Итоги гоночного уик-энда. Формула-1. Гран-при Германии

25.07.2012 12:30 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Относительное затишье, в котором мировой автомотоспорт пребывал последние недели, в минувшие выходные обернулось настоящей лавиной событий, центральным из которых стал немецкий этап Формулы-1 на трассе Хоккенхаймринг. Кроме этого мировой Туринг приехал в бразильскую Куритибу, раллийная серия IRC – в Румынию, а мировой Супербайк – на трассу в чешском Брно.

Итоги гоночного уик-энда. Формула-1. Гран-при Германии

Десятым этапом Формулы-1 в этом году стал Гран-при Германии. Местом его проведения попеременно становятся переживающий не лучшие времена Нюрбургринг (легендарному автодрому грозит банкротство) и Хоккенхаймринг, на котором немецкая гонка прошла в этот раз. Победителем ее стал Фернандо Алонсо. Испанец является пока единственным пилотом, трижды поднимавшимся на вершину подиума в текущем сезоне.

Небесная канцелярия в Германии почти полностью повторила британский сценарий – на протяжении пятницы и субботы трасса почти постоянно была залита водой. Без дождя обошлось только в субботу утром, а квалификацию едва не смыло снова. В таких условиях поул, как и две недели назад, взял Фернандо Алонсо.

Первый ряд стартового поля с двукратным чемпионом мира разделил другой двукратный, а также действующий чемпион – Себастьян Феттель. Однако он, как и вся команда Red Bull, до самой гонки испытывала прессинг административного характера. Будучи заподозренными в нарушении технического регламента в части составления картографии двигателя и использования энергии выхлопных газов для повышения аэродинамической эффективности машин, подопечные Кристиана Хорнера были вынуждены доказывать свою правоту. И хотя удалось им это не в полной мере, стюарды, тем не менее, признали конструкцию болидов легальной.

Впрочем, напарнику Феттеля Марку Уэбберу все равно не повезло – за смену коробки передач он был отодвинут с третьего на восьмое место, уступив свою стартовую позицию семикратному чемпиону Михаэлю Шумахеру. Аналогичным образом за аналогичные же действия были наказаны также Ромен Грожан и Нико Росберг. Те же пять мест на старте потерял и Серхио Перес, но уже за блокировку Кими Райкконена и Фернандо Алонсо во второй квалификационной сессии.

А перед началом гонки снова, как и в Великобритании, распогодилось. Уже с утра в воскресенье на небе не было ни облачка, а к двум часам дня гоночное полотно прогрелось до 30 градусов.

На старте Фернандо Алонсо без особого труда удержал лидерство. Феттель и Шумахер также сохранили свои позиции. А вот Пастор Мальдонадо и Льюис Хэмилтон пропустили вперед, соответственно, одного и двух соперников.

Но для чемпиона 2008 года приключения в его юбилейной сотой гонке с этого только начались. Сначала ему невольно испортил положение Фелипе Масса. Прорываясь вперед, он сломал об одного из соперников переднее антикрыло. В стартовой толчее оно было буквально раскрошено, в результате чего первый поворот оказался усыпанным мелкими и острыми осколками карбона, один из которых на следующем круге и впился в левую заднюю покрышку болида Льюиса.

Прокол вынудил британца сворачивать в боксы для замены резины и отбросил его в хвост пелотона. Еще раньше волну внеплановых пит-стопов открыл пострадавший Масса и также не избежавшие контактов и повреждений Бруно Сенна и Ромен Грожан.

Алонсо с Феттелем, тем временем, стали понемногу отрываться. Отрыв между двумя двукратными чемпионами был чуть больше секунды, а потому немец в любой момент мог приблизиться к испанцу на расстояние, которое позволило бы ему активировать DRS.

Активно на трассе вел себя и Кими Райкконен. Чемпион 2007 года стартовал десятым, но на первом же круге отыграл две позиции, а позже и еще одну, обойдя Пола ди Ресту. Не менее быстрыми были в начале гонки и чемпион 2009 года Дженсон Баттон, отыгравший две позиции и поднявшийся на четвертую, с Серхио Пересом – молодой мексиканский пилот команды Sauber совершил впечатляющий прорыв с семнадцатого на девятое место.

Все эти события успели произойти к одиннадцатому кругу, на котором началась первая волна уже плановых пит-стопов. Открыл ее ди Реста, сменивший резину на более жесткую (в Германии были доступны типы Soft и Medium). Аналогичным образом поступили и многие другие пилоты. Одним из исключений стал Райкконен, заехавший на «переобувание» двумя кругами позже – проанализировав данные телеметрии, команда проинформировала финна, что он быстр именно на «софте», который и был вновь установлен на его болид после первого отрезка.

После окончания первой волны пит-стопов Алонсо и Феттель снова вышли на первое и второе места соответственно. А Баттону удалось, в том числе и благодаря результативной атаке на Шумахера до визита в боксы, подняться на третью позицию.

На более жестком типе резины Феттель оказался чуть быстрее Алонсо, который также получил «медиум». Вскоре пилот Ред Булла приблизился к лидеру менее чем на секунду и получил право активации DRS. Однако активное заднее антикрыло не дало молодому немцу достаточного для обгона преимущества в скорости. А чуть позже Хэмилтон, проигрывавший уже круг, то ли забыл о своем внушительном отставании, то ли поверил в свою скорость и обогнал Феттеля, вызвав бурю возмущения со стороны последнего. Конечно, это был спор не за реальную позицию – Льюис лишь вернулся в один круг с Себом. Да и, справедливости ради, Хэм в тот момент и в самом деле был быстрейшим пилотом на трассе, он даже смог установить лучшее время круга. А правила не запрещают круговым, если они имеют преимущество в скорости, обгонять кого бы то ни было, в том числе лидеров.

Вторая волна пит-стопов началась на тридцать втором круге. Первыми в боксы свернули Нико Хюлкенберг, Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. Все, кроме немецкого пилота Force India, который, как и Камуи Кобаяси, перешел с более твердой резины на более мягкую, получили жесткие покрышки. Пара лидеров также получила «медиум», как и пит-стопом ранее. Алонсо с Феттелем сохранили свои позиции и после этого, с той разницей, что в этот раз уже Себастьян оказался под атакой со стороны Баттона, которую тот провел на коротком прямике Хоккенхаймринга. Попытка контратаки не увенчалась для действующего чемпиона успехом.

Еще в начале гонки прогноз погоды был однозначен: дождя не будет. Более того, с ростом температуры даже более жесткие шины стали изнашиваться быстрее, что было особенно заметно в случае с Алонсо, который подпустил Баттона на довольно близкое расстояние. Однако позже уступить пришлось именно Дженсону. Но это случилось после куда большей неприятности для команды McLaren – на пятьдесят седьмом круге в боксы завернул Хэмилтон, став единственным сошедшим на немецком Гран-при.

Ну а за пять кругов до финиша пресловутый шинный фактор сыграл против Баттона. На торможении в медленной шпильке после скоростной дуги в атаку на него пошел Феттель, причем по внешнему радиусу. Позднее он утверждал, что просто не хотел излишне рисковать и решил оставить Баттону достаточно места.

Как бы то ни было, но Себ выехал всеми четырьмя колесами за пределы трассы на асфальтированную зону безопасности. Разумеется, шикану он не срезал, а наоборот, прошел даже по более длинной траектории. Но преимущество в скорости, как, по-видимому, рассудили стюарды, немец все же получил. А поскольку этот маневр позволил ему выйти на второе место, наказания в виде прибавки двадцати секунд к своему результату, что равносильно проезду через пит-лейн, он не избежал и занял в итоге лишь пятое место, непосредственно позади Кобаяси. Позади него в первой десятке расположились Серхио Перес, Михаэль Шумахер, Марк Уэббер, Нико Хюлькенберг и Нико Росберг. Россиянин Виталий Петров провел неплохую гонку и занял шестнадцатое место.

После санкций в отношении Феттеля по позиции отыграли и Райкконен с Баттоном, занявшие, соответственно, третье и второе места. Алонсо же упрекнуть было и вовсе не в чем – он одержал безоговорочную победу и упрочил свое лидерство в лично зачете чемпионата. Сейчас у испанца 154 очка против 120 у занимающего второе место Уэббера. Феттель находится еще в десяти очках позади и пока сохраняет третью позицию.

В кубке конструкторов Red Bull пока лидирует с комфортным преимуществом – у австрийской команды 230 очков, в то время как у занимающей второе место Ferrari – 177 очков. На третье место вышла команда McLaren, имеющая 160 очков и на одно очко опережающая Lotus.

Одиннадцатый этап Формулы-1 пройдет уже на этой неделе, 27 – 29 июля. Им станет Гран-при Венгрии, который примет трасса Хунгароринг близ Будапешта.

 

Формула-1, десятый этап, Гран При Германии, гонка, 67 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Фернандо Алонсо

Ferrari

1:31.05,862 

2

Дженсон Баттон

McLaren

+ 6,949

3

Кими Райкконен

Lotus

+ 16,409

4

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 21,925

5

Себастьян Феттель*

Red Bull

+ 23,732

6

Серхио Перес

Sauber

+ 27,896

7

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 28,970

8

Марк Уэббер

Red Bull

+ 46,941

9

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 48,162

10

Нико Росберг

Mercedes

+ 48,889

11

Пол ди Реста

Force India

+ 59,227

12

Фелипе Масса

Ferrari

+ 1.11,428

13

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1.16,829

14

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.16,965

15

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг 

16

Виталий Петров

Caterham

+ 1 круг 

17

Бруно Сенна

Williams

+ 1 круг 

18

Ромен Грожан

Lotus

+ 1 круг 

19

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 2 круга

20

Шарль Пик

Marussia

+ 2 круга

21

Педро де ла Роса

HRT

+ 3 круга

22

Тимо Глок

Marussia

+ 3 круга

23

Нараин Картикеян

HRT

+ 3 круга

-

Льюис Хэмилтон

McLaren

 (механические проблемы)

 

* – Себастьян Феттель наказан прибавкой двадцати секунд за некорректный обгон Дженосна Баттона.

 

Положение в чемпионате после десятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

154

2

Марк Уэббер

Red Bull Racing

120

3

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

110

4

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

98

5

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

92

6

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

76

7

Дженсон Батон

Vodafone McLaren Mercedes

68

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

61

9

Серхио Перес

Sauber F1 Team

47

10

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

33

11

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

29

12

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

29

13

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

27

14

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

23

15

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

19

16

Бруно Сенна

Williams F1 Team

18

17

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

18

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

2

19

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

20

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

21

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

22

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

23

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

24

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

230

2

Scuderia Ferrari

177

3

Vodafone McLaren Mercedes

160

4

Lotus F1 Team

159

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

105

6

Sauber F1 Team

80

7

Williams F1 Team

47

8

Sahara Force India F1 Team

46

9

Scuderia Toro Rosso

6

10

Caterham F1 Team

0

11

Marussia F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com