2025
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Полторы тысячи фликеров вручили пешеходам Минской области сотрудники ГАИ 19.11.2009 11:30 Полторы тысячи фликеров вручили жителям Минской области сотрудники ГАИ во время проведения специальной операции "Пешеход". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в отделении агитации и пропаганды УГАИ... Очереди на польской границе для грузовиков должны стать меньше 18.11.2009 14:10 Открытие первого пускового комплекса приграничного грузового терминала «Козловичи-2», построенного при финансовой поддержке Евросоюза, запланировано на 20 ноября 2009г. Ежедневно в Минске сотрудники ГАИ штрафуют около 130 пешеходов-нарушителей ПДД 18.11.2009 09:05 Пешеходы нарушают правила ПДД не менее водителей RUL GIRL 2009! Хорошее становится традицией! 17.11.2009 12:25 Ты девушка? Пришли свои фото с автомобилем и ответы на наши вопросы на адрес info@rul.by и стань участницей фотоконкурса RUL GIRL 2009! Ты мужчина? Голосуй на форуме за лучших девушек! Победителей ждут призы от РУЛь.by, Gembird и... Минские троллейбусы пройдут обкатку в Аргентине 16.11.2009 18:50 Минские троллейбусы пройдут обкатку в Аргентине. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор УП "Белкоммунмаш" Владимир Король, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

Очереди на польской границе для грузовиков должны стать меньше

18.11.2009 14:10 | Автор: Александр СИНИЛКИН по материалам Пресс-службы ГТК | Источник: www.rul.by

Открытие первого пускового комплекса приграничного грузового терминала «Козловичи-2», построенного при финансовой поддержке Евросоюза, запланировано на 20 ноября 2009г.

Очереди на польской границе для грузовиков должны стать меньше

20 ноября 2009 года состоятся торжественные мероприятия, посвященные завершению строительства 1-го пускового комплекса 1-й очереди строительства приграничного грузового терминала (ПГТ) «Козловичи-2». Создание терминала в непосредственной близости от Государственной границы напрямую связано с функционированием международного автодорожного пункта пропуска Козловичи-Кукурыки. Создан он был в 1984 году и с тех пор неоднократно расширялся и модернизировался. Первоначально его инфраструктура представляла собой здание и обустроенную площадку для 180 грузовых автотранспортных средств. К концу 20-го века «Козловичи» стали наиболее крупным пунктом таможенного оформления на западном направлении, получили действительно международную известность, внесены в справочники и базы данных всех крупных экспедиторов континента.

В 1998-2003 годах пункт пропуска «Козловичи» был реконструирован, после чего пропускная способность возросла до 2 тыс. грузовых автомобилей в сутки.

В 2004 году с учетом того, что автотрасса М1/Е30 является частью трансконтинентального транспортного коридора №2 «Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва», было принято решение о выработке дополнительных мер по увеличению пропускной способности пункта таможенного оформления (ПТО) «Козловичи». Государственным таможенным комитетом осуществлены необходимые организационные мероприятия и в июне 2005 года совместно с Европейским Союзом и при его прямом финансовом участии начата реализация крупнейшего проекта возведения терминала «Козловичи-2». Генеральным подрядчиком строительства выступила польская фирма «Будимекс». В виду трудностей экономического порядка проектные и строительно-монтажные работы по созданию инфраструктуры осуществлялись в два этапа (1-йэтап-2005-2007г.г., 2-й этап - 2007-2010г.г.).

По программе ТАСИС из средств Евросоюза в 2005-2007 г.г. освоено 14 млн. евро. Кроме того, по данной программе закуплено инженерное оборудование, компьютеры на сумму около 1 млн. евро. К 2008 году были возведены главное здание, инженерные сети и сооружения, здание кинологической службы и др.
В 2008 году с учетом грузопотока на важнейшем участке белорусско-польской границы Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь инициировано привлечение бюджетных средств на завершение строительства приграничного грузового терминала «Козловичи-2».

В текущем году завершено строительство объектов 1-го пускового комплекса. В результате подготовлены к вводу в эксплуатацию главный корпус, подъездные пути и площадки. Завершен монтаж и наладка компьютерной сети, связи и мини АТС, системы радиационного контроля. Генподрядной строительной организацией являлось ОАО «Строительный трест №8». В 2009 году строительство терминала финансировалось за счет бюджетных средств Республики Беларусь (12,6 млрд. руб.).

В результате реконструкции пропускная способность терминала «Козловичи» составит 4 тыс. грузовых автотранспортных средств, что будет соответствовать возможностям таможенного терминала в Корощине (РП). Этому будут способствовать созданный паркинг («накопитель») на 270 автотранспортных средств и существующие площадки на 85 автопоездов, а также дополнительные рабочие места для всех представителей служб, функционирующих на границе.

Принципиальные изменения приграничной инфраструктуры позволяют создать необходимые условия для того, чтобы мощный транзитный потенциал нашего государства реализовывался быстрее и эффективнее.
Возведенный терминал имеет современный архитектурный облик. Он оснащен самыми совершенными средствами технического контроля, компьютеризирован и подключен к высокоскоростным информационным линиям, которые обеспечивают в режиме реального времени обмен данными с другими таможнями, коллегами из России и ЕС. При этом руководящий и инспекторский состав пункта таможенного оформления делает все возможное, для того чтобы сложившийся достаточно интенсивный грузопоток оформлялся в максимально сжатые сроки.