2025
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Таможня не дает добро: пошлины не будут повышать? 29.04.2010 17:10 Государственный таможенный комитет считает необходимым сохранить существующий в Беларуси уровень ввозных таможенных пошлин на автомобили для физлиц. Грузовикам и автобусам "Евро-5" зеленый свет? 29.04.2010 12:15 Транспортные службы Беларуси, России и Казахстана инициируют обнуление ввозной пошлины на автомобили Евро-5 Завтра состоится Кубок БНТУ по скоростному маневрированию 29.04.2010 11:30 30 апреля в рамках празднования 90-летия БНТУ впервые на стадионе этого университета состоятся соревнования на Кубок «БНТУ» по скоростному маневрированию на автомобилях Программа открытия сезона «Драгрейсинг Burn» 29.04.2010 10:05 1 мая фактически в центре столицы соберутся лучшие мастера драгрейсинга. Уже зарегистрировано 37 участников, которые съедутся практически со всей Беларуси, так же в списках числятся и... Почему Беларусь никогда не станет автодержавой? 28.04.2010 19:50 Попытка еще раз заглянуть в суть проблемы Белорусского машиностроения. Мы задали этот вопрос одному из ученых БелНИИ проблем машиностроения

Почему Беларусь никогда не станет автодержавой?

28.04.2010 19:50 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Попытка еще раз заглянуть в суть проблемы Белорусского машиностроения. Мы задали этот вопрос одному из ученых БелНИИ проблем машиностроения

Этот вопрос даже не смутил его. Он рассказал мне такую историю. Для внедрения новой технологии покрытия металлов в производство РУП «БелАЗ» ему потребовались нормы покрытия, существующие там и их пояснение, так как они были запредельные. Он не смог добиться информации. В конце концов, выяснилось, что нормы эти переносились с чертежей 70-хх годов, без пересмотра и осмысления. Только благодаря протекции его руководства технология была внедрена.

Почему так происходит? Наши конструктора и простые сотрудники не заинтересованы в поиске и внедрении новых решений и технологий. Кроме геморроя и проблем с начальством они ничего не заработают. Тем более риск в случае выигрыша не будет оплачен.

Обсуждая вопрос о собственном производстве авто, как-то само собой пришли к выводу, что кроме как глупостью это не назовешь.  Для того, чтобы производство было рентабельным его объем должен быть не меньше 60-70 тыс. в год. Наш рынок слишком мал. Нужна Россия и выход на Европу. В Европу дорога нам еще заказана, а перспектива единого пространства туманна и неопределенна. Есть еще один момент, чтобы авто не подвергалось таможенной очистке, оно должно быть белорусским. Чтобы добиться признания продукта белорусским, необходима локализация производства не менее чем на 30 процентов. Для подобной локализации нужны современные кластеры производителей запчастей. Таковых у нас нет.

Гораздо более перспективным выглядит направление, выбранное Словакией, она становится сборочным конвеером Европы. Они создали уникальные условия для автоконцернов: льготное налогооблажение, выделение ссуд, льготный таможенный режим,низкие расходы. В соответствии с Национальной стратегией поддержки инвестиций Словакия заинтересована, прежде всего, в инвестициях в автомобильную промышленность.

В продолжение разговора перешли на тему производства запчастей. Взяли за пример «Минский подшипниковый завод». Чтобы создать конкурентно-способное производство подшипников нужно просто выделить один цех в отдельное производство, сократить сотрудников, привлечь иностранных менеджеров и заменить оборудование.  Учитывая наши зарплаты и производительность труда, это нерентабельно.

Вот и выходит, что круг замкнутый.