Классический кузов против модного кроссовера И все-таки: седан или кроссовер? Кроссоверы практичнее и более универсальны, седаны доступнее по цене... Обзор: Мазерати спорт GranCabrio В нашей жизни осталось не так много прекрасного, чтобы не обращать на это внимание. Поэтому приятные машины это одна из главных статей интереса современного человека. Зачастую достаточно просто владеть таковой, чем передвигаться на ней. Странно,... Ставки утилизационного сбора не понравились Минтрансу России и Минэкономразвития Проект постановления об утилизационном сборе, разработанный Минпромторгом РФ, вызвал резкие замечания заинтересованных ведомств: Минтранс, Минэкономразвития и Федеральную таможенную... Я живу, пока я еду!... Давно хотелось посмотреть на скоростные заезды, такие, чтобы вместо тормозов парашюты и покрышки пылали. И вот восемнадцатого августа мечта сбылась. Что выбрать? - SQ5, GLK, Porsche Macan… Еще четыре месяца назад было объявлено, что у новой версии кроссовера от Ауди будет дизельный мотор с шестью цилиндрами и объемом три литра. Мощность твин-турбо аппарата составляет 313 л.с. В середине июня новая спортивная модель немецкого автопрома была представлена на марафоне «24...
1 2 3 4 5

Европейский авторынок: ситуация остается неясной

Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Продажи автомобилей выросли, но только там, где проводились стимулирующие программы. Рынок прибавил 12,8% по сравнению с прошлым годом. Volkswagen продается лучше других, а Golf остается самой популярной моделью. Таковы результаты октября на европейском авторынке.

Европейский авторынок: ситуация остается неясной

Европейский рынок новых автомобилей потихоньку выбирается из ямы, но только через программы существенных финансовых стимулов.  

В лиге продаж лидируют все те же модели, возглавляемые неизменным бестселлером Volkswagen Golf, который продолжает добиваться успеха благодаря своей универсальной популярности по всей Европе.

Если сравнить октябрьские результаты 2009 и 2008 годов, то в этом году производители справились с задачей лучше, реализовав на 12,8% больше автомобилей. Однако по итогам десяти месяцев года наблюдается отставание от прошлогодних показателей на 4,1%.

Пятерка крупнейших рынков Европы – Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания – отчитываются положительными результатами. Чтобы поднять продажи во всех этих странах проводились национальные стимулирующие программы.

Лидер рынка - Volkswagen Golf

Volkswagen сохранил за собой звание самого продаваемого бренда, прибавив к октябрьским результатам 9,2% и улучшив показатели за десять месяцев года на 4,2%. Самой популярной моделью бренда и в целом в Европе остается Golf, который в октябре продавался на 45% лучше, чем год назад, а с начала года его продажи увеличились на 23%. Пытается не отставать от лидера и идущий вторым Ford Fiesta который умудрился улучшить месячные продажи на целых 61,7%, но все еще отстает от Golf почти на 90 000 проданных с начала года автомобилей.

Fiat Punto

Хорошо идут дела и у Fiat – он третий и последний производитель в первой десятке, который закончил месяц с положительными цифрами. В топ-10 моделей рынка итальянцы представлены двумя моделями – Punto и Panda.

Рыночный эксперт Давид Ди Гироламо выражает сомнение по поводу устойчивости подъема рынка: «Бегло взглянув на эти данные можно было бы сказать, что мы движемся к фазе подъема на крупнейших рынках, но более детальный анализ покажет, что это не обязательно естественный уровень спроса, а скорее искусственно простимулированный. А уровни продаж все еще остаются ниже докризисных».

Рейтинг моделей на европейском рынке
Модель Октябрь 2009 Октябрь 2008 % Январь-октябрь 2009 Январь-октябрь 2008 %
VOLKSWAGEN GOLF 54,093 37,299 +45.0% 487,430 396,141 +23.0%
FORD FIESTA 41,371 25,578 +61.7% 398,669 280,270 +42.2%
RENAULT CLIO 32,610 25,946 +25.7% 251,822 297,850  -15.5%
PEUGEOT 207 31,099 28,477 +9.2% 308,998 360,739  -14.3%
OPEL CORSA 29,715 24,172 +22.9% 300,468 314,459  -4.4%
FIAT PUNTO 27,049 19,530 +38.5% 276,546 245,847 +12.5%
FIAT PANDA 26,349 19,753 +33.4% 252,612 192,871 +31.0%
VOLKSWAGEN POLO 25,249 23,186 +8.9% 232,090 236,415  -1.8%
OPEL ASTRA 24,762 19,361 +27.9% 235,329 285,215  -17.5%
FORD FOCUS 24,365 26,771  -9.0% 263,827 321,878  -18.0%

Результаты брендов

Непререкаемым лидером остается Volkswagen. Пусть его Polo и является постоянным участником топ-10 продаваемых на рынке моделей, успех бренда в основном продиктован бестселлером Golf.

Обновленный Clio и новый Megane взметнули французский Renault  на второе место по итогам октября. Однако по результатам десяти месяцев года приростом продаж могут похвастаться только Volkswagen, Ford и Fiat.

Рейтинг брендов на европейском рынке
 Бренд Октябрь 2009  Октябрь 2008  Январь-октябрь 2009  Январь-октябрь 2008  % 
 VOLKSWAGEN 144,877  132,687  +9.2%  1,386,694 1,330,530  +4.2% 
 RENAULT 114,082  83,013  +37.4%  890,413  950,598    -6.3% 
 FORD 108,919  92,217  +18.1%  1,090,948  1,060,615  +2.9% 
 PEUGEOT 88,145  75,165  +17.3% 826,123  874,645    -5.5% 
 FIAT 88,076  74,008  +19.0%  861,183  827,319  +4.1% 
 OPEL 86,777  75,939  +14.3%  908,778  994,598    -8.6% 
 CITROEN 79,243  69,254  +14.4%  724,221  744,184    -2.7% 
 TOYOTA 63,857  52,979  +20.5%  602,222  658,514    -8.5% 
 MERCEDES   51,990  56,120    -7.4%  493,477  598,071    -17.5% 
 AUDI 51,289  58,153    -11.8%  520,908  564,611    -7.7%  

Национальные тенденции

Европа заметно разделяется по признаку продажи новых авто: традиционные Восточно-европейские рынки страдают от значительного сокращения объемов реализации, а их западные соседи выглядят относительно оживленными.

На примере пяти крупнейших рынков Старого Света очень ясно видно, как стимулирующие программы, например выплата пособий при утилизации старых авто и смене их на новые, в короткий срок подняли реализацию

«Радоваться пока рано, - говорит Ди Гироламо. – Чтобы оценить естественный уровень спроса, достаточно взглянуть на ситуацию на рынках Восточной Европы с их повышениями НДС, финансовыми ограничениями и отсутствием стимулирующих правительственных программ. Страны Запада должны позаботиться о том, чтобы по окончании стимулирующих инициатив реальный спрос не упал до тех показателей, которые мы сейчас наблюдаем в других регионах».


 

1