Японское трудовое агентство больше двух лет выясняло и, наконец, выяснило, что смерть сорокапятилетнего инженера «Тойоты» стала результатом слишком большого объема работы.
В связи с этим семья рабочего получит все полагающиеся по рабочей страховке средства. Предысторией к этой смерти, которая случилась в январе 2006 года, стало вовлечение инженера в разработку гибридной Camry для Детройтского автошоу, которое было запланировано на тот же месяц.
«В течение двух месяцев перед смертью сотрудник отрабатывал в среднем по 80 дополнительных часов ежемесячно, что является критерием переработки», - заявил представитель трудового агентства «Аичи» репортерам из Associated Press. Хотя этот человек умер от ишемической болезни сердца, адвокаты, работающие по иску его семьи, заявляют, что к смерти привело резкое давление, которому он подвергался в связи с необходимостью вовремя подготовить машину к шоу.
В своем заявлении «Тойота» выразила соболезнования и пообещала исправить качество контроля за здоровьем сотрудников.
Работать сверхурочно для японцев настолько обычно, что у них даже есть специальный термин – «karoshi», что означает смерть, наступившую от переутомления или излишнего нервного напряжения, связанного с работой. Это не первый случай смерти сотрудника «Тойоты» от избытка работы: в 2002 году 30-летний рабочий умер, работая по 70 часов в неделю.