторым, но один из фаворитов сезона и лидер личного зачета чех Ян Копецки занял лишь четвертое место.
Победу же в Сан-Ремо одержал бельгиец Тьерри Нойвилль. Значительно облегчил ему задачу еще в первый день другой фаворит соревнований – представитель команды Peugeot UK Гай Уилкс. Британец угодил на своем автомобиле в аварию, врезавшись в ограждение моста. Причем произошло это на первом же спецучастке.
Лидерство после этого захватил Миккельсен, однако на ночном марафонском 44-километровом спецучастке его обошел Фредди Лойкс. Но и он недолго пробыл на вершине протокола. Уже следующим утром его Fabia S2000 Evo2 получила в аварии повреждения, несовместимые с продолжением ралли. После этого Тьерри Нойвилль серьезно взвинтил темп, что позволило ему одолеть Миккельсена – на финише ралли их разделили ничтожные полторы секунды!
Успех Львов был слегка подкреплен и третьим местом француза Бриана Буффье. Впрочем, их отрыв от Шкоды за два этапа до окончания чемпионата все равно довольно велик – 223 очка против 285 у чешской марки. С огромным отставанием и 80 очками на третьем месте идет M-Sport.
Ситуация же в личном зачете по-прежнему благоприятна для Яна Копецки. Чешский гонщик, имея 128 очков, держится на относительно безопасном расстоянии от занимающих соответственно второе и третье места и имеющих по 103 очка Фредди Лойкса и Тьерри Нойвилля.
Продолжат свое сражение участники Intercontinental Rally Challenge 7 – 9 октября в Шотландии. Десятый этап RACMSA Rally of Scotland будет асфальтовым.
| 
 Результаты Rallye Sanremo  | 
|||
| 
 Поз.  | 
 Экипаж (пилот/штурман)  | 
 Автомобиль  | 
 Результат  | 
| 
 1  | 
 Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу  | 
 Peugeot 207 S2000  | 
 2:10.57,8  | 
| 
 2  | 
 Андреас Миккельсен/Ола Флоене  | 
 Skoda Fabia S2000  | 
 + 1,5  | 
| 
 3  | 
 Бриан Буффье/Ксавье Пансери  | 
 Peugeot 207 S2000  | 
 + 16,0  | 
| 
 4  | 
 Ян Копецки/Петр Стары  | 
 Skoda Fabia S2000  | 
 + 1.09,1  | 
| 
 5  | 
 Бруно Магаляеш/Пауло Граве  | 
 Peugeot 207 S2000  | 
 + 1.26,0  | 
| 
 6  | 
 Алесссандро Перико/Фабрицио Каррара  | 
 Peugeot 207 S2000  | 
 + 3.47,8  | 
| 
 7  | 
 Умберто Скаднола/Гуидо Д’Амор  | 
 Ford Fiesta S2000  | 
 + 4.05,9  | 
| 
 8  | 
 Пьер Кампана/Сабрина де Кастелли  | 
 Peugeot 207 S2000  | 
 + 4.28,0  | 
| 
 9  | 
 Тони Гардемайстер/Тапио Суомнинен  | 
 Skoda Fabia S2000  | 
 + 5.24,1  | 
| 
 10  | 
 Джандоменико Бассо/Митиа Дотта  | 
 Proton Satria Neo S2000  | 
 + 7.26,9  | 
| 
 Положение в чемпионате после девяти этапов Личный зачет  | 
||
| 
 Поз.  | 
 Гонщик  | 
 Очки  | 
| 
 1  | 
 Ян Копецки  | 
 128  | 
| 
 2  | 
 Фредди Лойкс  | 
 103  | 
| 
 3  | 
 Тьерри Нойвилль  | 
 103  | 
| 
 4  | 
 Юхо Хяннинен  | 
 98  | 
| 
 5  | 
 Бриан Буффье  | 
 88  | 
| 
 6  | 
 Андреас Миккельсен  | 
 74  | 
| 
 7  | 
 Гай Уилкс  | 
 47  | 
| 
 8  | 
 Тони Гардемайстер  | 
 35  | 
| 
 9  | 
 Бруно Магаляеш  | 
 26  | 
| 
 10  | 
 Ханс Вейс  | 
 18  | 
| 
 11  | 
 Пьер Кампана  | 
 16  | 
| 
 12  | 
 Карл Крууда  | 
 15  | 
| 
 13  | 
 Михал Соловов  | 
 15  | 
| 
 14  | 
 Патрик Сандел  | 
 14  | 
| 
 15  | 
 Стефан Сарразин  | 
 12  | 
| 
 16  | 
 Франсуа Делекур  | 
 10  | 
| 
 17  | 
 Херманн Гасснер-мл.  | 
 10  | 
| 
 18  | 
 Гиорги Ашенбреннер  | 
 8  | 
| 
 19  | 
 Рикардо Моура  | 
 8  | 
| 
 20  | 
 Алессандро Перико  | 
 8  | 
| 
 21  | 
 Жюльен Маурин  | 
 7  | 
| 
 22  | 
 Крейг Брин  | 
 6  | 
| 
 23  | 
 Витор Лопес  | 
 6  | 
| 
 24  | 
 Лука Россетти  | 
 6  | 
| 
 25  | 
 Умберто Скандола  | 
 6  | 
| 
 26  | 
 Николя Вуйоз  | 
 6  | 
| 
 27  | 
 Джандоменико Бассо  | 
 5  | 
| 
 28  | 
 Роберт Бутор  | 
 4  | 
| 
 29  | 
 Роман Креста  | 
 4  | 
| 
 30  | 
 Витор Паскоаль  | 
 4  | 
| 
 31  | 
 Бернхард тен Бринке  | 
 4  | 
| 
 32  | 
 Пер-Гуннар Андерссон  | 
 2  | 
| 
 33  | 
 Роберт Баррабл  | 
 2  | 
| 
 34  | 
 Сердижо Сильва  | 
 2  | 
| 
 35  | 
 Беппо Харрах  | 
 1  | 
| 
 36  | 
 Жан-Мэтью Леандри  | 
 1  | 
| 
 37  | 
 Фумио Нутахара  | 
 1  | 
| 
 38  | 
 Янош Пушкади  | 
 1  | 
| 
 Зачет производителей  | 
||
| 
 Поз.  | 
 Производитель  | 
 Очки  | 
| 
 1  | 
 Škoda  | 
 285  | 
| 
 2  | 
 Peugeot  | 
 223  | 
| 
 3  | 
 M-sport  | 
 80  | 
| 
 4  | 
 Ralliart  | 
 73  | 
| 
 5  | 
 Subaru  | 
 66  | 
| 
 6  | 
 Proton  | 
 41  | 
| 
 7  | 
 Honda  | 
 31  | 
| 
 8  | 
 Abarth  | 
 15  | 
Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.