Лучше, меньше да лучше

31.01.2012 12:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Компания Ford продолжает двигаться курсом, взятым на уменьшение своих двигателей при одновременном повышении их эффективности. Очередной важной точкой на этом пути стала новая литровая «турботройка», заменяющая собой на европейском рынке старый 1,6-литровый четырехцилиндровый атмосферник.

Лучше, меньше да лучше

Первой моделью, на которую будет установлен новый мотор семейства EcoBoost, станет Focus. Однако у его владельцев чувствовать себя обделенными и униженными от серьезного урезания рабочего объема и сокращения количества цилиндров оснований быть вовсе не должно.

Да, в базовом варианте новый мотор хоть будет на 25 «лошадей» слабее прежнего и разовьет ровно 100 л. с. Но, что намного важнее, средний расход бензина в этом случае составит 4,8 л/100 км, а выбросы CO2 – 109 г/км.

Мощность второго варианта этого же литрового турбомотора составит уже прежние 125 л. с., а крутящий момент в этом случае будет равен 170 Нм при 1 400 – 4 500 об/мин. Кроме того, здесь уже будет доступен режим overboost, повышающий крутящий момент до 200 Нм. Да и расход топлива по сравнению с базовой версией вырастет незначительно – до 5,0 л/100 км, как, впрочем, и выбросы CO2 – до 114 г/км.

«Это третий наш шаг в развитии двигателей семейства EcoBoost, – говорит исполнительный директор отдела разработок двигателей европейского отделения Ford Грехем Хор. – Вместе с четырехцилиндровыми моторами этого семейства объемом 1,6 л и 2,0 л, которые развивают мощность 160 и 240 л. с. соответственно, новый литровый трехцилиндровый двигатель возвещает о начале новой эры компактных и сверхэкономичных силовых агрегатов в сегменте тех, что развивают мощность до 130 л. с.».

Кстати, говоря о компактности, разработчики новой литровой «турботройки» – инженеры британских Дантона и Дагенхема – вовсе даже не лукавят. Их детище обладает столь малыми габаритами, что умещается на листе бумаги формата А4!

Европейские продажи Фокуса с новым мотором начнутся уже в феврале, а цена базовой модификации составит € 16 720, что приблизительно на € 300 дороже, чем со старым 1,6-литровым 125-сильным двигателем. Вслед за Фокусом новое компактное «сердце» получат его соплатформенники – компактвэны C-MAX и Grand C-MAX, а также грядущий еще более компактный MPV – B-MAX, создаваемый на платформе Фиесты.