Тестированием автомобильных сидений занялась немецкая страховая компания UDV.
Всего проверку прошли 192 автокресла.
Проверка сиденья состояла из статической оценки геометрии и симулируемого удара кузова на скорости 32 км/ч. При этом исследовалась и нагрузка на манекен, который выполнял роль водителя.
У каждой шестой модель автомобиля (16%) выявлена неудачная комбинация сиденья и подголовника. В прошлом году такие нарушения обнаружили у 22% автокресел.
По результатам теста впереди оказались немцы - Audi, который получили оценку «норма в пределах допустимого», и баварский концерн BMW, во многих новых моделях которого сиденья соответствовали всем требованиям. Последний производитель делает ставку на проактивные подголовники, которые во время удара плотно прижимаются к голове.
Несмотря на улучшение результатов по сравнению с прошлым годом, требования к сиденьям малолитражек и минивэнов не мешало бы ужесточить. Если в первых только треть моделей получили оценку «хорошо» и «удовлетворительно», то у вторых две трети - «посредственно» или «плохо».
Лучшее сиденье для водителя, по словам экспертов, это когда край подголовника выступает за край прислоненной головы, а расстояние между затылком и подголовником - минимальное.