2025
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Брошенные автомобили в ближайшее время исчезнут с улиц Витебска 16.12.2009 11:50 Брошенные автомобили в ближайшее время исчезнут с улиц Витебска, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела экологического надзора УГАИ УВД Витебского облисполкома Юрий Демидович Специальные условия автокредитования для клиентов автосалона «SEAT» от ВТБ 14.12.2009 13:05 ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) сделал оформление кредитов максимально быстрым, удобным и доступным. Сотрудники ГАИ в Минске были вынуждены останавливать пьяного водителя стрельбой по колесам 09.12.2009 10:30 Сотрудники ГАИ в Минске были вынуждены останавливать пьяного водителя стрельбой по колесам. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Госавтоинспекции Минска. Белорусские ученые разрабатывают отечественные алкотесты 08.12.2009 13:05 Белорусские ученые занялись разработкой собственных систем определения наличия алкоголя в крови. Инспектор ДПС погиб в аварии в Гродно 08.12.2009 12:40 По факту смерти инспектора дорожно-постовой службы в дорожно-транспортном происшествии в Гродно возбуждено уголовное дело.

Белорусские ученые разрабатывают отечественные алкотесты

08.12.2009 13:05 | Автор: Александр СИНИЛКИН

Белорусские ученые занялись разработкой собственных систем определения наличия алкоголя в крови.

Белорусские ученые разрабатывают отечественные алкотесты

Информацией поделился директор Института физики им. Б.Степанова НАН Беларуси Владимир Кабанов на пресс-конференции в Минске. «В институте начали работать над созданием систем контроля за наличием алкоголя в организме водителя», - рассказывает он. По словам Владимира Кабанова, для создания таких систем потребуются нанотехнологии, которые успешно развиваются в Беларуси.

Рассказывая о других разработках института в автомобильной области, его представители сообщили, что разработана оптико-электронная система видения для управления транспортными средствами в условиях ограниченной вилимости и цифровой тахограф, который фиксирует состояние водителя и позволяет регистрировать соблюдение им режима труда и отдыха.

Первая позволит автомобилисту видеть дорогу даже в условиях сильного тумана, обильных осадков или пыли на расстоянии от пяти метров до нескольких километров. Система выводит изображение на экран монитора или проецирует на лобовое стекло, давая водителю возможность сориентироваться в обстановке.

Вторая разработка особенно актуальна в условиях, когда ЕС вводит достаточно жесткие требования требование к наличию систем контроля за режимом труда и отдыха водителя. Белорусские ученые не отстают от европейских веяний и совершенствуют отечественные тахографы. По словам директора научно-технического центра машиностроения Института физики им. Б.Степанова Владимира Павловского, модернизированные устройства позволят «регистрировать не только то, что было с водителем, но и то, что будет, и применять систему экстренного торможения».