То, до чего немцы додумались несколько лет назад, вряд ли когда-нибудь появится на наших парковках. Еще в 2005 году для автолюбителей Германии ввели новый сервис: оплатить парковку они могут через мобильный телефон.
Схема простая: водитель выбирает компанию, которая предоставляет такую услугу, и регистрирует свой номер сотового. Всякий раз, когда он решит припарковаться где-нибудь в городе, от него должен поступить звонок в сервисную службу. Первый раз - когда поставит автомобиль, второй – когда будет уезжать со стоянки. В компании автоматически подсчитают время парковки, а в конце месяца пришлют по почте счет.
Таким образом, автолюбителю больше не приходится искать в кошельке мелочь, которую нужно бросить в паркомат, да и подходить к нему больше не приходится.
Такая услуга действует уже в 22 немецких городах, в том числе в Берлине, Гамбурге и Кельне. Представитель одной из немецких фирм Easypark рассказывает:
- Таким сервисом пользуются прежде всего деловые клиенты, который часто не могут реально оценить, на сколько они оставили свой автомобиль на парковке, и как скоро закончится важная встреча.
На лобовое стекло автомобиля, чей номер владельца зарегистрирован в фирме, наклеивается специальная виньетка. Полиция в случае проверки оштрафовать водителя за не оплату стоянки не может.
Определенной целевой группы, для кого разработана такая услуга, нет. Безусловно, это удобно для тех, кто регулярно передвигается в пределах одного города. Тот, кто постоянно колесит по стране, должен в каждом городе регистрировать свой мобильный телефон в местных компаниях.
Вместе с платой за парковку пользователи сервиса вносят и ежемесячную таксу от 1 до 3 евро, плюс за каждую парковку автомобиля пошлину – от 10 до 26 центов. Именно с этих выплат подобные компании и получают доходы.
В немецкой автомобильной ассоциации (ADAC) считают, что такой метод оплаты стоянки популярностью пользуется, но массовым феноменом в Германии он пока не стал. По стране всего 2% от всех доходов от парковки идет через такую услугу.