Законопроект был подготовлен сенаторами-демократами, но против использования средств из реализуемой Минфином "программы спасения" (Troubled Asset Relief Program, TARP) на поддержку автокомпаний высказывается действующая администрация.
Главы General Motors, Ford и Chrysler сказали на слушаниях, что без поддержки государства у них кончатся деньги до конца года.
Руководитель GM Рик Вагонер заявил, что такая помощь "спасет экономику США от катастрофического коллапса", напомнив, что в автопромышленности США работает 3 миллиона человек.
"Без немедленного бридж-финансирования ликвидность Chrysler может упасть ниже уровня, достаточного для поддержания операционной деятельности", - сказал глава компании Роберт Нарделли.
Причину своих нынешних проблем они видят не в просчетах руководства, а в ухудшении экономической конъюнктуры.
Однако руководители компаний столкнулись с недоверием конгрессменов. "Мало свидетельств тому, что 25 миллиардов долларов как-то помогут обеспечить долгосрочный успех", - сказал, в частности, на слушаниях сенатор-республиканец Майкл Энзи.
Глава министерства финансов США Генри Полсон считает, что TARP не может быть панацей от всех экономических трудностей, и что она была разработана для стабилизации финансовой системы США, а не всей экономики.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Opel получит помощь от государства. Но не все с этим согласны
Власти Германии решили выделить финансовую помощь автомобильному концерну Opel в размере 1 млрд евро. Вопрос о предоставлении финансовых гарантий со стороны правительства будет урегулирован к Рождеству.
Эту новость руководству автоконцерна сообщила вчера федеральный канцлер Германии Ангела Меркель. По ее словам, финансовая помощь может быть предоставлена при условии, что эти деньги не будут перекачиваться американскому концерну General Motors.
Многие высокопоставленные немецкие чиновники негативно оценили решение властей. Так, например, министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк достаточно категорично высказался по вопросу государственной поддержки Opel. Штайнбрюк уверен, что правительственная помощь автоконцерну должна быть самой крайней мерой, когда все остальные способы поддержки не принесли желаемых результатов. Поддерживает вице-канцлера и министр экономики Михаэль Глос, который опасается, что примеру Opel могут последовать не только другие автопроизводители, но и представители остальных секторов экономики. Министры уверены, что помощь надо оказывать только тем, кто действительно в ней нуждается.