Классический кузов против модного кроссовера И все-таки: седан или кроссовер? Кроссоверы практичнее и более универсальны, седаны доступнее по цене... Обзор: Мазерати спорт GranCabrio В нашей жизни осталось не так много прекрасного, чтобы не обращать на это внимание. Поэтому приятные машины это одна из главных статей интереса современного человека. Зачастую достаточно просто владеть таковой, чем передвигаться на ней. Странно,... Ставки утилизационного сбора не понравились Минтрансу России и Минэкономразвития Проект постановления об утилизационном сборе, разработанный Минпромторгом РФ, вызвал резкие замечания заинтересованных ведомств: Минтранс, Минэкономразвития и Федеральную таможенную... Я живу, пока я еду!... Давно хотелось посмотреть на скоростные заезды, такие, чтобы вместо тормозов парашюты и покрышки пылали. И вот восемнадцатого августа мечта сбылась. Что выбрать? - SQ5, GLK, Porsche Macan… Еще четыре месяца назад было объявлено, что у новой версии кроссовера от Ауди будет дизельный мотор с шестью цилиндрами и объемом три литра. Мощность твин-турбо аппарата составляет 313 л.с. В середине июня новая спортивная модель немецкого автопрома была представлена на марафоне «24...
1 2 3 4 5

Белорусы тратят на бензин треть заработка?

Автор: Олеся ГАНЕВИЧ, Алесь ЗАГОРСКИЙ. | Источник: www.rul.by

Опрос на нашем сайте показал, что более 50% автолюбителей тратят в месяц на бензин больше 100 долларов.

Белорусы тратят на бензин треть заработка?

 

С 6 июля концерн «Белнефтехим» установил новые цены на топливо. Стоимость литра бензина на белорусских заправках теперь составляет:


А-76 - 1850 руб. (+90 руб.) - 0,55 евро
АИ-92 – 2350 руб. (+120 руб.) - 0,70 евро
АИ-95 – 2670 руб. (+130 руб.) - 0,79 евро
Дизтопливо - 2130 руб. (+190 руб.) - 0,63 евро

Стоимость литра бензина в европейских странах давно перевалила за 1 евро. Лишь с Россией до последнего подорожания топлива мы держались на одном уровне. А теперь обогнали и ее.

 

Сколько стоит топливо в других странах?

 

(По данным немецкого портала www.benzinpreise.de)

 

В Европе своя система градации топлива: Normal (наш АИ-92), Superbenzin – (наш АИ-95) и Superplus – так называемый Plumbumbfrei, что означает «без свинца». Это бензин АИ-98, которого в нашей стране пока нет. В Европе, к слову, уже появился и бензин «100».

Чтобы сравнить цены на бензин с соседними странами, можно опираться лишь на наш А-92 (их Normal) и А-95 (их Superbenzin).

Россия
Normal (наш АИ-92) – 0,61 евро
Superbenzin (наш АИ-95) – 0,66 евро
Diesel – 0, 64 евро

Германия
Normal – 1,527 евро
Super – 1,534 евро
Diesel – 1, 481евро

Франция
Normal – 1,39 евро
Superbenzin – 1,29 евро
Diesel – 1,36 евро

 

Италия
Normal - 1,43 евро
Superbenzin - 1,49 евро
Diesel - 1, 53 евро.

Литва
Normal – 1,13 евро
Superbenzin – 1, 12 евро
Diesel – 1, 27 евро

Польша
Normal – 1, 40 евро
Superbenzin – 1, 39 евро
Diesel – 1, 36 евро

Южная Африка
Normal – 0,80 евро
Superbenzin – 0,95 евро
Diesel – 0,97 евро

Эквадор
Normal - 0,24 евро
Superbenzin – 0,36 евро
Diesel - 0,19 евро.

Два повышения цен за месяц - не предел

В Беларуси последний раз цены на топливо повышались меньше месяца назад - 10 июня. В других странах они также ползут вверх.

Забастовки водителей по этому поводу прокатились по многим странам. Водители грузовиков в Испании, возмущенные ростом цен на топливо, блокировали движение на крупнейших трассах. Они утверждают, что многим уже не хватает денег на самое необходимое. Прогнозы финансовых экспертов неутешительны. Они заявляют, что в ближайшее время стоимость барреля на американском рынке может вырасти до 150 долларов.

Каждый день к глобальной забастовке присоединяются все новые страны. Несколько сотен мотоциклистов в английском Манчестере в час пик выехали в знак протеста на одну из главных городских трасс, а в Париже водители грузовиков перекрыли движение на дороге из пригорода в столицу. Вслед за ними волна протестов прокатилась по Бельгии, Италии и Португалии.

Белорусские автолюбители пока не устраивают забастовок и выкладывают, сколько требуется, на заправку своего автомобиля.

 

СКОЛЬКО ТРАТИМ?

Если автолюбитель зарабатывает средние по стране 500 долларов (316 евро) и заливает в топливный бак 150 литров в месяц, то у него 30% заработка (105 евро) уходит только на то, чтобы заправить автомобиль. Опрос на нашем сайте показал, что более 50 % процентов автолюбителей тратят в месяц на бензин больше 100 долларов.


Зарплата простого европейца, который трудится, скажем, на заводе – 1 500-2 000 евро в месяц, минимальный заработок европейского госслужащего около 5 000 евро. С нынешними ценами европеец на те же 150 литров бензина в месяц тратит около 8 % (225 евро) от зарплаты. Получается, бензин там хоть и дороже, расходы на него меньше, чем в Беларуси.

МИРОВАЯ ПРАКТИКА

Альтернатива бензину – электричество и биотопливо

 


В условиях дорожающего с убийственной уверенностью нефтяного топлива как никогда актуальным становится вопрос альтернативных источников энергии, которые были бы более благосклонны к нашим кошелькам. Одним из подобных решений являются электрокары, или гибриды, использующие для привода электроэнергию.

Виды гибридов

Если автомобиль может, используя электропривод, передвигаться на невысоких скоростях, совсем не используя бензин, тогда его называют полным гибридом. К подобным машинам относятся Toyota Prius и Ford Escape.

Еще есть так называемые умеренные гибриды, которым необходима помощь двигателя внутреннего сгорания (ДВС), чтобы завестись и тронуться с места. Такие автомобили используют электродвигатель прежде всего как вспомогательное средство для ДВС, чтобы, скажем придать ему дополнительной мощности. Как умеренные, так и полные гибриды переходят на ДВС, когда развивают относительно высокие скорости (от 30-40 км/ч).


Среди умеренных гибридных систем выделяют следующие виды:


• «Стартстопные» системы, которые отключают двигатель, когда его мощность не требуется для гибридной установки, и сразу же запускают снова, как только в этом появится необходимость. Таким образом работают некоторые внедорожники и пикапы «Дженерал Моторс».


• Интегрированный генератор переменного тока стартера с демпфированием - Integrated Starter Alternator with Damping (ISAD). Это система, позволяющая электрическим двигателям приводить в движение транспортное средство в дополнение к «стартстопной» системе.


• Интегрированная помощь двигателю - Integrated Motor Assist (IMA). Эта система схожа с ISAD, но обладает большим электрическим двигателем, который, соответственно, располагает большей мощностью, чтобы передавать ее на колеса.


Существует также гибрид с подзарядкой (plug-in hybrid). Такой автомобиль заряжается от розетки и получает все преимущества электромобиля. А основной недостаток последнего – ограниченный пробег на одной зарядке – решается просто: с помощью включения в работу маломощного ДВС, который поможет доехать до ближайшей розетки и зарядиться снова. Примером такого авто можно назвать Volkswagen Golf Twin Drive.

Дорогая моя машина...

Гибридные автомобили пока относительно дороги в приобретении, что обусловлено сегодняшним уровнем технологии их производства. Однако предполагается, что их стоимость окупится экономией на топливе. Лучшие умы всего мира работают над тем, чтобы создать дешевую, высокопроизводительную батарею.

Принимая во внимание стимулы и финансовую поддержку, например, $300 млн от Джона МакКейна, можно смело ожидать бурного развития и внедрения гибридных технологий в ближайшие годы. Тем более, что обслуживание гибрида стоит не дороже обычного авто и, по заявлениям пользователей, ломается он гораздо реже.

Сколько стоят гибриды?


Toyota Prius – $27 000-30 000
Honda Civic Hybrid – $24 000-28 000
Honda Accord Hybrid - $38 000- 40 000.
Ford Escape Hybrid - $26 000-30 000
Nissan Altima Hybrid - $24 000-26 000
Chevrolet Tahoe Hybrid - $50 000-55 000
Chevrolet Malibu Hybrid - $25 000-30 000

Биотопливо

 


Другим способом избавиться от нефтезависимости может стать использование биотоплива. Основными его видами сейчас являются этанол и биодизель.

 


Биодизель - это альтернативное дизельное топливо, сделанное из возобновляемых источников типа растительного масла, использованного пищевого масла и животных жиров. Не требуется никаких модификаций двигателя, чтобы использовать это альтернативное топливо. Биодизель имеет физические и химические свойства очень похожие на нефтяное дизельное горючее. Явным преимуществом его по сравнению с привычным топливом является меньшее количество производимых вредных веществ и значительно большая экологическая дружелюбность. Очевидно, что сырье для его производства стоит дешевле нефти.


Растет популярность и топлива на основе этанола. В одной только Швеции, к примеру, 70% продаваемых легковушек могут использовать и бензин, и этанол. Водители совершенно не чувствуют разницы между этанолом и бензином. У них похожие характеристики, машина ведет себя абсолютно одинаково - что касается скорости вождения, разгона или чувства дороги. И если учитывать все правительственные льготы во многих странах на Западе, можно легко объяснить популярность машин на этаноле. Расход этанола немного больший, чем обычного бензина, зато стоит он процентов на 30 дешевле. Шведы прогнозируют, что лет через пять абсолютное большинство автомобилей будет ездить на этом топливе.

Сырьем для этанола служат стебли кукурузы, травы, опилки, кора деревьев, древесные непищевые остатки, поэтому стоимость его также довольно невысокая, но многие скептики утверждают, что при производстве такого топлива затрачивается больше энергии, чем можно получить на выходе.


Как и у всего, у альтернативных источников энергии есть свои плюсы и минусы, и какой из них займет доминирующее положение, да и заменит ли что-нибудь нефтяное топливо еще при нашей жизни, остается только гадать. Пока же цены на бензин растут неумолимо, что придает дополнительные стимулы ученым в разработке и совершенствовании новых альтернативных технологий.

Как можно сэкономить на бензине уже сегодня, читайте тут.

Комментарии