2025
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Трасса M6 "Минск-Гродно" может стать платной 11.08.2010 12:35 Трассу М6 Минск – Гродно планируют сделать платной для грузовых автомобилей массой более 12 тонн ГАИ Гомеля продолжает удивлять, устанавливая более современные макеты патрулей 11.08.2010 11:25 ГАИ Гомельской области еще в конце 90-хх применяла макеты патрульного автомобиля для снижения аварийности, но на какое-то время эксперимент был остановлен. С августа 2010 года они возвращаются В третьем квартале в Московском районе появятся еще 14 «спящих полицейских» 11.08.2010 11:20 Как надеются в ГАИ Мингорисполкома, это позволит снизить аварийную ситуацию и травматизм МАЗ возвращается в большой спорт 11.08.2010 10:30 Спортивная команда Минского автомобильного завода примет участие в международном ралли-рейде «Шёлковый путь – серия Дакар 2010»- первой из пятилетней серии, посвященной Олимпиаде 2014. Строители приступили к сооружению первой трехуровневой развязки в Минске 10.08.2010 22:35 Это уникальное сооружение для белорусской столицы

МАЗ возвращается в большой спорт

11.08.2010 10:30 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Спортивная команда Минского автомобильного завода примет участие в международном ралли-рейде «Шёлковый путь – серия Дакар 2010»- первой из пятилетней серии, посвященной Олимпиаде 2014.

МАЗ возвращается в большой спорт

Впервые в истории российского автоспорта гонка такого уровня пройдет исключительно по территории России. Долгосрочность проекта позволит командам легко вписывать ралли в спортивный календарь, а многочисленным поклонникам автоспорта запланировать посещение торжественных мероприятий старта и финиша.

Гонка стартует в Петербурге, который по праву считается одним из самых великолепных городов мира, и, повторив маршрут летописного пути «из варяг в греки», финиширует в Сочи - столице зимней Олимпиады 2014 года.

Премьера ралли «Шёлковый путь – серия Дакар» успешно стартовала в прошлом году.

Бескрайние казахские степи, уникальное плато Устюрт и пустыня Каракумы - маршрут протяженностью 4628 километров останется в памяти участников как самый красивый в истории внедорожного ралли. Гонка продемонстрировала концентрацию основополагающих принципов знаменитого «Дакара»: преодоление трудностей в экстремальных условиях, знакомство с народами, культурой, географией и историей тех мест, где проходит ралли.

Программа этого года еще более интересная. Протяженность трассы - более 4000 километров. По сложности она не уступает предыдущему изданию ралли «Шелковый путь», а на отдельных участках она даже более сложная, чем в прошлом году. Трасса пересекает три природно-климатические зоны. Это позволит участникам хорошо изучить регионы Северной и Центральной части России, а также увидеть красоты Кавказских Минеральных вод и Черноморского Кавказа.

Это уже не первый опыт участия ОАО «МАЗ» в ралли. Когда в 1999 году Минский автомобильный завод и ЗАО «Яровит» создавали БСО «МАЗ-Яровит» для участия в трак-триале, преследовались две основные цели: рекламная компания МАЗа и ЗАО «Яровит», а также интенсивные испытания техники. Для данного проекта были привлечены лучшие специалисты Минского автомобильного завода, ЗАО «Яровит» и отечественного автоспорта. В 1999 году команда решила попробовать силы в европейском чемпионате по трак-триалу. Опыт оказался успешным.

Благодаря поддержке Минского автозавода и спонсоров проекта удалось создать команду, которая оказалась сильнее своих конкурентов. Два года подряд команда «МАЗ-Яровит» была недосягаема для соперников как в евротриале, так и в чемпионате Содружества.

В 2001 году из-за финансовых трудностей пришлось свернуть спортивную программу.

И вот спустя 12 лет Минским автомобильным заводом собрана новая команда, которая примет участие в ралли «Шелковый путь – серия Дакар 2010». Работы по созданию машины и подготовке участников ведутся с начала года. Борт специального спортивного автомобиля МАЗ-5309RR украшает символ «Минского автомобильного завода» - зубр. Ответственный старт не за горами. Будем надеяться, что команда достойно представит себя, напомнив о славных достижениях своих предшественников.

Состав спортивной команды:
1. Александр Василевский – пилот
2. Валерий Козловский – штурман
3. Дмитрий Запорощенко – механик
4. Дмитрий Боборыко – пилот
5. Алексей Коробейников – штурман
6. Сергей Крук – механик
7. Сергей Лёгкий – механик
8. Антон Захаров – пресс-атташе
9. Григорий Пацкевич – менеджер команды
10. Евгений Кизевич – резерв
11. Павел Гаранин – резерв
12. Дмитрий Шатыко – резерв
13. Александр Суздальцев - резерв

Презентация спортивного автомобиля представителям СМИ и знакомство с членами экипажа запланирована на конец августа 2010г. Точная дата проведения мероприятия будет сообщена дополнительно.