2025
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Белавтодор проведет общественные слушания по воздействию на окружающую среду проекта реконструкции участка автомобильной дороги М-5 Минск-Гомель 28.05.2010 00:10 Слушания пройдут 9 июня в помещении ДЭУ-73 Республиканского унитарного предприятия «Могилевавтодор», г. Осиповичи, ул. Юбилейная, 1. Начало в 11.00 Криминальный рекорд:12 машин против двух ПТУшников 27.05.2010 23:10 За три ночи двое подозреваемых обворовали двенадцать машин и одну угнали Россия поставит таможенный заслон белорусским авто 27.05.2010 16:20 Россия может усилить меры по ограничению ввоза автомобилей физлицами из Беларуси Кубок Республики Беларусь по Джип-Триалу 2010 27.05.2010 12:25 Совсем скоро мощные автомобили и быстрые квадроциклы встретятся вместе и объединит их общее мероприятие, под названием джип-триал, который проводится в Беларуси ежегодно с 2002 года и всегда собирает большое число участников... Вторая Минская кольцевая автодорога появится в 2013-2015 годах 26.05.2010 12:30 Решение об этом согласовано с Президентом

Россия поставит таможенный заслон белорусским авто

27.05.2010 16:20 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Россия может усилить меры по ограничению ввоза автомобилей физлицами из Беларуси

Россия поставит таможенный заслон белорусским авто

Белорусская сторона намерена сохранить нынешние условия для физических лиц на ввоз легковых автомобилей и после 1 июля, отметил Валерий Садохо. К этой позиции Беларуси присоединилась и казахстанская сторона на встрече премьер-министров стран Таможенного союза в Санкт-Петербурге. "Но я не думаю, что в Таможенном союзе Россия позволит допустить переток автомобилей из Беларуси на свою территорию", - сказал представитель МИД, передает БЕЛТА.

Валерий Садохо подчеркнул, что Россия может принять дополнительные меры по недопущению возможного перетока автомобилей за счет физлиц из Беларуси в Россию. "Эти меры и сейчас существуют, но не исключено, что они могут быть ужесточены", - отметил он. И это будет обоснованное решение, поскольку в России сейчас действуют высокие пошлины на ввоз автомобилей физлицами. "В Беларуси же они низкие, так как мы легковые автомобили не производим", - пояснил он.

Такое ужесточение будет согласовываться между сторонами. "Думаю, что будет найден какой-то вариант. Возможно, Россия снизит пошлины, а Беларусь, может быть, поднимет их", - высказал предположение представитель МИД. При этом он подчеркнул, что это решение будет приниматься на высоком уровне.

Вместе с тем, подчеркнул Валерий Садохо, есть еще один оптимальный вариант - создание сборочного производства хороших автомобилей в Беларуси. Это было бы лучшим решением данной проблемы. Ранее мы рассматривали эту инициативу правительства в материале Почему Беларусь никогда не станет автодержавой?

В то же время, в российское издание "ВЗГЛЯД" приводит слова главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова: "«Существует очень много рисков, связанных с формированием Таможенного союза. Вот завезли несколько десятков тысяч автомобилей на территорию Белоруссии, с которых пошлина не берется, и все ждут, когда наступит 1 июля. Тогда они смогут проникнуть на рынок России без уплаты таможенной пошлины».

Для России крайне невыгодно снижать свои таможенные пошлины. Это будет ударом для их автопрома. Спрашивается, зачем тогда было создавать сборочные предприятия в России?

Как считают российские эксперты, переговорный процесс между странами будет всячески затягиваться. «Вообще, ситуация патовая, тупиковая. Да и все, что связано с Белоруссией, будет тянуться долго»,-говорят они.

Разницу в пошлинах можно просчитать на нашем таможенном калькуляторе.