Если говорить о защите водителя и взрослого переднего пассажира, то лидерами в этой области оказались пикап Ford Ranger и кроссовер Mercedes M-Class, показавшие одинаковые результаты – 96%. Причем первый из них оказался еще и самым безопасным для пешеходов, и это несмотря на его крупный размер и далеко не самую дружелюбную форму передка. Тем не менее, 81% защиты он обеспечить в состоянии.
Детям в случае фронтального столкновения на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием из протестированных автомобилей будет безопаснее всего в кроссовере Subaru XV, который обеспечит им 90% защиты. Худший же показатель на счету Мерседеса M-класса – 75%.
Абсолютный лидер по части оснащенности системами предупреждения неприятностей на дороге (сигнализирование о не пристегнутых ремнях безопасности, о пересечении разметки, контроль «слепых» зон, активный круиз контроль и т. д.) – снова кроссовер, но уже шведский – Volvo V60, оснащенный по максимуму и заработавший 100%.
А вот обновленный Jeep Compass экспертов Euro NCAP разочаровал. Лишь на один процент он опередил Mercedes M-Class в категории защиты малолетних пассажиров. Во всем же остальном Jeep худший. Причем весьма ощутимо: водителя и переднего пассажира он защищает на «худенький» по современным меркам 61%, просто беспощаден к пешеходам, которые защищены на 23%, а системами, предотвращающими аварийные ситуации Compass оснащен только на 43%. Итог – лишь две звезды.
«Компактные SUV – самый популярный класс автомобилей в Европе, однако Jeep Compass не продемонстрировал себя в качестве достойного конкурента среди себе подобных в области безопасности», – говорится в официальном заявлении представителей организации Euro NCAP.
«Опубликованные результаты свидетельствуют о том, что «пятизвездочных» автомобилей в наши дни стало намного больше чем еще пять лет назад, – добавляет председатель Euro NCAP Михель ван Ратинген. – Многие автопроизводители продвинулись в этом направлении. А вот машины обновленные и позиционируемые как новые, но созданные с применением устаревших технологий, не в состоянии обеспечить такой же уровень безопасности, как новейшие модели, разработанные с учетом современных требований. Потребители, интересующиеся подобными предложениями на рынке, должны учитывать такие результаты».
Полный список испытанных моделей, с указанием процентных выражений защиты водителя и переднего пассажира, пассажиров-детей и пешеходов, а также оснащенности системами активной безопасности, приведены в таблице ниже.
| Испытания безопасности новых автомобилей по методике Euro NCAP | |||||
| Марка и модель | Общий рейтинг | Защита водителя и переднего пассажира | Защита детей | Защита пешеходов | Системы активной безопасности | 
| Audi Q3 | 5 звезд | 94% | 85% | 52% | 86% | 
| BMW 1-й серии | 5 звезд | 91% | 83% | 63% | 86% | 
| BMW X1 | 5 звезд | 87% | 86% | 64% | 71% | 
| Ford Focus | 5 звезд | 92% | 82% | 63% | 72% | 
| Ford Ranger | 5 звезд | 96% | 86% | 81% | 71% | 
| Honda Civic | 5 звезд | 94% | 83% | 69% | 86% | 
| Jeep Compass | 2 звезды | 61% | 76% | 23% | 43% | 
| Mercedes M-Class | 5 звезд | 96% | 75% | 60% | 86% | 
| Nissan Leaf | 5 звезд | 89% | 83% | 65% | 84% | 
| Subaru XV | 5 звезд | 86% | 90% | 64% | 86% | 
| Volvo V60 | 5 звезд | 94% | 82% | 64% | 100% | 

 
	      